Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, тема которой является налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание, состоит в полном и глубоком изучении теоретической части данной темы, освоение и анализ полученного материала.
Введение……………………………………………………………………….…3
Обзор литературы……………………………………………………………..…5
2. Налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание. Функции налогов…………………………………………………….17
3. Налоговая система. Принципы построения налоговой системы…………………………………………..........................................28
4. Классификация налогов…………………………………………………….33
5. Развитие налоговых отношений в условиях международной экономической интеграции……………………………………………………….…37
Выводы
Список использованной литературы
Содержание
Введение…………………………………………………
Обзор
литературы……………………………………………………
2. Налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание. Функции налогов…………………………………………………….17
3.
Налоговая система. Принципы построения
налоговой системы………………………………………….......
4. Классификация налогов…………………………………………………….33
5.
Развитие налоговых отношений в условиях
международной экономической интеграции……………………………………………………
Выводы
Список
использованной литературы
Введение
В истории развития общества
еще не одно государство не
смогло обойтись без налогов.
Налоги являются необходимым
инструментом построения
Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность, требующую средств. Кроме налогов у государства, по сути, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Для государства налоги являются основной статьей расходов. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80-90% всех бюджетных поступлений. При этом история развития налогообложения в различных государствах и сформировавшаяся в течении последних трех столетий наука о налогообложении свидетельствует о том, что правильно установленные налоги в сочетании с другими финансово-кредитными мерами призваны обеспечить не только доходы государства, но и являются важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства. Поэтому для любого государства является крайне важным построить налоговую систему таким образом, чтобы она в конечном итоге позволила выйти на максимально высокий уровень развития национальной экономики и поступлений налогов в государственную казну.
С обретением суверенитета наша страна стала на путь крупномасштабного реформирования и структурной перестройки экономики. Создание национальной налоговой системы стало важной задачей, эффективность решения которой неразрывно связана с финансовой стабильностью государства. Поэтому актуальность изучения особенностей налоговой системы государства, опыта зарубежных стран в этом вопросе, а также сущности такого понятия, как «налог» в целом очевидна.
Цель данной курсовой работы, тема которой является налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание, состоит в полном и глубоком изучении теоретической части данной темы, освоение и анализ полученного материала.
В своей курсовой работе я ставлю следующие задачи:
Обзор литературы
В. Волянюк [ 2]
рассматривает налогообложение
как бремя, которое,
несомненно, сдерживает
экономический рост, а также стимулы
дальнейшего наращивания производственных
мощностей. Жан-Батист Сей в его «Трактате
политической экономии» безошибочно определяет
и рассматривает налогообложение
как наступление и
наказание за деятельность, направленную
на накопление и производство собственности.
Таким образом, оно неизбежно должно вести
к замедлению процессов образования богатства,
воплощенного в частной собственности,
и к снижению общего уровня жизни.
Налогообложение — это переход
части национального продукта из рук частных
лиц в руки правительства для оплаты общественных
расходов или общественного потребления.
Как бы ни называлось налогообложение,
каждый налог, взнос, пошлина, акциз, таможенный
сбор, контрибуция, субсидия, дар или пожертвование
на деле являются бременем, возлагаемым
действующей правительственной властью
на людей, как по отдельности, так и объединенных
в корпорацию, для обеспечения за их счет
потребления.
Таким образом,
налогообложение сокращает текущий доход
и возможный уровень текущего потребления
производителей (в широком смысле этого
слова, т.е. включая тех, кто осуществляет
первоначальное присвоение и контрактное
приобретение) путем принудительного
перемещения ценных, но еще не потребленных
активов в руки людей, не имеющих никакого
отношения к их производству, — вывод,
который достаточно очевиден. Более того,
налогообложение снижает стимулы к производству
ценных активов и, таким образом, снижает
еще и будущий доход, а также будущий уровень
потребления. Налогообложение не просто
наносит ущерб потреблению без какого
бы то ни было влияния на производственные
усилия, наоборот, оно всегда разрушительно
воздействует на производство, которое
является единственным средством обеспечения
и возможного роста будущих доходов и
потребительских расходов. Однако, по
нашему мнению, это не совсем верно, так
как налоги неотделимы от общества, и при
правильной налоговой политики способны
наоборот оказывать положительное влияние
на развитие экономики страны.
По мнению Е. Смирновой [16] налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, и в этом мы полностью согласны с автором, так как с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.
И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение длительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с перспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия изъятия части их доходов в пользу государства.
Принципы налогообложения должны строятся на основе четырех функций:
Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Автор выделяет их две – «фискальная» и «экономическая». Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально - экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль.
С. В. Снищенко [17] также утверждает, сущность налогов как экономической категории проявляется в их функциях. По мнению ученого, в современных условиях налоги выполняют фискальную и регулирующую функции.
Регулирующая налоговая функция проявляется на практике в виде льгот и санкций. Применение налоговой санкции это проявление контрольной функции налога. Однако контрольное свойство системы налогообложения заложено в ней самой благодаря сути налога как экономической категории. Фискальная функция налогов - это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Однако, по нашему мнению, такую категорию, как налоги, невозможно рассматривать лишь в аспекте 2 функций, так как влияние их на экономику велико.
Г. В. Язкова, О. А. Скрицкая [19] отмечают, что отечественные авторы выделяют 4 функции налогов: фискальная, стимулирующая, распределительная, регулирующая и контрольная.
Весь процесс
В.Н. Лешко [12] рассматривает налоги как необходимое звено экономических отношений в каждом государстве. На их долю в промышленно развитых странах приходится до 90 % поступлений в бюджет. Таким образом, для государства налоги являются основным источником дохода, а для предприятий — статьей расходов.
В связи с этим субъект хозяйствования, преследуя цель максимизации доходов, должен постоянно искать пути снижения налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства. При этом полученные дополнительные доходы должны быть сопоставимы по величине с налоговой экономией. В перспективе сэкономленные средства, вовлеченные в хозяйственный оборот, приведут к росту экономического потенциала предприятия, увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Исходя из этого, автор отмечает, что основными направлениями минимизации налогов выступают:
Е. М. Попов [15] отмечает, что налоговая система является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги становятся в руках государства одним из важнейших инструментов управления развития экономикой. В этих условиях предъявляются очень высокие требования к механизму налогообложения, который должен, прежде всего, содействовать деловой активности предпринимателей, обеспечить мощную мотивацию труда промышленных коллективов, работников.
Мировой опыт свидетельствует
о том, что обязательным
Анализируя законы о
Во-первых, перечень налогов и неналоговых платежей остаётся по-прежнему довольно широк и не формирует целостную и логически увязанную налоговую систему, а мероприятия по её упорядочению проводились путем механического объединения неоднородных по экономическому содержанию налоговых и неналоговых платежей.
Во-вторых, отдельные виды налогов нередко дублируют либо частично повторяют друг друга.
В-третьих, существование