Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании функций, механизма реализации косвенных налогов, для этого будет рассмотрен прогноз развития системы налогооблажения на близжайший год.

Реализация поставленной цели потребовала также решения следующих основных задач:

теоретического переосмысления сущности и функций налогов;

изучения социально-экономической природы косвенных налогов;

изучение российского опыта косвенного налогообложения;

анализа фискального значения и механизма взимания косвенных налогов на современном этапе;

поиска направлений реформирования и разработки предложений по совершенствованию косвенной формы налогообложения.

Объектом исследования служит система косвенных налогов в её институциональном состоянии. Предметом исследования являются денежные отношения, возникающие при взимании косвенных налогов, а также теоретические и практические аспекты функционирования механизма косвенного налогообложения.

Содержание

Введение
Система налогообложения в Российской Федерации
Понятие и принципы налогообложения
Характеристика косвенных налогов: сущность, назначение, организация взимания
Основные изменения в налогообложении: вступившие в силу и ожидаемые
Развитие системы налогообложения в Российской Федерации в 2009-2010 годах

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсач по ОТФ.docx

— 74.62 Кб (Скачать)

      4) передача на территории Российской  Федерации лицом произведенных  им из давальческого сырья  (материалов) подакцизных товаров  собственнику указанного сырья  (материалов) либо другим лицам,  в том числе получение указанных  подакцизных товаров в собственность  в счет оплаты услуг по производству  подакцизных товаров из давальческого  сырья (материалов);

      5) передача в структуре организации  произведенных подакцизных товаров  для дальнейшего производства  неподакцизных товаров;

      6) передача на территории Российской  Федерации лицами произведенных  ими подакцизных товаров для  собственных нужд;

      7) передача на территории Российской  Федерации лицами произведенных  ими подакцизных товаров в  уставный (складочный) капитал организаций,  в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

      8) передача на территории Российской  Федерации организацией (хозяйственным  обществом или товариществом)  произведенных ею подакцизных  товаров своему участнику (его  правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из  организации (хозяйственного общества  или товарищества), а также передача  подакцизных товаров, произведенных  в рамках договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности), участнику (его правопреемнику  или наследнику) указанного договора  при выделе его доли из имущества,  находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

      9) передача произведенных подакцизных  товаров на переработку на  давальческой основе;

      10) ввоз подакцизных товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации; 

      11) первичная реализация подакцизных  товаров, происходящих и ввезенных  на территорию Российской Федерации  с территории государств - участников  Таможенного союза без таможенного  оформления (при наличии соглашений  о едином таможенном пространстве);

      12) реализация добытых налогоплательщиком нефти и (или) стабильного газового конденсата;

      13) передача в структуре организации  добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата, на переработку;

      14) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата на промышленную переработку на давальческой основе;

      15) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата для использования на собственные нужды;

      16) передача добытых нефти и (или)  стабильного газового конденсата  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по  договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевых взносов в паевые фонды  кооперативов;

      17) реализация природного газа за  пределы территории Российской  Федерации; 

      18) реализация и (или) передача, в  том числе на безвозмездной  основе, природного газа на территории  Российской Федерации газораспределительным  организациям либо непосредственно  (минуя газораспределительные организации)  конечным потребителям, использующим  природный газ в качестве топлива  и (или) сырья; 

      19) передача природного газа для  использования на собственные  нужды; 

      20) передача природного газа на  промышленную переработку на  давальческой основе и (или)  в структуре организации для  изготовления других видов продукции; 

      21) передача природного газа в  качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по договору  простого товарищества (договору  о совместной деятельности), паевых  взносов в паевые фонды кооперативов.

      Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) следующие операции:

      1) передача подакцизных товаров  одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  и (или) реализации других подакцизных  товаров другому такому же  структурному подразделению этой  организации; 

      2) реализация денатурированного этилового  спирта из всех видов сырья  организациям по специальным  разрешениям на его поставку  в пределах выделенных квот, утвержденных (согласованных) уполномоченными  федеральными органами исполнительной  власти;

      3) реализация спиртосодержащей денатурированной  продукции организациям по специальным  разрешениям на ее поставку  в пределах выделенных квот, утвержденных (согласованных) уполномоченными  федеральными органами исполнительной  власти;

      4) реализация подакцизных товаров,  помещаемых под таможенный режим  экспорта за пределы территории  Российской Федерации; 

      5) первичная реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение; 

      6) закачка природного газа в  пласт для поддержания пластового  давления;

      7) закачка природного газа в  подземные хранилища; 

      8) направление природного газа  на подготовку теплоносителей  для нагнетания в нефтяные  пласты и других методов повышения  нефтегазоотдачи, а также для газлифтной добычи нефти;

      9) использование природного газа  на собственные технологические  нужды газодобывающих и газотранспортных  организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки  и транспортировки газа, утверждаемых  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации; 

      10) реализация отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки;

      11) реализация на территории Российской  Федерации природного газа для  личного потребления физическими  лицами, а также для потребления  жилищно-строительными кооперативами,  кондоминиумами и иными подобными  потребителями; 

      12) передача и (или) реализация  природного газа для производства (в том числе на давальческой  основе) сжатого газа в случае  его реализации по государственным  регулируемым ценам; 

      13) реализация нефти, произведенной  в результате переработки нефтешламов;

      14) реализация нефти, добываемой  из вводимых в эксплуатацию  бездействующих, контрольных и находящихся  в консервации (по состоянию  на 1 января 1999 года) скважин, перечень  которых утверждается в порядке,  утверждаемом Правительством Российской  Федерации; 

      15) использование нефти на собственные  технологические нужды нефтедобывающих  организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями добычи, подготовки и транспортировки  нефти, утверждаемых в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации, а также использование  нефти для целей повышения  нефтеотдачи пластов и других технологических операций, включая обработку бурового раствора, перевод скважин на нефть при освоении и исследовании скважин.

      Сумма налога по подакцизным товарам (в  том числе при ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении  которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

      Таможенная  пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в  силу факта перемещения товаров  через таможенную границу. Под таможенной пошлиной понимается "платеж, взимаемый  таможенными органами Российской Федерации  при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза  или вывоза".

      Таможенной  пошлиной облагается не весь внешнеторговый оборот. Отдельные товары, в зависимости  от их вида, происхождения, заявленного  таможенного режима и т. д., освобождаются  от уплаты таможенной пошлины. Однако если конкретный товар в соответствии с нормами таможенно-тарифного законодательства подлежит обложению таможенной пошлиной, он может быть перемещен через таможенную границу только после уплаты причитающихся таможенных платежей.

   Таможенная  пошлина обладает всеми основными  налоговыми характеристиками:

  1. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственно-властным принуждением.
  2. Таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения.
  3. Поступления от уплаты таможенных пошлин не предназначены для финансирования конкретных государственных расходов.

      Правовое  регулирование таможенно-тарифных отношений носит односторонний характер и исключает возможность субъектов таможенно-тарифных правоотношений договариваться по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов налогообложения.

      Принципу  одностороннего установления таможенных пошлин не противоречит практика заключения между государством и предпринимателем так называемых налоговых договоров. Предметом подобных соглашений является предоставление налоговых (в нашем случае таможенных) льгот с целью стимулирования участия частных предпринимателей в осуществлении государственных социально-экономических планов и программ.

      Таможенной  пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения  таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант - лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства. Декларантом может быть как лицо, непосредственно перемещающее товары, так и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения таможенной пошлиной может быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров  либо и то и другое одновременно.

      Ставки  ввозных таможенных пошлин применяются  дифференцированно в зависимости  от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует  режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки ввозных  пошлин, установленные Правительством Российской Федерации. В отношении  товаров, происходящих из государств, с которыми Россия не заключила договор о предоставлении РНБ, установленные Правительством РФ ставки удваиваются, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных преференций. Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, которые являются пользователями национальной системой преференций Российской Федерации. Перечень таких стран утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1057.

      Ввозные пошлины выполняют протекционистскую  функцию, защищая внутренний рынок  от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей.

      Вывозная  пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции  таможенно-тарифного регулирования. На ее долю приходится свыше 50 процентов от всех налогов, взимаемых таможенными органами. Для сравнения: на ввозную пошлину приходится около 25 процентов таможенных платежей, на НДС - 15, а на акцизы - около 2 процентов [1]. Ставки вывозных таможенных пошлин, а также перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством России и являются "исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации" (ст. 3 Закона о таможенном тарифе). 
 
 
 
 
 

Информация о работе Косвенные налоги