Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;
Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение
Согласно этим Правилам осужденные, находясь вне жилой зоны или общежития, обязаны:
Осужденным запрещается:
Правила поведения объявляются осужденному под расписку. Вместе с постановлением о предоставлении права передвижения без конвоя или сопровождения эта расписка приобщается к его личному делу.
Постановление начальника исправительного учреждения о праве передвижения осужденного без конвоя или сопровождения может быть отменено в случае нарушения им Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, либо в случае изменения характера работ, выполняемых осужденным.
Отметим еще несколько аспектов конвоирования заключенных в особых условиях. Так, 12 ноября 1998 г. Минюст РФ издал Приказ №7 "Об утверждении Инструкции о порядке ввода усиления службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных" (далее - Приказ №7).
В соответствии с указанной Инструкцией, усиление службы по охране исправительных учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится при:
Усиление службы может вводиться во всех учреждениях или в отдельных из них, по решению лица, отдавшего приказ (распоряжение). Система охраны и способы несения службы часовыми (дежурными инспекторами) по усиленному варианту предусматриваются планами охраны (надзора).
Усиление службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных вводится начальником ГУФСИН Российской Федерации - до 15 суток; начальником ФСИН, УЛИУ, учреждения ЖХ-385 - до 7 суток, начальником исправительной колонии на срок не более 3 суток с немедленным уведомлением вышестоящего начальника. Срок усиления службы может быть продлен указанными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий по основаниям, определенным пунктом первым Инструкции, с обязательным докладом старшему начальнику и представлении в течение суток письменного уведомления.
Решение начальника о введении усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных оформляется соответствующим приказом (распоряжением). При необходимости немедленного введения усиления службы в одном или нескольких учреждениях по каналам связи передается сигнал "Восход", с последующим направлением в течение суток письменного приказа или распоряжения и докладом вышестоящему начальнику.
Усиление службы по охране учреждений, их объектов может прекращаться по истечении установленного срока решением должностного лица, которое вводило усиление, либо вышестоящего начальника, письменным приказом (распоряжением). В случае необходимости срочного прекращения усиления службы по существующим каналам связи передается сигнал "Закат" с последующим письменным подтверждением в течение суток.
Контроль за своевременным введением усиления службы (прекращением усиления службы) осуществляется по поручению должностных лиц, принявших решение на усиление службы, соответствующими структурными подразделениями центрального и территориальных органов УИС, которые обязаны следить за передачей приказов, распоряжений к назначенному сроку. О всех случаях несвоевременного доведения задач до исполнителей немедленно докладывать соответственно начальнику ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ.
На период усиления службы
по охране учреждений, их объектов и
при конвоировании осужденных могут
дополнительно
Начальник ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, исправительного учреждения после усиления службы:
Оперативный дежурный ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ, учреждения с получением приказа (распоряжения, сигнала) о введении усиления:
Решением начальника ФСИН, УЛИУ при необходимости для оказания практической помощи начальникам учреждений в выполнении задач на период усиления службы по охране учреждений, их объектов и при конвоировании осужденных, на места командируются сотрудники аппаратов ФСИН, УЛИУ.
Практическая работа сотрудников ФСИН, УЛИУ на местах может включать:
Таким образом, с точки зрения правового обеспечения охраны прав и свобод личности при осуществлении конвоирования можно сказать, что правовое поле в России вполне достаточно определяет объем охраны прав и интересов личности, защищает человека и создает ему приемлемые условия для существования.
Проблема, однако, заключается в том, что такие правила на практике с трудом претворяются в жизнь по разным причинам. Среди объективных можно указать и на недостаточное финансирование уголовно-исполнительной системы, недостаток кадров, их низкую квалификацию, а среди субъективных - отсутствие правовой культуры среди сотрудников уголовно-исполнительной системы, злоупотребления по службе, жестокость и черствость отдельных сотрудников системы. И здесь выходом из создавшейся ситуации видится прежде всего повышение общего образовательного и культурного уровня, повышение квалификации, подготовка и переподготовка сотрудников системы исполнения наказаний.
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию.
Отделение кинологической службы организационно входит в состав ФКУ УК ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Управление).
Правовую основу деятельности
отделения составляют: Конституция
РФ, федеральные конституционные
законы, федеральные законы, международные
правовые акты, акты Президента Российской
Федерации и Правительства
Основным направлением в деятельности отделения считать изучение и выполнение мероприятий предусмотренных Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года и Концепцией развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
Структура, штат отделения утверждается начальником ГУФСИН России по Челябинской области.
Структура отделения:
- начальник отделения
- ветеринарный фельдшер
- 3 старших инструктора-кинолога
- 6 инструкторов-кинологов
- 2 приготовителя корма (ВНС)
Отделение возглавляет начальник отделения кинологической службы, который назначается на должность и освобождается от нее начальником ГУФСИН России по Челябинской области по ходатайству начальника Управления по конвоированию.
На должность начальника
отделения назначаются лица с
высшим образованием, закончившие
военные, специальные учебные заведения
кинологического или
Должностные обязанности сотрудникам отделения утверждаются начальником управления.
Для решения возложенных
задач отделение
Для выполнения задач, поставленных перед отделением кинологической службы согласно требованиям концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, соблюдается норматив численности специалистов-кинологов и служебных собак: 1 инструктор-кинолог - 1 разыскная (патрульно-разыскная) собака.
Основные задачи отделения
Обеспечение конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей с использованием служебных собак.
Участие в обеспечении правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Участие в оперативно-розыскных мероприятиях по розыску и задержанию бежавших осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Организация подготовки служебных собак по направлениям их служебного предназначения.
Обеспечение своевременного проведения ветеринарно-санитарных, зоотехнических и хозяйственных мероприятий по сбережению служебных собак.
Функции отделения
Несение службы в назначаемых
от Управления караулах и нарядах, в
составе которых предусмотрено
использование специалистов-
Результативное применение служебных собак в качестве специального средства в соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи.
Проведение постоянной дрессировки и систематической тренировки служебных собак в условиях, близких к их практическому применению.
Информация о работе История и становление подразделений конвоирования