Налоги как основной источник доходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность налоговых поступлений государственного бюджета.Основные виды налогов.Собираемость налогов в РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Экономическая сущность налоговых поступлений государственного бюджета……………………………………………………………………………6
Содержание доходной части бюджета………………………………...6
Сущность и функции налогов………………………………………...10

Глава 2. Основные виды налогов……………………………………………….16
Федеральные налоги…………………………………………………..16
Территориальные налоги……………………………………………...33
Собираемость налогов по Тамбовской области……………………..42

Глава 3. Собираемость налогов в РФ…………………………………………..44
Проблемы собираемости налогов…………………………………….44
Пути решения проблем собираемости налогов……………………...52

Заключение……………………………………………………………………….58

Список использованных источников…………………………………………...60

Приложение……………………………………………………………………....62

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 97.91 Кб (Скачать)

Главной целью реформы  налоговой системы в Российской Федерации является снижение налоговой  нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий  налогообложения, упрощение налоговой  системы, придание ей стабильности и  большей прозрачности. Налоговая  система всегда будет совершенствоваться, оттачиваться и настраиваться на запросы и реалии экономической  действительности, так чтобы, максимально  наполняя бюджет, не ущемлять никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования  бесконечен. При этом система администрирования  налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. Основной целью налоговой реформы  является достижение оптимального соотношения  между стимулирующей и фискальной ролью налогов[1].

Основными направлениями  налоговой политики сегодня выступают:

  1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:
  • определение взаимозависимости лиц;
  • установление закрытого перечня контролируемых сделок;
  • введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами;
  • введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами;
  • введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.
  1. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:
  • освобождение от обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50 % (в абсолютном выражении не менее 500млрд. руб.);
  • снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физическим лицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%;
  1. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний:
  • введение принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний;
  • введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации;
  • установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированые компании;
  • определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями;
  • предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании;
  • обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода. Подобные изменения потребуют корректировки главы 23 и 25 НК РФ.
  1. Проблемы определения налогового резиденства юридических лиц. Введение понятия резиденства юридических лиц на основе критериев места управления и резиденства участников юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом
  1. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль
  2. Совершенствование НДС
  3. Индексация ставок акцизов
  4. Налогообложение налогом на прибыль при совершении операций с ценными бумагами
  5. Налогообложение НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами
  6. Совершенствование налога на имущество (введение налога на недвижимость)
  7. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по НДФЛ

Скорейшая реализация указанных  мер реформирования налоговой системы  позволит привести налоговую систему  в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно  повысить собираемость налогов. Либерализация  налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению  инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу[2].

 

 

 

 

Заключение

Пожалуй, мало кто  сегодня, радея о своем достатке и благополучии задумывается о том, от чего оно это самое благополучие, зависит, из каких составляющих складывается. А между тем все в этой жизни  взаимосвязано. Благосостояние отдельно взятой семьи, функционирование социальной сферы, экономика края или целого региона зависит от наполняемости казны. В этой связи полнота сборов бюджетных доходов приобретает особую актуальность. Прежде всего, по налогам местного оседания. Вот почему вопросы наполняемости бюджета всегда были и остаются в центре внимания руководителей муниципалитетов и фискальных финансовых органов.

Существующая в России система налогообложения нуждается  в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в  следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области  экономики, обороны и международных  обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов  Российской Федерации, которые нуждаются  в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих  индустриальных стран в области  налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

В данной курсовой работе было рассмотрено содержание доходной части  бюджета, функции и сущность налогов, подробно били рассмотрены виды налогов, собираемость налогов как в нашей  области, так и в стране в целом, а также проблемы собираемости налогов  и пути их решения.

Можно сделать следующие выводы: при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ; налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям; проблему собираемости налогов в принципе не решить никогда, так же как и невозможно финансовое стимулирование рождаемости, т.к. она основана в большей степени на сути человека (своя рубаха ближе к телу).  Даже если создать теоретически идеальную систему налоговых сборов, найдется определенный не исчезающий процент населения, скрывающий и «недодающий» свои кровные накопления «нажитые непосильным трудом». Но никогда не надо отчаиваться, если создать не только разумную и четкую законодательную базу для сбора налогов, но и обеспечить её четкое выполнение, то все таки большая часть налогов будет уплачена и учтена. Лишь бы по пути их целевого назначения они не пошли бы на не целевые действия.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

    1. Бюджетное послание Федеральному собранию РФ от 9 марта 2007 г. «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.»
    2. Доклад Минфина России «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008-2010 гг.»
    3. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. – М.: Вершина, 2004. – 223с.
    4. Лыкова Л.Н. Налги и налогообложение в России: учебник для вузов. – М.: БЕК, 2001. – 304с.
    5. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О.И. Мамрукова. – 7-е. изд. – М.: Омега-Л, 2008. – 302с.
    6. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655с.
    7. Налоговый кодекс РФ. Часть 2.
    8. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юр. и физ. Лиц / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Экзамен, 2004. – 464с.
    9. Финансы: учеб. / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007.
    10. Финансы: учебник для вузов / под ред. В.В.Ковалева – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – 128с.
    11. Финансы: учеб. / под ред. Г.Б. Поляка – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703с.
    12. Финансы / под ред. Л.А. Дробзиной – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
    13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник – М.: ИНФРА-М, 2002. – 128с.
    14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 576с.
    15. www.nalog2000.ru
    16. www.tambovoblduma.ru
    17. www.taxpravo.ru
    18. www.r68.nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоги как основной источник доходов бюджета