Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа
1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.
2.Сущность финансов, их объективная необходимость.
3.Функции финансов.
4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.
субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
отдельных
видов неналоговых доходов, предлагаемых
к введению (отражению в бюджете)
начиная с очередного финансового
года.
Принцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное
опубликование в средствах
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные
статьи могут утверждаться только в
составе федерального бюджета.
Принцип
достоверности бюджета означает
надежность показателей прогноза социально-экономического
развития соответствующей территории
и реалистичность расчета доходов
и расходов бюджета.
Принцип
адресности и целевого характера
бюджетных средств означает, что
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств доводятся до конкретных
получателей бюджетных средств с указанием
цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного Кодекса.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность
получателя бюджетных средств главному
распорядителю (распорядителю) бюджетных
средств возникает в силу закона, нормативного
правового акта Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской
Федерации, местной администрации, а также
в силу создания организации - получателя
бюджетных средств как учреждения главным
распорядителем бюджетных средств от
имени соответственно Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального
образования.
Принцип
единства кассы означает зачисление
всех кассовых поступлений и осуществление
всех кассовых выплат с единого счета
бюджета, за исключением операций по исполнению
бюджетов, осуществляемых в соответствии
с нормативными правовыми актами органов
государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления
за пределами территории соответственно
Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования,
а также операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации.
4.Бюджетная
классификация РФ, ее
определение и состав.
Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов. Сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Этот документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства финансов РФ, а необходимый Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» N 115-Ф3 был принят лишь в августе 1996 года.
Единая
бюджетная классификация
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию
операций публично-правовых образований
(далее - классификация операций сектора
государственного управления).
Код классификации доходов
1) кода главного администратора доходов бюджета;
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4)
кода классификации операций
сектора государственного
Перечень и коды главных
Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Едиными для бюджетов
1)
налоговые и неналоговые
налоги на прибыль, доходы;
налоги и взносы на социальные нужды;
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
доходы
от внешнеэкономической
доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
безвозмездные поступления от нерезидентов;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
прочие безвозмездные поступления.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Код элемента доходов
Едиными для бюджетов
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5)
бюджеты внутригородских
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7)
бюджет Пенсионного фонда
8)
бюджет Фонда социального
9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10)
бюджеты территориальных
Для детализации поступлений
по кодам классификации
Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.