Лекции по "Финансы организаций"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:59, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Основы организации финансов предприятий
План
1. Сущность финансов организации
2. Особенности организации финансов различных отраслей
3. Финансы организаций малого бизнеса

Работа содержит 9 файлов

lekc_1.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_2.doc

— 195.50 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_3.doc

— 776.00 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_4.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_5.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_6.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_7.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_8.doc

— 740.50 Кб (Открыть, Скачать)

lekc_9.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
 

    Железнодорожный транспорт:

    • регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
    • высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;
    • как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным и морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
    • более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом и высокая маневренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузоперевозок и т.п.);
    • высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами.

    Автомобильный транспорт:

    • более высокая, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте, скорость доставки грузов и высокая маневренность;
    • возможность доставки грузов от склада отправителя до склада получателя без перегрузочных операций;
    • регулярность и хорошая маневренность перевозок, в некоторых случаях более короткий путь следования, чем железнодорожным и речным транспортом;
    • способность доставлять груз небольшими партиями от самого мелкого грузоотправителя или грузополучателя;
    • меньшие по сравнению с железнодорожным транспортом капитальные вложения при освоении малых пассажиро- и грузопотоков на небольших расстояниях.

    Трубопроводный  транспорт:

    • самая низкая себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов (по сравнению с железнодорожным в 3 раза, водным – более чем в 2 раза);
    • наименьшие капитальные вложения на единицу перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

    Протяженность сети трубопроводов составляет более 200 тыс. км. Большое значение имеет  развитие газопроводного транспорта, протяженность сети которого более 150 тыс. км. По газопроводам газ поступает к потребителям России, части ближнего и дальнего зарубежья.

    Морской транспорт:

    • возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами ближнего и дальнего зарубежья;
    • более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок на дальние расстояния и более высокая, чем на речном транспорте, скорость движения;
    • меньшие по сравнению с речным и железнодорожным транспортом капитальные вложения (при массовых перевозках на дальние расстояния).

    Внутренний  водный транспорт:

    • высокая провозная способность на глубоководных реках и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов (леса в плотах, нефти в нефтеналивных судах и т.д.);
    • невысокие удельные капитальные затраты, расход материала и топлива.

    Воздушный транспорт:

    • Большая скорость и малые сроки доставки грузов и пассажиров;
    • Высокая энергоемкость и зависимость от погодных условий.

    Наиболее  эффективен для перевозки пассажиров, особо ценных и скоропортящихся  грузов небольшими партиями на дальние  расстояния, а также других грузов в районы, где нет наземного  и водного транспорта.

    Особенности планирования себестоимости.

    В себестоимости перевозок высокий  удельный вес занимают заработная плата, а также затраты на топливо, электрическую  энергию, амортизацию, ремонт, что обусловлено  спецификой транспорта, где преобладающая  часть основных фондов находится  в движении.

    Основными показателями себестоимости перевозок являются: общая сумма расходов по основным видам затрат на вес объем перевозок по видам транспорта, экономия от снижения себестоимости, себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонна-миль).

    Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия, материалы, амортизация, прочие расходы.

    В отдельных отраслях транспорта в  этот перечень дополнительно включаются следующие статьи:

    • на морском и речном транспорте – расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам ;
    • на воздушном транспорте – текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
    • на автомобильном транспорте – текущий ремонт и техническое обслуживание;
    • на трубопроводном транспорте – потери газа и нефти в газо- и нефтепроводах.

    Прибыль от основной деятельности.

    Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозочного  процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия транспорта получают от перевозок грузов и пассажиров.

    Доходы  от перевозок зависят от объема оказываемых  услуг, тарифа за перевозку, договорных цен за перевозку. В основу транспортного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние перевозки.

    В зависимости от степени регулирования  уровня тарифов их классифицируют на фиксированные, регулируемые, договорные и свободные.

    • Фиксированные тарифы на железнодорожном транспорте  централизованно устанавливает Министерство путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами. Они являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса, используются при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Фиксированные тарифы могут устанавливаться едиными для территории России и едиными для территории региона, республики, края области, города.
    • Регулируемые тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия. Они могут вводиться на период стабилизации цен.
    • Договорные тарифы устанавливают организации транспорта по соглашению с заказчиками, исходя из необходимых затрат на перевозки (работы, услуги) и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (примерно 35% расходов).
    • Свободные тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

    К основным тарифообразующим факторам для  всех видов транспорта

относятся:

    • расстояние перевозки;
    • размер единовременной отправки;
    • транспортные характеристики грузов (классы грузов);
    • специализации подвижного состава;
    • территориальные условия выполнения перевозок.

    Каждый  из этих факторов имеет объективный  характер и оказывает существенное влияние на уровень тарифов.

    Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств, и прочих хозяйственных операции. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами транспорта.

      6.Финансы  сферы товарного  обращения.

    Специфика финансов  сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность.

    Особенность функционирования торговых организаций  заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного  характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного  характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов.

    Система торговли в России в настоящее  время состоит из государственной  и муниципальной, кооперативной  и частной торговли.

    Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.

    Особенностью  торговли является также то, что  в структуре основных фондов на долю фондов торгово-производственного  назначения приходится 80%, в структуре  оборотных средств 90% занимают товарные запасы и товары отгруженные.

    Спецификой  отрасли является наличие наряду с крупными и специализированными  магазинами сети средних и мелких магазинов.

    Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что заставляет усиливать контроль за правильным ее использованием.

      Особенности издержек обращения торговых организаций.

    В издержки обращения входят расходы  на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.

    Отличие издержек обращения от себестоимости  заключается в том, что в затратах торговой организации отсутствуют стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей.

    Расходы, включаемые в издержки обращения  и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от сроков их возникновения.

    В целях равномерного отражения предстоящих  расходов и издержек обращения и  производства отчетного периода  организации торговли могут создавать резервы предстоящих расходов и платежей.

    Образование резервов производится за счет отчислений, включаемых в издержки обращения  и производства в сроки, обоснованные специальными расчетами, утвержденными  руководителем предприятия.

    В конце отчетного года в случае превышения фактически начисленного резерва  над суммой расчета, подтвержденного  инвентаризацией, проводится сторнировочная запись  издержек обращения и  производства.

    Единовременные  затраты могут при отсутствии резервов списываться на издержки обращения и производства того месяца, в котором они произведены.

    Структура издержек обращения организаций  торговли характеризуется следующими данными. 
 
 
 
 

Информация о работе Лекции по "Финансы организаций"