Налоги как основной источник доходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность налоговых поступлений государственного бюджета.Основные виды налогов.Собираемость налогов в РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Экономическая сущность налоговых поступлений государственного бюджета……………………………………………………………………………6
Содержание доходной части бюджета………………………………...6
Сущность и функции налогов………………………………………...10

Глава 2. Основные виды налогов……………………………………………….16
Федеральные налоги…………………………………………………..16
Территориальные налоги……………………………………………...33
Собираемость налогов по Тамбовской области……………………..42

Глава 3. Собираемость налогов в РФ…………………………………………..44
Проблемы собираемости налогов…………………………………….44
Пути решения проблем собираемости налогов……………………...52

Заключение……………………………………………………………………….58

Список использованных источников…………………………………………...60

Приложение……………………………………………………………………....62

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 97.91 Кб (Скачать)

Плательщиками сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов признаются организации и  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения  признаются: (1) объекты животного  мира в соответствии с перечнем, установленным НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира;  (2) объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.

Не признаются объектами  обложения объекты животного  мира и объекты водных биологических  ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Ставки сбора  за каждый объект животного мира устанавливаются  в размере 0 рублей когда их использование осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов;
  • изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством.

Ставки сбора  за каждый объект водных биологических  ресурсов, устанавливаются в размере  0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

  • рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
  • рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Ставки сбора  за объекты водных биологических  ресурсов для градо- и поселкообразующих  российских рыбохозяйственных организаций  устанавливаются в размере 15% от установленных ставок.

Уплата сборов производится:

  • плательщиками – физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, – по месту нахождения органа, выдавшего разрешение;
  • плательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета[7].

 

Водный налог

Водный налог (глава 25.2. НК РФ) полностью поступает в федеральный  бюджет. Налогоплательщиками водного  налога признаются организации и  физические лица, осуществляющие специальное  и особое водопользование.

Объектом налогообложение  признается:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях[7].

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100[12].

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам. При заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. м3 забранной воды. При использовании акватории поверхностных водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая ставка устанавливается в 1 тыс. руб. за год с 1 км2 используемой акватории. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая ставка устанавливается в рублях за 1 тыс. кВт*ч электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая ставка устанавливается в рублях за 1 тыс. м3 сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Ставка водного  налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 руб. за 1 тыс. м3 воды.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом[7].

 

 

 

Государственная пошлина (глава 25.3. НК РФ)

Государственная пошлина  – сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Плательщиками государственной  пошлины являются организации и  физические лица в случае, если они 

  • обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты гос. пошлины[6].

В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. 
Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Отсрочка или  рассрочка уплаты гос. пошлины предоставляется  по ходатайству заинтересованного лица.  На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена[7].

 

 

 

Налог на добычу полезных ископаемых

С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых установлены в  главе 26 второй части НК РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством  РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка  недр, предоставленного ему в пользование[7].

Объектом налогообложения  признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.  
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. 
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.

Налоговым периодом признается календарный  месяц.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 0% при добыче полезных ископаемых в части нормативных  потерь полезных ископаемых. В отношении  других видов полезных ископаемых ставки установлены в процентах в  зависимости от вида полезного ископаемого (Приложение).

Сумма налога уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. С налогового периода, в котором начата добыча полезных ископаемых, у налогоплательщика  возникает обязанность подачи налоговой  декларации, которая представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом[11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Территориальные налоги

В условиях развития демократических принципов в  общественных отношениях, становления  рыночной экономики актуальным становится вопрос о расширении полномочий территориальных  органов власти. В свою очередь  с этим связаны проблемы увеличения их финансовой базы для выполнения ими расширяющихся функций. Одним  из путей решения этой проблемы является рост собственных доходов территориальных  бюджетов, и в первую очередь за счет территориальных налогов.

Территориальные налоги – это налоги, устанавливаемые  и вводимые в соответствии с НК РФ, законодательными актами представительных органов субъектов РФ и актами муниципальных образований, обязательные к уплате на подведомственной им территории и предназначенные для финансового  обеспечения экономического и социального  развития территорий[10].

Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые  в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с  НК РФ к региональным налогам относятся:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций[9].

 

Транспортный налог (глава 28 НК РФ)

Устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При  установлении налога законами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу, самолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  РФ.

Налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как  мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как   паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как  валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства[7].

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству, указанному в пунктах 1-3. В  отношении транспортных средств, указанных  в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами признаются первый, второй и третий кварталы.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ в зависимости  от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства (Приложение). Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Уплата налога и  авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ[5].

 

Налог на игорный  бизнес (глава 29 НК РФ)

Информация о работе Налоги как основной источник доходов бюджета