Эмпирические исследования модели САРМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, главной целью данной курсовой работы можно считать эксперименты по применению концепции «риск - доходность» и определение ее целесообразности в связи с изменениями рисков и рынков.
В рамках поставленной цели в курсовой работе обозначены следующие задачи:
-писать модель САРМ;
-выявить и коротко рассмотреть существующие аналоги данной модели;
-на основе данных компании, применить модель САРМ и проанализировать полученные данные.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, сущность и цели модели CAPM 6
1.1 Понятие и сущность модели CAPM 6
1.2 Процесс расчета модели CAPM 9
1.3 Двухфакторная модель CAPM в версии Блэка 12
2 Эмпирические исследования возможности применения модели CAPM 18
2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных показателей ее хозяйственной деятельности на….. 18
2.2 Применение эконометрического аппарата для оценки риска и доходности на…. 30
3 Направления улучшения деятельности ЗАО «ОПИКА» 43
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложения

Работа содержит 1 файл

Эмпирические исследования модели САРМ.doc

— 674.00 Кб (Скачать)

Увеличение объема продаж возможно при реализации новых товаров, товаров с более высокими качественными характеристиками, освоении новых рынков сбыта, внедрении новых методов продаж и внедрении организационно-управленческих новшеств, что позволит увеличить рентабельность еще на 1-2%.

 Для повышения рентабельности производства предлагается:

-снизить издержки  за счет снижения производственного  брака и использования более  дешевого сырья;

- пересмотреть ассортимент  выпускаемой продукции;

-повысить степень  загрузки производственного оборудования.

Это может быть достигнуто при помощи:

а) модернизации и автоматизации  действующих механизмов.

б) увеличения числа заказов  на изготовление продукции.

в) установления оптимальных  режимов работы.

г) технического совершенствования  орудий труда и технологий производства.

д) ликвидации «узких мест» в производственном процессе.

е) совершенствование  научной организации труда, производства и управления;

ж) повышения квалификации и профессионального мастерства рабочих.

-диверсификация производства, т.е. производство новой продукции  на базе существующего производственного оборудования.

- активная реклама  продукции, участие в выставках  и презентациях.

Обеспечение конкурентоспособности  выпускаемой продукции, а также  расширение производственно-хозяйственной  деятельности предприятия во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Что в свою очередь не возможно без анализа сложившегося уровня показателей производственно-хозяйственной деятельности, выявления причин отклонений показателей от запланированного уровня, и осуществления планирования производственно-хозяйственной деятельности с учетом выявленных недостатков, и поиска мероприятий по устранению влияния негативных факторов. В связи с вышеизложенным на ЗАО «ОПИКА»  уделяется большое значение планированию издержек на производство и обращение. Значительное внимание уделяется оперативному анализу складывающегося уровня затрат, целью которого является выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, оперативное обнаружение и разработка мероприятий по устранению влияния возникающих негативных факторов.

Разработка и внедрение  любого проекта практически всегда связаны со значительными затратами  ресурсов (финансовых, материальных, трудовых). Поэтому до начала разработки проекта следует провести соответствующее технико-экономическое обоснование, которое связано с оценкой как технических, так и экономических параметров будущего проекта.

Проект разрабатывается  с целью установления прямого  контакта между производителем и  продавцом или покупателем без привлечения распространителей и состоит в разработке и внедрении системы онлайн продаж.

В результате внедрения  предложенного проекта исходный процесс распространения продукции  постепенно можно будет представить  в виде схемы на рисунке 3.1.

Так как проект предусматривает  прямой контакт между производителем и покупателем, и полную автоматизацию  обработки заказов, то имеет мест сокращение участия распространителей (супервайзеров), что способствует увеличению охвата новых зон распространения без привлечения новых сотрудников

Рисунок 3.1 –  Процесс распространения продукции  ЗАО «ОПИКА»

 

 

Рисунок 3.2 - Проектируемый  канал распределения

 

 

Следовательно, будут  иметь место следующие неэкономические выгоды:

  • снижение нагрузки на сотрудников отдела продаж;
  • уменьшение количества сотрудников, занятых в трудовом процессе;
  • сокращение количества операций;
  • повышение качества обслуживания клиентов.

Следует отметить, что  данный проект ставит главной целью именно получение социальных выгод.

Экономическая целесообразность инвестиций в разработку и использование  программного продукта осуществляется на основе расчета и оценки следующих  показателей:

-чистая дисконтированная  стоимость;

-срок окупаемости  инвестиций;

-рентабельность инвестиций.

Для оценки экономической  эффективности инвестиционного  проекта по разработке и внедрению  программного продукта:

  1. рассчитать результат от использования программного продукта;
  2. рассчитать затраты (инвестиции), необходимые для приобретения программного продукта;
  3. рассчитать показатели эффективности инвестиционного проекта по производству нового изделия.

Общие капитальные вложения (Ко) заказчика (потребителя), связанные с приобретением, внедрением и использованием ПС, рассчитываются по формуле:

 

Ко = Кпр + Кос+ Кр ,                                                 (3.1)

 

где Кпр – затраты пользователя на приобретение,

Кос – затраты пользователя на внедрение и освоение,

Кр – затраты на проведение рекламной компании.

Таблица 3.1 - Затраты  рабочего времени на проект сотрудников  ЗАО «ОПИКА»

Подразделение

Кол-во участников

Доля раб. вр. в мес., затрачиваемого на проект

Затраты на сотрудника в  мес., р.

Кол-во мес.

Ст-ть участия в проекте, р.

Отдел маркетинга

2

0,3

920 000

2

1 104 000

Итого затрат рабочего времени:

1 104 000


 

 Таким образом,  общая стоимость всего проекта  по внедрению онлайн формы  заказов составит:

  1. Затраты на приобретение составят 1 499 000 р.
  2. Затраты на внедрение, разработку и обучение сотрудника составят 1 646 000 р.
  3. Затраты на проведение рекламной компании составят 5 100 000 р.
  4. Таким образом, общая стоимость всего проекта составит р.

Ко = 1 499 000 + 1 646 000+5 100 000= 8 245 000 р.

Для расчета эффективности  проекта будут рассчитаны следующие  показатели:

  1. Коэффициенты дисконтирования (бt);
  2. Чистая дисконтированная стоимость (NPV);
  3. Срок окупаемости (PP);
  4. Индекс доходности (PI);

Чтобы учесть равноценность  сегодняшних денежных средств и  будущих, будущие чистые доходы и  расходы (инвестиции) приводятся к базовой дате путем умножения на коэффициент дисконтирования, рассчитываемый как:

 

                                                                                         (3.2)

 

где d – ставка дисконта, норма прибыльности инвестиций,

t – порядковый номер года результаты и затраты которого приводятся к расчетному (2010-1, 2011-2, 2012-3, 2013-4).

Ставка дисконтирования  – переменная величина, зависящая  от ряда факторов i = (i1,...,in), где (i1,...,in) – факторы, влияющие на будущие денежные потоки, которые определяются индивидуально для каждого инвестиционного проекта; i1 – стоимость альтернативного вложения средств на данный период, как то: ставка банковского процента по депозитам, ставка рефинансирования, средняя доходность уже имеющегося бизнеса и др.; i2 – оценка уровня инфляции на выбранный период, как оценка стоимости риска обесценивания средств за период; i3 – оценка риска неполучения средств в период действия проекта, иногда называют платой за венчур, при реализации венчурных проектов.

В нашем случае будем использовать ставку дисконта как ставку рефинансирования + 5%. Таким образом, d= 45%+5%= 50% или 0,50. Используя данную ставку рассчитаем коэффициенты дисконтирования по годам:

α0=1/(1+0,50) 0=1; 

α1=1/(1+0,50) 1=0,67;

α2=1/(1+0,50) 2=0,44;

α3=1/(1+0,50) 3=0,30;

α4=1/(1+0,50) 4=0,2;

α5=1/(1+0,50) 5=0,13.

Предварительно упомяну, что во втором разделе был приведен факторный анализ прибыли. В результате которого было выявлено, что незначительные изменения в себестоимости могут  повлечь за собой увеличение прибыли. Рассчитаем эффективность проекта при росте прибыли всего на два процента.

 

 

 

Таблица 3.2- Расчет экономических показателей эффективности  проекта

Показатели

Ед.

2012 г

2013 г

2014 г

измерения

1

2

4

5

6

1 Прирост прибыли за  счет экономии затрат (Pt)

тыс. р.

11 742

11 742

11 742

2 Дисконтированный прирост прибыли

тыс. р.

7 867

5166

3522

3 Затраты на приобретение

тыс. р.

0

0

0

4 Затраты на внедрение  и освоение

тыс. р.

0

0

0

5 Проведение рекламной  компании

тыс. р.

0

0

0

Итого затрат (ICt)

тыс. р.

0

0

0

6 То же с учетом  фактора времени

тыс. р.

0

0

0

7 Чистый дисконтированный доход по годам (NPV)

тыс. р.

7 867

5166

3522

8 NPV нарастающим итогом

тыс. р.

-378

4788

8130

Коэффициент дисконтирования

единиц

0,67

0,44

0,30


 

  1. Рассчитаем рентабельность инвестиций затрачиваемых на разработку программного продукта (PI) по формуле

 

,                                                    (3.3)

 

где - среднегодовая величина дисконтированной чистой прибыли за расчетный период, ден. ед., которая определяется по формуле

 

,                                                          (3.4)

где - чистая прибыль, полученная в году t, ден. ед.

PI = (((7 867 + 5 166 + 3 522) / 3) / 8 245)×100 % = 66,9 %;

  1. Далее произведем расчет срока окупаемости проекта, который рассчитывается по формуле

 

                                                              (3.5)

 

PP =8 245 / 11 742 = 0,7 или 8,4 мес.

На основании показателя рентабельности, который составляет 66,9 %, показателя чистой дисконтированной стоимости нарастающим итогом до 2014 г в размере 8130  тыс.р. и периода окупаемости 8,4 мес. можно сделать вывод об эффективности внедряемого проекта.

На основе вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что  весь проект в целом является эффективным: он принесет как финансовые так и социальные выгоды, инвестиции в данный проект будут эффективны и проект скоро окупится и будет приносить прибыль. Таким образом, реализация проекта разработки и внедрения онлайн формы заказа является обоснованной.

 

Заключение

 

Модель оценки долгосрочных активов (CAPM) может помочь определиться с подбором акций в свой инвестиционный портфель. Эта модель демонстрирует прямую связь между риском ценной бумаги и ее доходностью, что позволяет ей показать справедливую доходность относительно имеющегося риска и наоборот. Используйте эту финансовую модель оценки долгосрочных активов с другими стратегиями и методами подбора акций, и у вас обязательно наберется хороший и прибыльный портфель.

Сама по себе CAPM является изящной научной теорией, имеющей  солидное математическое обоснование. Для того, чтобы она “работала” необходимо соблюдение таких заведомо нереалистических условий как наличие  абсолютно эффективного рынка, отсутствие транзакционных издержек и налогов, равный доступ всех инвесторов к кредитным ресурсам и др. Тем не менее столь абстрактное логическое построение получило практически всеобщее признание в мире реальных финансов.

Использование CAPM дает финансовому менеджеру инструмент прогнозирования издержек по привлечению нового капитала для реализации инвестиционных проектов. Финансы любого предприятия являются открытой системой, поэтому, планируя свои капиталовложения, оно обязано учитывать при этом конъюнктуру финансового рынка. Менеджеры компании могут абсолютно ничего не знать об индивидуальных особенностях и личных предпочтениях потенциальных инвесторов. Это не освобождает их от обязанности предугадать главную потребность любого инвестора – получить доход, компенсирующий риск инвестиций. В этом им может помочь использование модели оценки финансовых активов.

Информация о работе Эмпирические исследования модели САРМ