Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:19, курсовая работа
Целью работы является изучение действующих косвенных налогов в Российской Федерации, выявление проблем исчисления, взимания и пути их решения.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1. Изучение теоретических аспектов налогообложения;
2. Анализ исчисления и взимания основных косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизы);
3. Рассмотрение проблем исчисления и взимания косвенных налогов и пути их решения.
Введение 4
1. Теоретические аспекты налогообложения
1. Экономическая сущность и функции налогов
6
2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации и место в ней косвенных налогов
9
2. Анализ исчисления и взимания основных косвенных налогов
1. Налог на добавленную стоимость
17
2. Акцизы
29
3. Проблемы исчисления и взимания косвенных налогов в Российской Федерации и пути их решения
36
Заключение 44
Список литературы 45
Приложение А. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации по видам 47
Приложение Б. Ставки налога на добавленную стоимость 48
Приложение В. Налоговые ставки на подакцизные товары
Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов РФ, в которых определяются элементы налогообложения (налоговые ставки, порядок, льготы и сроки уплаты). Региональные налоги обязательны к уплате на территориях субъектов РФ.
Аналогично, местные налоги обязательны к уплате на территории муниципальных образований. Представительные органы местного самоуправления в нормативно – правовых актах утверждают условия налогообложения, которые обязательно вытекают из статей Налогового кодекса РФ [19 с. 116].
Налоговое законодательство РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
К основным федеральным налогам и сборам относятся:
Региональные налоги и сборы субъектов Федерации включают налог на имущество предприятий, транспортный налог и налог на игорный бизнес [19 с. 117].
К местным налогам и сборам относят налог на имущество физических лиц и налог на землю.
Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы, которые относятся к федеральным налогам, в том числе:
Специальные налоговые режимы предусматривают освобождение налогоплательщиков от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов.
Если
предусматриваются налоговые
Юридические и физические лица, на которых возложены обязанности по исчислению и удержанию, а также перечислению налогов в соответствующие бюджеты, называются налоговыми агентами.
Объектами налогообложения являются реализация товаров, работ, услуг, имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации (предприятия, фирмы, компании) и физические лица, индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Каждый налог имеет свой объект или базу для налогообложения. Налоговая база представляет собой стоимостную или иную характеристику объекта налогообложения. Понятие налоговой ставки связано с единицей измерения налоговой базы.
Для каждого вида налога устанавливается налоговый период, сроки уплаты и льготы для налогоплательщика. Основные правила и методики расчетов по налогам изложены в Налоговом кодексе. Это нормативный документ, в котором даны определения показателей и объектов, учитываемых при расчете налогов. В частности, реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. В определенных ситуациях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на безвозмездной основе тоже приравнивается к реализации.
Товаром
для целей налогообложения
Работой
для целей налогообложения
Услугой
для целей налогообложения
Налоговая
база предоставляет собой
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом для каждого отдельного вида налога.
Налоговым периодом считается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Порядок
исчисления налогов таков. Налогоплательщик
заполняет налоговую
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельны налогоплательщикам преимущества, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Следует отметить, что каждый вид налога перечисляется в соответствии с бюджетной классификацией общей суммой или распределенной по долям между бюджетами различных уровней, утвержденным законодательно.
Исторически в зависимости от основания, заложенного в сравнении налога по объектам обложения, они делятся на подоходно – поимущественные, в современном понимании – прямые и косвенные. К первым относятся налоги на собственность или доход; ко вторым – налоги на обращение или потребление, окончательным плательщиком которых является потребитель товара, оплачивая надбавку к цене. Такое деление известно с древности.
Одним из первых ученых, стоящих у истоков налоговой науки, был У. Петти, сторонник косвенного налогообложения и приводивший доходы в пользу акцизов.
Генеральный контролер (министр) финансов Франции А. Тюрго, возражая против косвенных налогов, отмечал, что они нарушают свободу, правильный ход потребления, увеличивают издержки государства и дают преимущества иностранцам на внутреннем рынке.
Прямым налогами, утверждал А. Вагнер, называются те, где, согласно предположению или желанию законодателя, плательщик налога является носителем его, где, следовательно, переложение налогов не предполагается и еще менее является желанием законодателя, иногда даже запрещено и наказуемо. Напротив, косвенные – это налоги, где плательщик предположительно не является носителем налогов или даже намерено не должен им быть, а законодатель желает переложение на других, даже приказывает произвести его налогообложение.
К. Маркс рекомендовал полную отмену косвенных налогов и общую замену их прямыми налогами. Косвенные налоги повышают цены на товары, так как торговцы прибавляют к этим ценам не только сумму косвенных налогов, но и процент на прибыль и капитал, авансированный на их уплату.
С.Ю.
Витте выделял большую
Эволюция налоговой системы свидетельствует об определенной закономерности в развитии прямых и косвенных налогов и в соотношение между на ними, которое менялось на различных этапах развития общества. В XIX – начале XX вв. главную роль играли косвенные налоги, отличавшиеся простотой взимания, стабильностью и регулярностью поступлений. С 20 – х годов XX в. Доминирующую роль начинают играть прямые налоги.
В свою очередь прямые налоги делятся на реальные, которыми облагается имущество, учитывающие среднюю, а не действительную доходность плательщика, и личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода или имущества налогоплательщика.
Косвенные налоги обычно подразделяются на следующие виды:
Универсальным
косвенным налогам облагаются все
товары, работы и услуги. Классическими
примерами таких налогов
В
настоящее время деление
Налог на добавленную стоимость (НДС) занимает особое место в сумме налоговых поступлений при формировании федерального бюджета. Налогоплательщиками НДС являются: организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от налога, если за три предшествующих календарных месяца выручка от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета этого налога не превысила в совокупности1 2 млн. руб. Это положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары [19].
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
Информация о работе Косвенные налоги: сущность, назначение и организация взимания