Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, тема которой является налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание, состоит в полном и глубоком изучении теоретической части данной темы, освоение и анализ полученного материала.
Введение……………………………………………………………………….…3
Обзор литературы……………………………………………………………..…5
2. Налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание. Функции налогов…………………………………………………….17
3. Налоговая система. Принципы построения налоговой системы…………………………………………..........................................28
4. Классификация налогов…………………………………………………….33
5. Развитие налоговых отношений в условиях международной экономической интеграции……………………………………………………….…37
Выводы
Список использованной литературы
В-четвертых, на протяжении
В-пятых, взимание сборов о отчислений из выручки от реализации продукции ухудшают конкурентоспособность отечественных товаров на внутреннем и внешних рынков.
Такая система налогов не
Следует особо отметить, что основополагающий по части налогообложения в республики Беларусь нормативный акт «Закон «О налогах и сборов, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» подвергались изменениям и дополнениям более 10 раз. Взятый курс на разработку налогового кодекса до сих пор не получил логического завершения.
Мы также считаем, что в
Г. В. Юровицкий [18] считает, что критика налоговой системы Республики Беларусь необоснованна.
Многие экономисты признают
Автор отмечает, что количество налогов не является критерием для оценки эффективности налоговой системы. Наиболее оптимальной признается такая налоговая система, которая способна гармонизировать экономические интересы государства и плательщиков. Это выражается в обеспечении своевременного поступления налогов в бюджет сообразно бюджетным потребностям без существенного влияния на финансовое положение организаций и граждан.
Речь идет о так называемом
принципе нейтральности налогов
Автор
оправдывает высокую
По мнению А. Дейко [4], подводя итог 15-летнего развития налоговой системы Республики Беларусь, можно с уверенностью сказать, что на нынешнем этапе она приобретает такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов. Программа социально-экономического развития страны на 2006-2010 годы в области бюджетно-налоговой политики предусмотрено совершенствование налогового законодательства, основными целями которого является снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.
Необходимо отметить, что работа
по дальнейшему
Кроме того, эффективное реформирование налоговой системы в целом связано с необходимостью проведения соответствующих научных исследований, что обусловлено целесообразностью создания в республике в ближайшей перспективе научно-исследовательского института в данной сфере.
Следует подчеркнуть,
Т. П. Винокурова [1] дает следующее определение «налогу»: экономическая категория, которая с давних времен играла важнейшую роль в жизни общества, являясь необходимым звеном экономических отношений. В государстве с рыночной экономикой основную долю финансовых поступлений в доходы бюджета формируют налоги, а налоговая политика используется в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами, называется налогообложением.
Автор признает, что налогообложение
нашей страны необходимо
Важным шагом к стабильности
и оптимальности налоговой
Практически не уделяется
Е. Ф. Герштеин [3 ] считает, что структура налогов в Беларуси имеет совершенно адаптированный к общеевропейской характер. Однако он отмечает, что вопросы совершенствования налогового администрирования остаются открытыми, и мы полностью согласны с ним. Автор выступает за максимальное упрощение процедуры подачи упрощенных налоговых деклараций. Налоги должны быть публичны, удобны в уплате и справедливы, но не до примитивизма, это нереально, ведь экономика – весьма сложная и многогранная, где-то парадоксальная отрасль знаний. Налоговое законодательство должно быть максимально понятно профессионалу, но быть настолько понятным человеку, далекому от экономики, на взгляд Герштеина, оно не может. Задача же государства – приблизить налоговую систему к реальной структуре бизнеса и сделать её адекватной его развития.
В. Зиновский
[8] также отмечает, что система налогообложения
в Беларуси должна быть простой и понятной
бизнесу, а, по нашему мнению, это не совсем
верно. Автор предлагает максимально упростить
систему налогообложения, оставив 3-4 платежа,
а распределением налоговых поступлений
должны заниматься соответствующие органы.
Сами представители бизнеса также
отмечают сложность и запутанность существующей
налоговой системы. Помимо 10 основных
налогов ежегодно законом о бюджете устанавливается
до 17 видов республиканских и местных
налогов и сборов. Кроме того, сохраняется
практика введения новых платежей в течение
года. Проблему усугубляют и многочисленные
особенности порядка формирования налогооблагаемой
базы. В основном это касается расчета
уплаты местных налогов и сборов. В результате
субъекты хозяйствования вынуждены затрачивать
большие средства на налоговое администрирование.
Сегодня в Беларуси "армия" бухгалтеров
насчитывает более 400 тыс. человек
А. Жук [5] рассматривает проблемы совершенствования налогового администрирования. Он отмечает, что с токи зрения ряда представителей государственных органов существующая система налогового администрирования в нашей стране эффективна, поскольку позволяет собирать практически все налоги, ведь задолженность по ним составляет около 1% от доходов бюджета. Однако, необходимо учитывать размер расходов государства на осуществление мероприятий налогового контроля. В качестве критерия для оценки эффективности налогового администрирования в Беларуси предполагает использования фактический уровень транзакционных налоговых издержек. Стимулировать сокращение транзакционных налоговых издержек целесообразно посредством изменения порядка предоставления налоговых деклараций и системы налогового контроля. Автор признает то, что система электронного представления налоговых деклараций способна значительно оптимизировать расходы на налоговое администрирование, и это по нашему мнению, действительно способно упростить систему налогового контроля. Автор предлагает введение презумпции невиновности налогоплательщиков, а также понятия «штрафной налоговый вычет». Мы согласны, что необходимо сократить количество налоговых проверок путем перехода на пятилетний период плановых проверок предприятий только при сокращении суммы уплаченных налогов или наличии задолженности по платежам в бюджет по итогам года. Проверка должна проводиться не более пяти рабочих дней.
В целях снижения расходов государства на налоговое администрирование целесообразно создать в налоговых инспекциях специализированные межрайонные контрольные отделы. В заключении, автор предлагает для снижения расходов государства на налоговое администрирование объединить Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с сокращением дублирующих функций и численности государственных служащих.
О. С. Копелярова [11], определяя приоритетность направлений совершенствования налоговой системы, предлагает ввести в Беларуси институт кредита налогового доверия. Сейчас в республике сформировалась категория добросовестных плательщиков, которые вполне бы могли иметь такое право. А также считаем, что введение в действие такого института кредита налогового доверия также стало бы хорошим стимулом для других налогоплательщиков исправно исполнять свои обязательства. Условием применения механизма кредита налогового доверия будет являться добросовестная уплата налоговых платежей. В этом случае налогоплательщик на 5 лет освобождается от плановых проверок налоговыми органами. Предполагается, что внеплановые проверки к таким налогоплательщикам могут применяться только с разрешения Президента Республики Беларусь. Обладатель сертификата кредита налогового доверия будет иметь приоритет при участии в трендах, кроме того, данный факт будут учитывать банки при выдачи кредита предприятиям.
Е. Ф. Киреева [9] рассматривает особенности расчета НДС в нашей стране. Автор говорит о том, что НДС используют не все экономически развитые страны. Из крупных он не применяется на федеральном уровне в США и Индии. Во многих зарубежных странах он используется для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и снижению деловой активности. Поэтому взимание НДС связано, прежде всего, с решением фискальных задач государства.
НДС относят к категории тех
налогов, которыми облагается
внутренний и