Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:59, курс лекций
Тема 1. Основы организации финансов предприятий
План
1. Сущность финансов организации
2. Особенности организации финансов различных отраслей
3. Финансы организаций малого бизнеса
Железнодорожный транспорт:
Автомобильный транспорт:
Трубопроводный транспорт:
Протяженность сети трубопроводов составляет более 200 тыс. км. Большое значение имеет развитие газопроводного транспорта, протяженность сети которого более 150 тыс. км. По газопроводам газ поступает к потребителям России, части ближнего и дальнего зарубежья.
Морской транспорт:
Внутренний водный транспорт:
Воздушный транспорт:
Наиболее эффективен для перевозки пассажиров, особо ценных и скоропортящихся грузов небольшими партиями на дальние расстояния, а также других грузов в районы, где нет наземного и водного транспорта.
Особенности планирования себестоимости.
В
себестоимости перевозок
Основными показателями себестоимости перевозок являются: общая сумма расходов по основным видам затрат на вес объем перевозок по видам транспорта, экономия от снижения себестоимости, себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонна-миль).
Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия, материалы, амортизация, прочие расходы.
В отдельных отраслях транспорта в этот перечень дополнительно включаются следующие статьи:
Прибыль от основной деятельности.
Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия транспорта получают от перевозок грузов и пассажиров.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа за перевозку, договорных цен за перевозку. В основу транспортного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние перевозки.
В зависимости от степени регулирования уровня тарифов их классифицируют на фиксированные, регулируемые, договорные и свободные.
К основным тарифообразующим факторам для всех видов транспорта
относятся:
Каждый из этих факторов имеет объективный характер и оказывает существенное влияние на уровень тарифов.
Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств, и прочих хозяйственных операции. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами транспорта.
6.Финансы сферы товарного обращения.
Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность.
Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов.
Система торговли в России в настоящее время состоит из государственной и муниципальной, кооперативной и частной торговли.
Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.
Особенностью торговли является также то, что в структуре основных фондов на долю фондов торгово-производственного назначения приходится 80%, в структуре оборотных средств 90% занимают товарные запасы и товары отгруженные.
Спецификой отрасли является наличие наряду с крупными и специализированными магазинами сети средних и мелких магазинов.
Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что заставляет усиливать контроль за правильным ее использованием.
Особенности издержек обращения торговых организаций.
В издержки обращения входят расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.
Отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торговой организации отсутствуют стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей.
Расходы, включаемые в издержки обращения и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от сроков их возникновения.
В целях равномерного отражения предстоящих расходов и издержек обращения и производства отчетного периода организации торговли могут создавать резервы предстоящих расходов и платежей.
Образование резервов производится за счет отчислений, включаемых в издержки обращения и производства в сроки, обоснованные специальными расчетами, утвержденными руководителем предприятия.
В конце отчетного года в случае превышения фактически начисленного резерва над суммой расчета, подтвержденного инвентаризацией, проводится сторнировочная запись издержек обращения и производства.
Единовременные затраты могут при отсутствии резервов списываться на издержки обращения и производства того месяца, в котором они произведены.
Структура
издержек обращения организаций
торговли характеризуется следующими
данными.