Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа
1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.
2.Сущность финансов, их объективная необходимость.
3.Функции финансов.
4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.
Источником финансирования является фонд национального страхования, который в США входит в федеральный бюджет. Полная пенсия по старости выплачивается с 65 лет (в сокращенном размере – с 62-64 лет). Для получения пенсии необходимо иметь минимальный страховой стаж, т.е. уплатить страховые взносы в течение 40 кварталов – десяти лет.
Размер пенсии исчисляется исходя из среднего заработка, который был получен застрахованным в возрасте от 22 до 62 лет, за исключением пяти лет с наименьшим заработком. Средний размер пенсии составляет около 40% среднего заработка, для лиц с низким уровнем доходов – 60%. Минимальный размер полной пенсии по старости составил в 1997 г. 1326 долл. в месяц.
Для стимулирования обращения за пенсией в возрасте 65-69 лет пенсия повышается на 0,5% в месяц, т.е. на 6% в год.
Пенсия
автоматически индексируется
Пенсионеры в США имеют дополнительные льготы: бесплатную медицинскую помощь, бесплатные лекарства, крупные пакеты продовольствия, низкую квартплату в пределах 100 долл. в месяц.
В ФРГ новая пенсионная система была введена с 1 января 1992 г. Как и в других странах, размер пенсии зависит от величины зарплаты и количества внесенных страховых взносов. Ведущая роль принадлежит системе государственного пенсионного обеспечения. В 1997 г. в ФРГ пенсию по обязательной системе пенсионного обеспечения получали 12,5 млн. человек. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию ежегодно устанавливается правительством. В 1997 г. он составлял 9,6% - с работодателей.
Пенсионная реформа в Италии была проведена в 1995 г. Ее особенность состоит в том, что размер пенсии зависит не столько от величины заработка, сколько от суммы уплаченных страховых взносов. Этой реформой введен также гибкий пенсионный возраст.
В Испании официально пенсионный возраст для получения пенсии по старости – 65 лет, а реальный – 63 года, так как 70% испанцев уходят на пенсию раньше предусмотренного законодательством срока.
Расходы на пенсионное обеспечение в Испании ниже, чем в других развитых западноевропейских странах, составляют 7-5% ВВП, а в Австрии - 14,8 % ВВП, во Франции – 11,8%, в ФРГ – 10,8% и в Великобритании- 9,5 %
Средний размер пенсии в Испании составляет 66400 песет в месяц (около 640 долл. США).
5.Государственные
предприятия в странах
В 1980-х гг. в соответствии с новой экономической и финансовой политикой правящих кругов развитых капиталистических стран проведена приватизация многих государственных отраслей и предприятий, что резко сократило размеры государственной собственности
Коммерческие некоммерческие
предприятия бюджетополучателей
Финансовые службы, Финансовые управления
главные бухгалтеры
Бюджетные организации
Главные бухгалтеры
Министерство по налогам
и сборам |
Федеральная служба налоговойполиции |
Государственная схема управления финансами | ||
Федеральное
Собрание –
Государственная Дума |
Президент |
Правительство РФ |
Комитет по бюджету, на- логам, банкам и финансам |
Аппарат
президента |
Счетная палата Система ЦБ РФ и Министерство
его региональные финансов РФ
управления, РКЦ Управления,депар-
таменты,Федераль-
Кредит
Коммерческие банки, инвести-
ционные кампании и фонды,
лизинговые и прочие кредит-
ные институты и фонды Министерство экономики РФ
Таможенный комитет РФ
Страховые организации,
Негосударственные
пенсионные фонды Министерство государственного
Финансовый рынок
Биржи, брокеры, дилеры, Федеральная комиссия
консультанты по рынку
ценных бумаг
Рис.1
Инфрастуктура финансовой системы
России
Тема 4.
Бюджетное
устройство и бюджетная
система.
1.Влияние формы государственного устройства на бюджетное устройство страны
2.Бюджетное
устройство и бюджетная
3.
Принципы функционирования
4.Бюджетная
классификация РФ, и ее определение и состав.
1.
Влияние формы
государственного
устройства на
бюджетное устройство
страны
Бюджетное устройство определяет организацию бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.
Бюджетная
система – это совокупность бюджетов
государства, административно-
Бюджетная
система форма государственного
устройства. Построение бюджетной системы
зависит от формы государственного и административного
устройства страны. По степени распределения
власти между центром и административно-
Унитарное
(единое) государство – это форма государственного
устройства, при которой административно-
Федеративное
(объединённое, союзное) государство –
это форма государственного устройства,
при которой государственные образования
или административно-
Конфедеративное
(союзное) государство – это постоянный
суверенный союз суверенных государств,
созданный для достижения военных или
политических целей. Бюджет такого государства
формируется из взносов входящих в конфедерацию
государств. У государств – членов конфедерации
– действуют свои бюджетные и налоговые
системы.
2.Бюджетное устройство и бюджетная система России
До 1991 года бюджетная система страны была чрезвычайно централизованной. Все бюджеты на территории Советского Союза находили отражение в Госбюджете СССР, который включал союзный бюджет, госбюджеты союзных республик и бюджет государственного социального страхования. В состав госбюджетов союзных республик входили республиканские бюджеты союзных республик, госбюджеты автономных республик, бюджеты краёв и областей, бюджеты городов республиканского подчинения. Начиная с сельских и поселковых бюджетов, все бюджеты по вертикальному последовательно объединились в госбюджете. Таким образом, бюджетная система СССР насчитывала свыше 53 тысяч бюджетов. Единство этой системы обеспечивалось единым планом экономического и социального развития, всей экономической системы СССР.
Становление
собственно российской бюджетной системы
совпало с началом
В 1998 году был принят Бюджетный кодекс РФ, который введен в действие с 01 января 2000г. С принятием БК РФ возникли некоторые проблемы с определением бюджетной системы. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом (ст. 10) бюджетная система РФ состоит из трёх уровней: