Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании функций, механизма реализации косвенных налогов, для этого будет рассмотрен прогноз развития системы налогооблажения на близжайший год.
Реализация поставленной цели потребовала также решения следующих основных задач:
теоретического переосмысления сущности и функций налогов;
изучения социально-экономической природы косвенных налогов;
изучение российского опыта косвенного налогообложения;
анализа фискального значения и механизма взимания косвенных налогов на современном этапе;
поиска направлений реформирования и разработки предложений по совершенствованию косвенной формы налогообложения.
Объектом исследования служит система косвенных налогов в её институциональном состоянии. Предметом исследования являются денежные отношения, возникающие при взимании косвенных налогов, а также теоретические и практические аспекты функционирования механизма косвенного налогообложения.
Введение
Система налогообложения в Российской Федерации
Понятие и принципы налогообложения
Характеристика косвенных налогов: сущность, назначение, организация взимания
Основные изменения в налогообложении: вступившие в силу и ожидаемые
Развитие системы налогообложения в Российской Федерации в 2009-2010 годах
Заключение
Список использованных источников
4)
передача на территории
5)
передача в структуре
6)
передача на территории
7)
передача на территории
8)
передача на территории
9)
передача произведенных
10)
ввоз подакцизных товаров на
таможенную территорию
11)
первичная реализация
12) реализация добытых налогоплательщиком нефти и (или) стабильного газового конденсата;
13)
передача в структуре
14) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата на промышленную переработку на давальческой основе;
15) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата для использования на собственные нужды;
16)
передача добытых нефти и (или)
17) реализация природного газа за пределы территории Российской Федерации;
18)
реализация и (или) передача, в
том числе на безвозмездной
основе, природного газа на территории
Российской Федерации
19) передача природного газа для использования на собственные нужды;
20)
передача природного газа на
промышленную переработку на
давальческой основе и (или)
в структуре организации для
изготовления других видов
21)
передача природного газа в
качестве вклада в уставный (складочный)
капитал, вклада по договору
простого товарищества (договору
о совместной деятельности), паевых
взносов в паевые фонды
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1)
передача подакцизных товаров
одним структурным
2)
реализация денатурированного
3)
реализация спиртосодержащей
4)
реализация подакцизных
5)
первичная реализация (передача) конфискованных
и (или) бесхозяйных
6)
закачка природного газа в
пласт для поддержания
7) закачка природного газа в подземные хранилища;
8)
направление природного газа
на подготовку теплоносителей
для нагнетания в нефтяные
пласты и других методов
9)
использование природного газа
на собственные
10) реализация отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки;
11)
реализация на территории
12)
передача и (или) реализация
природного газа для
13)
реализация нефти,
14)
реализация нефти, добываемой
из вводимых в эксплуатацию
бездействующих, контрольных и находящихся
в консервации (по состоянию
на 1 января 1999 года) скважин, перечень
которых утверждается в
15)
использование нефти на
Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу. Под таможенной пошлиной понимается "платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза".
Таможенной пошлиной облагается не весь внешнеторговый оборот. Отдельные товары, в зависимости от их вида, происхождения, заявленного таможенного режима и т. д., освобождаются от уплаты таможенной пошлины. Однако если конкретный товар в соответствии с нормами таможенно-тарифного законодательства подлежит обложению таможенной пошлиной, он может быть перемещен через таможенную границу только после уплаты причитающихся таможенных платежей.
Таможенная пошлина обладает всеми основными налоговыми характеристиками:
Правовое
регулирование таможенно-
Принципу одностороннего установления таможенных пошлин не противоречит практика заключения между государством и предпринимателем так называемых налоговых договоров. Предметом подобных соглашений является предоставление налоговых (в нашем случае таможенных) льгот с целью стимулирования участия частных предпринимателей в осуществлении государственных социально-экономических планов и программ.
Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант - лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства. Декларантом может быть как лицо, непосредственно перемещающее товары, так и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения таможенной пошлиной может быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо и то и другое одновременно.
Ставки
ввозных таможенных пошлин применяются
дифференцированно в
Ввозные
пошлины выполняют
Вывозная
пошлина играет первостепенную роль
в реализации фискальной функции
таможенно-тарифного регулирования. На
ее долю приходится свыше 50 процентов
от всех налогов, взимаемых таможенными
органами. Для сравнения: на ввозную пошлину
приходится около 25 процентов таможенных
платежей, на НДС - 15, а на акцизы - около
2 процентов [1]. Ставки вывозных таможенных
пошлин, а также перечень товаров, в отношении
которых они применяются, устанавливаются
Правительством России и являются "исключительно
мерами оперативного регулирования внешнеэкономической
деятельности на территории Российской
Федерации" (ст. 3 Закона о таможенном
тарифе).