Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании функций, механизма реализации косвенных налогов, для этого будет рассмотрен прогноз развития системы налогооблажения на близжайший год.

Реализация поставленной цели потребовала также решения следующих основных задач:

теоретического переосмысления сущности и функций налогов;

изучения социально-экономической природы косвенных налогов;

изучение российского опыта косвенного налогообложения;

анализа фискального значения и механизма взимания косвенных налогов на современном этапе;

поиска направлений реформирования и разработки предложений по совершенствованию косвенной формы налогообложения.

Объектом исследования служит система косвенных налогов в её институциональном состоянии. Предметом исследования являются денежные отношения, возникающие при взимании косвенных налогов, а также теоретические и практические аспекты функционирования механизма косвенного налогообложения.

Содержание

Введение
Система налогообложения в Российской Федерации
Понятие и принципы налогообложения
Характеристика косвенных налогов: сущность, назначение, организация взимания
Основные изменения в налогообложении: вступившие в силу и ожидаемые
Развитие системы налогообложения в Российской Федерации в 2009-2010 годах

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсач по ОТФ.docx

— 74.62 Кб (Скачать)

   С 1 января 2011 года ставка единых страховых  взносов для всех работодателей  будет составлять 34%, в том числе: Пенсионный фонд - 26%, Фонд социального страхования - 2,9%, фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%. Сейчас ЕСН составляет 26%.

   Также с 2010 года вводится упрощенная система  налогообложения, так называемая УСН. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года, должны были в период с 1 октября по 30 ноября 2009 года подать заявление в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (месту жительства).

   Стать "упрощенцем" может любая организация  или предприниматель если средняя численность работников организации или предпринимателя не превышает 100 человек.

   Организации должны соблюдать также следующие  условия:

- доходы  за 9 месяцев текущего года не  должны превышать 45 млн. руб. - это ограничение не применяется  для индивидуальных предпринимателей. Для них право перехода на УСН не зависит от размера полученных доходов;

- организация  не должна иметь филиалов и  представительств;

- в организации  доля участия других организаций  не должна составлять более  25%;

- остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов организации  не должна превышать 100 млн.  руб.

Кроме того, не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

–банки; 
–страховщики; 
-негосударственные пенсионные фонды; 
–инвестиционные фонды; 
–профессиональные участники рынка ценных бумаг; 
–ломбарды; 
–организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 
– организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 
– нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; 
– организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 
– организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 
–бюджетные учреждения; 
– иностранные организации.

     Рекомендуемая форма заявления утверждена приказом МНС России от 19.09.2002 №ВГ-3-22/495 (в редакции от 02.09.2005) «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы  налогообложения».

     В заявлении указывается:

1. Полное  наименование, ИНН и КПП организации  или фамилия, имя, отчество  и  ИНН индивидуального предпринимателя; 
2. Адрес места нахождения организации или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; 
3. Объект налогообложения – «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов»; 
4. Размер доходов за 9 месяцев 2009 года, среднюю численность работников за 9 месяцев 2009 года и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября 2009 года (указываются только организациями).

     Налогоплательщики могут изменить объект налогообложения ежегодно, уведомив налоговые органы о смене объекта до 20 декабря предшествующего года, в котором предполагается изменить объект налогообложения. В течение же налогового периода (года) менять объект налогообложения нельзя.

     Также следует учитывать, что если в 2010 году по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика  превысят 60 млн. рублей или в течение  отчетного (налогового) периода будет  допущено несоответствие указанным  выше требованиям, то такой налогоплательщик будет считаться утратившим право  на применение упрощенной системы налогообложения  с начала того квартала, в котором  допущены указанное превышение или  несоответствие указанным требованиям. Указанное ограничение действует как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей. 
 
 

      Заключение

      Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д., несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.

      Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов  налоговой системы (прежде всего  размеров ставок, предоставляемых льгот  и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

      На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять  первостепенное внимание специфике  экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного  хозяйства.

      Обобщить  и свести воедино все эти точки  зрения невозможно, хотя во многих критических  высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но на базе случайных идей, порой  подхваченных, точнее, выхваченных  их комплекса в западных странах, а  порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной  научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных предвидеть, спрогнозировать  все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь  того или иного комплекса мероприятий.

      Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в  условиях экономического кризиса. В  тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и  не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в  основном отвечает текущим задачам  перехода к рыночной экономике.

      Частые  частичные изменения свидетельствуют  об отсутствии стройной концепции, вновь  и вновь  - возвращают нас к  мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует  иметь в виду, что налоговая  система сегодня не может быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К  тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система  призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это  обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. Налоговая  реформа продолжается. 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ 03.08.98г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ 29.01.96г.
  3. Конституция Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 9 июня 2001 года № 679.)
  4. Налоговый Кодекс РФ от 5.08.2000 № 117 – ФЗ. Часть первая
  5. Налоговый Кодекс РФ от 5.08.2000 № 118-ФЗ. Часть вторая
  6. Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой) /Сост. С.Д. Шаталов. М., 2003. С. 32-33.
  7. Малис Н.И. Упрощенная система налогообложения - панацея от всех бед // Финансы. - 2007 - 2. - С. 21-24.
  8. Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., 2006. С.4-5.
  9. Налоги. / Под общей ред. Черник Д.Г. Учебное пособие.  - М.: Финансы и статистика, 2008.
  10. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая.  рая. – М.: ТК Велси, Изд-во Проспект, 2006. – 752с.
  11. Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003г.- 635с.
  12. Современная налоговая энциклопедия, том 1 “Налоговая система России. - М.: Бератор, 2003.
  13. Современная налоговая энциклопедия, том 2 “Налоговый кодекс России. - М.: Бератор, 2004.
  14. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. Энциклопедический словарь. М.: Юристъ, 2002.
  15. Федеральные налоги и сборы с организации: Учебник. Павлова Л.П. и Гончарова Л.И.   – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2007.-427с.
  16. Финансовое право. Учебник/ Отв. ред. О.Н. Горбунова. М., 2007. С. 90.
  17. Юткина Т.Ф. "Налоги и налогообложение" - М. "Инфра-М", 2002
  18. Ресурсы Интернета.

Информация о работе Косвенные налоги