История и становление подразделений конвоирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;

Содержание

Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 69.65 Кб (Скачать)

Согласно этим Правилам осужденные, находясь вне жилой зоны или общежития, обязаны:

  • соблюдать маршрут и время передвижения, правила общественного порядка;
  • своевременно возвращаться после работы в жилую зону или общежитие и сообщать о явке представителю администрации;
  • по первому требованию работников исправительного учреждения и сотрудников милиции предъявлять пропуск; при возвращении в жилую зону сдавать его часовому, дежурному по контрольно-пропускному пункту, а в общежитии - представителю администрации, осуществляющему надзор.

Осужденным запрещается:

  • выходить из жилой зоны и общежития в не установленное распорядком время;
  • в рабочее время оставлять объект работы;
  • принимать для отправки, передачи письма и выполнять другие поручения осужденных и иных лиц;
  • передавать пропуск другим лицам.

Правила поведения объявляются  осужденному под расписку. Вместе с постановлением о предоставлении права передвижения без конвоя или  сопровождения эта расписка приобщается  к его личному делу.

Постановление начальника исправительного  учреждения о праве передвижения осужденного без конвоя или сопровождения  может быть отменено в случае нарушения  им Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, либо в случае изменения  характера работ, выполняемых осужденным.

Отметим еще несколько  аспектов конвоирования заключенных  в особых условиях. Так, 12 ноября 1998 г. Минюст РФ издал Приказ №7 "Об утверждении  Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании  осужденных" (далее - Приказ №7).

В соответствии с указанной  Инструкцией, усиление службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится при:

  • получении приказа (распоряжения) вышестоящего начальника; получении данных о готовящемся или состоявшемся побеге осужденных, нападении на охраняемый объект, караул, персонал учреждения;
  • массовых беспорядках в исправительных учреждениях;
  • групповом неповиновении осужденных;
  • захвате заложников;
  • групповых нарушениях общественного порядка в местах дислокации учреждений, их объектов;
  • возникновении в учреждениях, на объектах и вблизи них пожаров, взрывов, аварий, стихийных бедствий и других резких осложнений обстановки;
  • введении в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения;
  • проведении государственных праздников, широкомасштабных политических, общественных и иных массовых мероприятий.

Усиление службы может  вводиться во всех учреждениях или  в отдельных из них, по решению  лица, отдавшего приказ (распоряжение). Система охраны и способы несения службы часовыми (дежурными инспекторами) по усиленному варианту предусматриваются планами охраны (надзора).

Усиление службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании  осужденных вводится начальником ГУФСИН Российской Федерации - до 15 суток; начальником  ФСИН, УЛИУ, учреждения ЖХ-385 - до 7 суток, начальником исправительной колонии  на срок не более 3 суток с немедленным  уведомлением вышестоящего начальника. Срок усиления службы может быть продлен  указанными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий по основаниям, определенным пунктом первым Инструкции, с обязательным докладом старшему начальнику и представлении в течение  суток письменного уведомления.

Решение начальника о введении усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании  осужденных оформляется соответствующим  приказом (распоряжением). При необходимости  немедленного введения усиления службы в одном или нескольких учреждениях  по каналам связи передается сигнал "Восход", с последующим направлением в течение суток письменного  приказа или распоряжения и докладом вышестоящему начальнику.

Усиление службы по охране учреждений, их объектов может прекращаться по истечении установленного срока  решением должностного лица, которое  вводило усиление, либо вышестоящего начальника, письменным приказом (распоряжением). В случае необходимости срочного прекращения усиления службы по существующим каналам связи передается сигнал "Закат" с последующим письменным подтверждением в течение суток.

Контроль за своевременным введением усиления службы (прекращением усиления службы) осуществляется по поручению должностных лиц, принявших решение на усиление службы, соответствующими структурными подразделениями центрального и территориальных органов УИС, которые обязаны следить за передачей приказов, распоряжений к назначенному сроку. О всех случаях несвоевременного доведения задач до исполнителей немедленно докладывать соответственно начальнику ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ.

На период усиления службы по охране учреждений, их объектов и  при конвоировании осужденных могут  дополнительно предусматриваться:

  • мероприятия по повышению готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, проверка готовности резервов и исправности ИТСО;
  • назначение оперативных групп в ФСИН, УЛИУ для выезда в места осложнения обстановки;
  • назначение оперативных групп в учреждениях;
  • увеличение численности караулов, а в воспитательных колониях-младших инспекторов дежурных смен, назначение им начальников из числа наиболее опытных сотрудников, усиление контроля за службой;
  • активизация работы с сотрудниками учреждения по повышению бдительности;
  • активизация профилактической работы по предупреждению побегов и других правонарушений;
  • назначение в подразделениях конвоирования резервных караулов;
  • усиление дежурства в ФСИН, УЛИУ, учреждениях;
  • организация патрулирования в пунктах расположения охраняемых объектов;
  • проверка наличия, состояния учета и хранения оружия, боеприпасов, специальных средств и установление усиленного контроля за их выдачей (сдачей);
  • проверка состояния противопожарных средств;
  • в отдельных случаях, в зависимости от конкретной обстановки, перевод части сотрудников на казарменное положение.

Начальник ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, исправительного учреждения после  усиления службы:

  • отдает предварительные распоряжения своим заместителям и оперативному дежурному;
  • докладывает об оперативной обстановке и принятых мерах вышестоящему начальнику;
  • информирует руководителей органов исполнительной власти, взаимодействующих органов, прокуратуру об обстановке и принимаемых мерах;
  • принимает решение, ставит задачи, организует взаимодействие и контроль выполнения поставленных задач;
  • оценивает ход выполнения задач и изменение обстановки, дает необходимые указания и принимает меры по восстановлению нарушенного взаимодействия и управления.

Оперативный дежурный ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, учреждения с получением приказа (распоряжения, сигнала) о введении усиления:

  • докладывает начальнику о полученном приказе (распоряжении, сигнале) и передает его по линии дежурных служб;
  • оповещает о сборе личный состав, привлекаемый для усиления службы при осложнении обстановки;
  • контролирует прибытие сотрудников, подготовку сил и средств к выдвижению в район предстоящих действий;
  • осуществляет сбор поступающей информации по оперативной обстановке на объекте, передачу ее руководству.

Решением начальника ФСИН, УЛИУ при необходимости для оказания практической помощи начальникам учреждений в выполнении задач на период усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных, на места командируются сотрудники аппаратов ФСИН, УЛИУ.

Практическая работа сотрудников  ФСИН, УЛИУ на местах может включать:

  • доведение дополнительных задач до руководства учреждения;
  • уточнение системы охраны объектов;
  • организацию мероприятий по восстановлению боеспособности караулов подразделений охраны, розыска и конвоирования, дежурных смен;
  • определение объема, очередности и сроков инженерного оборудования местности, прилегающей к объекту;
  • поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, командованием воинских частей внутренних войск МВД России.

Таким образом, с точки  зрения правового обеспечения охраны прав и свобод личности при осуществлении  конвоирования можно сказать, что  правовое поле в России вполне достаточно определяет объем охраны прав и интересов  личности, защищает человека и создает  ему приемлемые условия для существования.

Проблема, однако, заключается  в том, что такие правила на практике с трудом претворяются в  жизнь по разным причинам. Среди объективных можно указать и на недостаточное финансирование уголовно-исполнительной системы, недостаток кадров, их низкую квалификацию, а среди субъективных - отсутствие правовой культуры среди сотрудников уголовно-исполнительной системы, злоупотребления по службе, жестокость и черствость отдельных сотрудников системы. И здесь выходом из создавшейся ситуации видится прежде всего повышение общего образовательного и культурного уровня, повышение квалификации, подготовка и переподготовка сотрудников системы исполнения наказаний.

 

 

 

Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию.

 

Отделение кинологической службы организационно входит в состав ФКУ  УК ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Управление).

Правовую основу деятельности отделения составляют: Конституция  РФ, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, международные  правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также  федеральных министерств, служб  и агентств, изданные в пределах их компетенции, приказы и распоряжения ГУФСИН России по Челябинской области, начальника Управления и настоящее  Положение.

Основным направлением в  деятельности отделения считать  изучение и выполнение мероприятий  предусмотренных  Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года и Концепцией развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы  на период до 2020 года.

Структура, штат отделения  утверждается начальником ГУФСИН России по Челябинской области.

Структура отделения:

- начальник отделения

- ветеринарный фельдшер

- 3 старших инструктора-кинолога

- 6 инструкторов-кинологов 

- 2 приготовителя корма (ВНС)

Отделение возглавляет начальник  отделения кинологической службы, который  назначается на должность и освобождается  от нее начальником ГУФСИН России по Челябинской области по ходатайству  начальника Управления по конвоированию.

На должность начальника отделения назначаются лица с  высшим  образованием, закончившие  военные, специальные учебные заведения  кинологического или ветеринарного  профиля, лица со средним специальным  образованием, закончившие ведомственные учебные заведения ФСИН кинологического профиля. На должность ветеринарного фельдшера отделения назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование ветеринарного профиля. На должность инструктора-кинолога отделения назначаются лица, имеющие среднее специальное образование кинологического профиля.

Должностные обязанности сотрудникам отделения утверждаются начальником управления.

Для решения возложенных  задач отделение взаимодействует  с другими отделами и службами управления,  с кинологической службой  и кинологическими подразделениями  ГУФСИН России по Челябинской области, с клубами служебного собаководства, кинологическими подразделениями  других ведомств.

Для выполнения задач, поставленных перед  отделением кинологической службы согласно требованиям концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, соблюдается норматив численности специалистов-кинологов и служебных собак: 1 инструктор-кинолог - 1 разыскная (патрульно-разыскная) собака.

Основные задачи отделения

Обеспечение конвоирования  осужденных и лиц, содержащихся под  стражей с использованием служебных  собак.

Участие в обеспечении  правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Участие в оперативно-розыскных  мероприятиях по розыску и задержанию бежавших осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Организация подготовки служебных  собак по направлениям их служебного предназначения.

Обеспечение своевременного проведения ветеринарно-санитарных,  зоотехнических и хозяйственных  мероприятий по сбережению служебных  собак.

 

 

Функции отделения

Несение службы в назначаемых  от Управления караулах и нарядах, в  составе которых предусмотрено  использование специалистов-кинологов  со служебными собаками.

Результативное применение служебных собак в качестве специального средства в соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации «Об  учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы» в случаях, предусмотренных  пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи.

Проведение постоянной дрессировки  и систематической тренировки служебных  собак в условиях, близких к  их практическому применению.

Информация о работе История и становление подразделений конвоирования