Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, тема которой является налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание, состоит в полном и глубоком изучении теоретической части данной темы, освоение и анализ полученного материала.
Введение……………………………………………………………………….…3
Обзор литературы……………………………………………………………..…5
2. Налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание. Функции налогов…………………………………………………….17
3. Налоговая система. Принципы построения налоговой системы…………………………………………..........................................28
4. Классификация налогов…………………………………………………….33
5. Развитие налоговых отношений в условиях международной экономической интеграции……………………………………………………….…37
Выводы
Список использованной литературы
Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Они взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины . Такой налог фактически платит потребитель, но перечисляется он в налоговые органы предпринимателями. Государство косвенно взимает налог с потребителя.
2.
По субъекту-налогоплательщику.
Налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, и др.).
Налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.).
Смешанные
налоги, которые уплачивают как физические
лица, так и предприятия и
3. По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги. Действующие в РБ налоги можно разделить на группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: республиканские налоги, региональные налоги.
4.
По порядку введения налога. По
порядку введения можно
Общеобязательные
налоги устанавливаются
5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж.
Различают федеральные (республиканские) и местные (территориальные) налоги. Первые взимаются правительством в центральный бюджет, вторые - местными органами власти и пополняют местные бюджеты .
6. По целевой направленности введения налога. В соответствии с этим основанием можно выделить налоги абстрактные и целевые.
В зависимости от характера использования налоги делятся на:
-
общие. Поступают в казну
- специфические (целевые). Предназначены для финансирования конкретных государственных расходов. В Республике Беларусь таковыми являются чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, экологический налог.
Кроме того, к категории целевых налогов относятся введенные в Беларуси обязательные отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, отчисления в местный бюджетный целевой фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, целевые сборы на финансирование расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда, отчисления в республиканский дорожный фонд, целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений и др.
7. По срокам уплаты. Различают следующие виды налогов по срокам уплаты:
а) Срочные
б) Периодично-календарные.
В
свою очередь периодично-
В налогообложении действуют три способа взимания налогов, касающихся учета и оценки объекта налога: кадастровый, декларационный и административный у источника образования объекта.
Кадастровый способ предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений (оценка, средняя доходность) об объекте обложения (земли, дома), которые используются при исчислении соответствующего налога. Так, земельный кадастр, на основании которого в зарубежных странах определяется поземельный налог, содержит описания типичных участков земли, группируемых в зависимости от качества, местоположения и использования. Для каждой группы установлена средняя доходность на единицу площади за ряд лет. Остальные земельные участки (нетипичные) приравниваются к той или иной категории, которой соответствует ставка налога с единицы площади. Земельные кадастры утверждаются государственными органами.
В дореволюционной России кадастры широко использовались для переписи лиц при обложении подушным налогом.
Декларационный способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления — декларации о величине объекта обложения, в которую, как правило, включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления налога.
Административный способ основан на исчислении и изъятии налога у источника образования объекта обложения. Обычно это задача бухгалтерии предприятия или другого органа, который выплачивает налог. Таким путем взимаются подоходнй налог, налог с доходов по ценным бумагам и др. Бухгалтерия удерживает его до выплаты дохода, исключая возможность уклонения от уплаты. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием непосредственно в бюджет. В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.
Применяются следующие методы оплаты налога:
Таким
образом, в истории развития общества
еще ни одно государство не смогло обойтись
без налогов, поскольку для выполнения
своих функций по удовлетворению коллективных
потребностей ему требуется определенная
сумма денежных средств, которые могут
быть собраны только посредством налогов.
Налоги выражают обязанность всех юридических
и физических лиц, получающих доходы, участвовать
в формировании государственных финансовых
ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим
звеном финансовой политики государства
в современных условиях. [6]
.
5.
Развитие налоговых
отношений в условиях
международной экономической
интеграции
Важнейшими
чертами международной
Cсочетание разносторонних внешних и внутренних приоритетов можно добиться как регулированием национального законодательства, так и политикой межгосударственного согласования отдельных вопросов. В современных условиях сближение мировых экономик происходит благодаря расширению торговых и финансовых потоков, через организацию различного рода экономических сообществ в итоге процессов интеграции.
Понятие «международная экономическая интеграция» в современной экономической литературе определено как объективный, осознанный и направленный процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающий потенциалом саморегулирования и саморазвития, основанный на экономическом интересе самостоятельных хозяйствующих субъектов и международном разделении труда.
Сегодня интеграционные объединения носят региональный характер и различаются глубиной происходящих процессов.
В мире насчитывается около 20 международных экономических объединений интеграционного типа. На долю стран-членов приходится почти 2/3 ВВП планеты, основная часть международной торговли (около 7 трлн дол. США) и меж-странового движения капиталов (почти 0,6 трлн дол. США). Некоторые из этих образований включают десятки стран (Африканское экономическое сообщество — 32; Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество — 26 (после приема в ноябре 1997 г. Вьетнама, Перу и России); Европейский союз — 15 и т.д. При такой интенсификации внешнеэкономической деятельности недостаточно только внутреннего регулирования национального законодательства. Межстрановое движение товарных и денежных потоков подчиняется организованно принятым совместным международным актам и решениям.
Формирование различного вида экономических образований преследует в основном две цели:
В
связи с этим в мирохозяйственных
связях актуальнейшей задачей
Все начальные формы интеграционных объединений в основном представляют собой различного рода торговые союзы, поэтому государственное регулирование здесь направлено в первую очередь на таможенные отношения.
Вовлечение в сферу мировой торговли трудовых ресурсов, капиталов, работ и услуг, т.е. нетоварных потоков, обострило вопросы нетарифного регулирования, в частности налоговые. Первоначально они решались выработкой единых подходов к налогообложению экспортируемых и импортируемых доходов и капиталов, но затем появилась необходимость в принятии общего механизма межгосударственного регулирования.
Практика
межгосударственного
Таким образом, о проведении последовательной общей налоговой политики можно говорить при организации интеграционных объединений более высокой ступени, а именно экономических союзов и экономических сообществ. В то же время даже начальные формы интеграционных объединений требуют упорядочения налоговых вопросов.
Воздействие государства на экономические процессы через налоговые инструменты осуществляется путем реализации научно обоснованной налоговой политики.
В современных условиях задачами налоговой политики государства являются: учет действующих экономических параметров развития общества и конкретной экономической ситуации в стране; обеспечение рыночных и социальных реформ и поддержание макроэкономической стабильности; обеспечение государства финансовыми ресурсами и их мобилизация; определение возможных резервов роста; создание условий для регулирования экономики страны в отраслевом, региональном и межотраслевом разрезе; соответствие общей экономической политике страны как на национальном, так и на межгосударственном уровне.
Налоговая политика является отражением экономического базиса общества и должна обеспечивать все направления экономического роста.
В условиях расширения международных хозяйственных связей национальная налоговая политика перестает быть только комплексом мер по внутреннему регулированию. Межстрановое движение товаров, рабочей силы и капиталов существенно усиливает значение налогов в распределительных отношениях как между субъектами хозяйствования и государством, так и между государствами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность. В связи с этим национальная налоговая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности в мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределении на региональном и общегосударственном уровнях и использовании в рамках экономического пространства государства.