История и становление подразделений конвоирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;

Содержание

Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 69.65 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Глава 1 История и становление подразделений конвоирования

1.1 Образование и становление  службы конвоирования в России

1.2 Служба конвоирования  в Советский период

1.3 Служба конвоирования  на современном этапе развития

Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования

2.1 Понятие, правовое регулирование  обеспечения конвоирования осужденных

2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы

Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время происходит реформирование Уголовно исполнительной системы, в связи с чем на Управление по конвоированию возлагается большее  количество задач и рассмотрение данной темы является наиболее актуальной. В данном отчете отражена деятельность одного из наиболее важных элементов структуры ГУФСИН, это подразделения по конвоированию. Функции , выполняемые подразделением представлены в в данном отчете по практике..

Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие  основные задачи:

  • Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;
  • Проанализировать образование и становление службы конвоирования в России;
  • Сопоставить процесс становления службы конвоирования в Советский период и на современном этапе развития и функциональные обязанности подразделений;
  • Рассмотреть организационно – правовые основы деятельности службы конвоирования;
  • Дать понятие конвоированию заключенных, определить нормативную базу;
  • Охарактеризовать деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию.

Научная литература широко рассматривает функционирование ГУФСИН и ее органов исполняющих основные задачи: исполнение приговора суда; обеспечение процесса исправления осужденных; предупреждение преступлений.

Объектом исследования является специальные подразделения по конвоированию Федеральной службы исполнения наказания России. Данные службы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах. Для выполнения задач по конвоированию осужденных в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания создаются специальные подразделения по конвоированию. Типовая структура и штаты подразделений по конвоированию утверждаются ГУФСИН России и могут иметь управления, отделы, отделения. Руководство специальными подразделениями по конвоированию осуществляет ГУФСИН России, начальники территориальных органов УИС лично, а также через своих заместителей, начальники подразделений по конвоированию.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы могут использоваться для дальнейшей разработки проблемы, связанной с охраной и конвоированием осужденных, находящихся в местах лишения свободы.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты могут  быть применены для совершенствования  законодательства и ведомственных  нормативных актов в области  служб конвоирования осужденных.

Рассмотрение темы обеспечения  конвоирования осужденных к лишению  свободы в системе исполнения наказаний представляется крайне актуальным и значимым. Важность рассмотрения данной темы подтверждается также и  тем, что надежное конвоирование  заключенных - это и безопасность для общества и государства.

Учитывая, недавно произошедшие перемены в подведомственности осуществления  конвоирования осужденных, раскрытие  вопросов темы представляется особенно интересным.

Научная новизна. Настоящая  работа имеет своими задачами и целями раскрытие вопросов правового регулирования  конвоирования осужденных к лишению  свободы, а также рассмотрение проблем  правоприменительной практики, исследование кадрового и материально-технического потенциала подразделений УИС по конвоированию осужденных.

На наш взгляд, практическое применение всех требований к работе и исполнению служебных обязанностей сотрудников подразделений конвоирования УИС позволяет качественно выполнять свои непосредственные обязанности по конвоированию, пополнять свои знания за счет усиленного изучения сотрудниками нормативных актов, а также за счет и контроля производимого непосредственно начальствующим составом, что дает представление о качестве выполнения своих обязанностей и служебного долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 История и становление подразделений конвоирования

 

1.1 Образование  и становление службы конвоирования  в России

 

Централизация функций по управлению системой исполнения уголовных  наказаний в виде лишения свободы  в Главном тюремном управлении сопровождалась существенными изменениями его  внутренних организационных структур. В частности законом от 13 июля 1880 года к ГТУ была присоединена инспекция по пересылке арестантов; законом от 15 июня 1887 года учреждена  тюремная стража, законом от 4 ноября 1896 года - конвойные команды.

Служебные обязанности тюремной стражи ограничивались как внутренним надзором за арестантами, так и внешним  окарауливанием мест заключения. Несение же конвойной службы при арестантах всех ведомств возлагалось на конвойную стражу, функции которой, порядок организации и несения службы регламентировались Уставом конвойной службы, утвержденным царским указом в июне 1878 года. В организационном плане конвойная стража состояла из конвойных команд, которые, в свою очередь, в зависимости от внутренней организации, подразделялись на следующие категории:

команды, имеющие особых начальников из штаб - и обер-офицеров, пользующихся правами командиров отдельных батальонов;

команды, не имеющие особых начальников из офицеров:

а) в местностях, где имеются  уездные военные начальники, этим должностным лицам ;

б) в местностях, где нет  уездных военных начальников, начальникам  местных команд, расположенных в  одном пункте с конвойными командами.

В строевом и хозяйственном  отношении конвойные команды  находились в ведении начальников  местных бригад и подчинялись, на общем для войск основании, начальникам  гарнизонов и комендантам.

Организация и общее руководство  пересыльной частью арестантов возлагались  на начальника Главного тюремного управления. Что касается организации конкретной работы по обеспечению выполнения функций конвойной службы, то все конвойные команды находились в подчинении Главного инспектора по пересылке арестантов, в обязанности которого вменялись: контроль за несением конвойной службы конвойными командами; личное инспектирование и ревизия делопроизводства конвойных команд в части законного их пользования. При Главном инспекторе по пересылке арестантов в качестве его порученцев стояли старший и младший штаб - офицеры и обер-офицер.

Во время несения службы по сопровождению и окарауливанию арестантов конвойные воинские чины приравнивались к чинам военного караула.

Согласно Уставу конвойной  службы, в обязанности службы конвойных  команд входило:

  • сопровождение арестантов всех ведомств по железным дорогам водным путям сообщения и пешим трактам;
  • сопровождение лиц, пересылаемых при этапных партиях;
  • сопровождение арестантов при следовании от мест заключения гражданского ведомства к станциям железных дорог, пароходным пристаням и обратно;
  • сопровождение арестантов в районе городов из мест заключения гражданского ведомства в судебные учреждения, к судебным и военным следователям, к должностным лицам, производящим расследование по уголовным делам, и в другие присутственные места;
  • сопровождение отдельно от других арестантов лиц, содержащихся лиц, содержащихся под стражей штаб - и обер-офицеров и гражданских чинов военного ведомства, стоящих на действительной службе;
  • содержащихся под стражей отставных или состоящих в запасе офицеров, не лишенных по суду этого звания; приговоренных к заключению в крепости; душевнобольных арестантов;
  • сопровождение арестантов гражданского ведомства при высылке их на работы вне тюремной ограды;
  • содействие тюремному начальству при производстве обысков в местах заключения гражданского ведомства;
  • содействие тюремному начальству при прекращении беспорядков среди арестантов в местах заключения гражданского ведомства;
  • наружная охрана мест заключения гражданского ведомства: в виде постоянной меры - при условии увеличения штатной численности соответствующих конвойных команд и в исключительных случаях, в виде временной меры, с разрешения командующих войсками в округах.

В этих пунктах, где постоянные конвойные команды не были организованы, исполнение конвойной службы возлагалось, по распоряжению военно-окружных начальников, на расположенные в этих пунктах  части гарнизона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Служба конвоирования  в Советский период

 

Проблемы конвоирования  лиц, содержащихся в местах заключения Российского государства в послеоктябрьский период, занимали особое место в  правотворческой и правоохранительной деятельности новой государственной  власти. Отсутствие единой системы  исполнения наказания в виде лишения  свободы оказывало серьезное  влияние на характер, содержание и  формирование организационных структур учреждений и органов, осуществляющих функции по охране и конвоированию  заключенных. В структуре Главного управления местами заключения Наркомата  юстиции на основании приказа  Народного комиссара по военным  делам от 21 апреля 1918 года, для руководства  конвойной стражей республики была образована Главная инспекция конвойной  стражи в составе 10 штатных единиц во главе с заведующими.

Комплектование конвойной  стражи рядовым и начальствующим составом осуществлялось на основе добровольных начал при строжайшем соблюдении классового принципа. В конвойную  стражу, как и в войска ВЧК, принимались  добровольцы по рекомендации партийных, профсоюзных организаций. Все вступившие в конвойную стражу принимали  торжественное обязательство честно и верно служить Советской  Республике, точно исполнять свои обязанности. К концу 1918 года было сформировано больше ста конвойных команд в разных городах страны.

Правовая основа организации  деятельности конвойной стражи была определена Положением по конвойной  страже Республики, которое было объявлено  приказом Реввоенсовета Республики №1884 от 2 сентября 1921 года. Согласно Положению, на конвойную стражу возлагались  функции:

  • сопровождения заключенных, числящихся за различными ведомствами, по железным дорогам и водным путям сообщения, пешим трактам и в районах населенных пунктов;
  • препровождения лиц, пересылаемых при этапных партиях;
  • содействия администрации мест заключения во время беспорядков среди заключенных.

Комплектование состава  конвойных команд осуществлялось на общих основаниях, установленных  для Красной Армии.

Численность конвойной стражи определялась Реввоенсоветом Республики по соглашению с Наркоматом юстиции. Начальник конвойной стражи назначался приказом Реввоенсовета; он пользовался  правами начальника дивизии. Положением о конвойной страже 1921 года была определена ее организационная структура: полк, батальон, отдельная рота, взвод, отделение.

Команда шестиротного состава насчитывала 979 человек, двухротного 340, одноротного 156, взводного 46, в состав отделения 15 человек.

Совет Народных Комиссаров постановлением от 25 июля 1922 года признал  необходимым сосредоточить все  места заключения в одном ведомстве - НКВД. Создание единой системы исполнения наказания в виде лишения свободы  в ведении НКВД вызвало необходимость  серьёзной реорганизации мест заключения, их охраны, конвоирования заключенных  под стражу. До реорганизации эти  функции выполняла конвойная  стража, милиция, войска ОГПУ, частично-надзорная  служба мест заключения.

Во исполнение постановления  Совета Труда и Обороны от 27 сентября 1922 года совместным приказом РВСР, НКЮИ и ГПУ №2301/1/237 от 4 октября 1922 года конвойная стража в количестве 17 тысяч человек была передана в ведение ГПУ; приказом ГПУ 432 от 16 октября 1922 года конвойная стража была переименована в корпус конвойной стражи ГПУ. Для обеспечения охраны мест заключения в декабре 1922 года сформирован отдел конвойной службы ГУМЗ. Ряд конвойных команд (Московская, Петроградская, Киевская, Харьковская и другие) был переформирован в конвойные полки с соответствующей нумерацией.

Информация о работе История и становление подразделений конвоирования