Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа
1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.
2.Сущность финансов, их объективная необходимость.
3.Функции финансов.
4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.
Следовательно, Бюджетный кодекс расширил бюджетную систему, включив туда бюджеты государственных внебюджетных фондов. Но государственные внебюджетные фонды – это самостоятельные финансовые институты, на которые возложены особые функции. Прежде всего, они имеют строго целевое назначение и практически все авторы учебных изданий связывают бюджетную систему с совокупностью бюджетов всех уровней, т. е. она отмечалась из 3-х уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.
К
бюджетам субъектов РФ (региональные
бюджеты) относятся: республиканские
бюджеты 21 республики, краевые бюджеты
9 краёв, областные бюджеты 46 областей,
городские бюджеты городов Москва и Санкт-Петербурга,
областной бюджет Еврейской автономной
области, окружные бюджеты 4 автономных
округов.
В состав местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) входят:
-
бюджеты муниципальных районов,
-
бюджеты городских и сельских поселений.
В 1995 году был принят Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 154-ФЗ от 28. 07 95г., который ввел новое понятие – муниципальное образование.
Муниципальное образование – это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Каждое
муниципальное образование
Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты и местные бюджеты) в совокупности определяются термином «территориальные бюджеты».
Следует отметить, что в состав федерального и территориальных бюджетов входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счёт целевых источников и имеющие целевое расходование средств.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные не включаются в региональные бюджеты.
В бюджетной практике широко используется понятие консолидированного бюджета.
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего административного образования.
Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти. Основное назначение консолидированного бюджета проявляется в том, что его параметры широко используются в процессе сводного планирования, отчётности, анализа.
Правительство республик в составе РФ, исполнительные органы субъектов РФ составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Федеральный
бюджет и свод бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ (без учёта
межбюджетных трансфертов между этими
бюджетами и за исключением бюджетов государственных
внебюджетных фондов и территориальных
государственных внебюджетных фондов)
образуют консолидированный бюджет РФ.
3.
Принципы функционирования
бюджетной системы
РФ
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства
кассы.
Принцип
единства бюджетной системы Российской
Федерации означает единство бюджетного
законодательства Российской Федерации,
принципов организации и функционирования
бюджетной системы Российской Федерации,
форм бюджетной документации и бюджетной
отчетности, бюджетной классификации
бюджетной системы Российской Федерации,
санкций за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации, единый порядок
установления и исполнения расходных
обязательств, формирования доходов и
осуществления расходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, ведения
бюджетного учета и составления бюджетной
отчетности бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и бюджетных учреждений,
единство порядка исполнения судебных
актов по обращению взыскания на средства
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы
государственной власти (органы местного
самоуправления) и органы управления
государственными внебюджетными фондами
не вправе налагать на юридические и физические
лица не предусмотренные законодательством
Российской Федерации финансовые и иные
обязательства по обеспечению выполнения
своих полномочий.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право
и обязанность органов
право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость
изъятия дополнительных доходов, экономии
по расходам бюджетов, полученных в
результате эффективного исполнения бюджетов.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.
Договоры
и соглашения между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами государственной
власти и органами местного самоуправления,
не соответствующие Бюджетному Кодексу,
являются недействительными.
Принцип
полноты отражения доходов, расходов и
источников финансирования дефицитов
бюджетов означает, что все доходы, расходы
и источники финансирования дефицитов
бюджетов в обязательном порядке и в полном
объеме отражаются в соответствующих
бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При
составлении, утверждении и исполнении
бюджета уполномоченные органы должны
исходить из необходимости минимизации
размера дефицита бюджета.
Принцип
результативности и эффективности использования
бюджетных средств означает, что при составлении
и исполнении бюджетов участники бюджетного
процесса в рамках установленных им бюджетных
полномочий должны исходить из необходимости
достижения заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств или достижения
наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: