История и становление подразделений конвоирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;

Содержание

Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 69.65 Кб (Скачать)

В январе 1923 года была установлена  новая численность конвойной  стражи-10 тыс. человек. Она освобождалась  от охраны мест заключения и охраны судебных учреждений. Доставка следственных заключенных в органы прокуратуры  осуществлялась в весьма ограниченном количестве. Принимались меры по упорядочению маршрутов. Пересматривался порядок  окарауливания на внешних работах.

Приказ по милиции и  конвойной страже войск ГПУ №146 от 8 мая 1923 года разграничил функции  милиции и конвойной стражи при  конвоировании арестованных. В милиции  менялось сопровождение арестованных от мест заключения до ближайших железнодорожных  станций, пристаней, этапных трактов (и обратно), а также по грунтовым  дорогам вне пределов пунктов, установленных  сводом маршрутов и планом движения этапных партий. Во всех других случаях  конвоирование арестованных по железнодорожным  и водным путям сообщения, грунтовым  трактам осуществляла конвойная  стража.

Организационная структура  конвойной стражи на начало 1925 года включала 4 полка, 13 отдельных батальонов, 78 отдельных рот.

С образованием ОГПУ и переходом  внутренних войск в его подчинение возникала проблема дальнейшей ведомственной  принадлежности конвойной стражи. Поскольку  места заключения оставались в ведении НКВД союзных республик предстояло решить вопрос о создании центрального органа управления ими в общесоюзном масштабе.

На заседании Малого Совнаркома РСФСР 29 мая 1924 года был одобрен проект постановления СТО СССР по данному  вопросу. Проект предусматривал передачу конвойной стражи из ОГПУ в НКВД союзных республик.

Наркоматы внутренних дел, согласно указанному проекту, обязывались в  месячный срок заключить соглашение относительно порядка использования  конвойной стражи на территории союзных  республик и издать соответствующие  инструкции. Совет Труда и Обороны 26 июня 1924 года предопределил передачу конвойной стражи из ОГПУ (союзного органа) в НКВД союзных республик. Разработка принципов централизации  управления поручалась РВС СССР, ОГПУ и НКВД РСФСР, которые в совместном приказе от 14 июля 1924 года №919/153 переименовали  существующую конвойную стражу в  конвойную стражу СССР, возложив руководство  ее деятельностью на начальника ГУМЗ, при котором было сформировано Управление конвойной стражи СССР. Создание Конвойной  стражи было подтверждено постановлением Совета Труда и Обороны от 23 августа 1924 года и получило законодательное  оформление в постановлении ЦИК  и СНК СССР от 30 октября 1925 года. В  соответствии с этим постановлением было образовано центральное управление конвойной стражи СССР (ЦУКС) при СНК СССР. Оно возглавлялось начальником, назначенным СНК СССР. На этот пост был назначен Е.Г. Ширвиндт, он же начальник ГУМЗ НКВД. На конвойную стражу возлагались охрана мест заключения, сопровождение заключенных и выполнение других заданий. Служба конвойной стражи регламентировалась воинскими уставами и уставами конвойной службы. Комплектованием ее состава и снабжением занимался Народный комиссариат по военным и морским делам (материальное обеспечение за счет фондов НКВД).

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 30 октября 1925 года были осуществлены мероприятия  по совершенствованию структуры  конвойной стражи; в ее составе  образованы дивизии и отдельные  бригады, состоящие из полков и батальонов.

В структуре Центрального управления конвойной стражи было создано 6 отделов (командно-строевой, специальной  службы подготовки, мобилизационной, снабжения, финансовый и Политинспекция, орган ПУРа). Командиров и комиссаров частей войск конвойной стражи назначал Реввоенсовет СССР.

В сентябре 1928 года вступает в действие Временный устав службы конвойной стражи, в котором, в замен устаревшей, вводится новая терминология. Термины: этап, этапные помещения, партии заключенных и другие - упраздняются и используются новые понятия: маршрут, специальные помещения, маршрутные партии и т.п.

В Уставе определяются правовые основы деятельности конвойной стражи: ″В выполнении специальной конвойно-караульной службы войска конвойной стражи руководствуются настоящим уставом, во всех же остальных отношениях, как входящие в состав РККА, руководствуются соответствующими уставами РККА″.

В сентябре 1928 года был разработан и утвержден расчет на потребную  добавочную численность (4855 человек) для  наружной охраны 553 мест заключения РСФСР. Комплектование службы надзора и  охраны мест заключения производился из числа красноармейцев частей конвойной  стражи, закончивших действительную службу.

В 1928 году конвойные части  дислоцировались в 167 городах. Постановлением СНК СССР численность конвойных  войск была доведена до 20 тыс. человек.

В 1930 году Постановлением ЦИК  и СНК от 15 декабря были упразднены народные комиссариаты внутренних дел  союзных и автономных республик, в связи с чем места заключения были переданы в ведение народных комиссариатов юстиции союзных республик. Конвоирование заключенных по прежнему осуществлялось конвойной стражей, которая в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1922 года была переименована в конвойные войска СССР во главе с центральным управлением конвойных войск СССР. На эти войска распространялись действующие в Красной Армии уставы и наставления. Личный состав носил общевойсковую форму одежды, установленную в РККА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Служба конвоирования  на современном этапе развития

 

Указом Президента Российской Федерации № 1116 с 1 января 1999 года функции  конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, возложены  на специальные подразделения по конвоированию УИС.

Неожиданностью это ни для кого не стало. На уровне министерств  юстиции и внутренних дел и  соответствующих главков проработка этого вопроса шла уже полным ходом. Однако времени для его  практического осуществления (3 месяца) было крайне мало.

Вспомним прием функций  охраны исправительных учреждений от внутренних войск. Процесс этот длился более двух лет, шел он поэтапно, начался с лучших подразделений, наиболее укомплектованных. Появлялся опыт практического выполнения задач, постоянно нарабатывалась нормативная база, готовились и направлялись на места рекомендации, учебные пособия.

Опыт этот не прошел даром, он во многом был использован в  процессе подготовки к приему конвоирования. Однако специфика выполнения задач  по плановому конвоированию не давала возможности разбивать прием  этой функции на этапы или на части. Необходимо было решить поставленную задачу сразу и целиком, так как  огромный работающий механизм, действующий  на территории всей России, ни в коем случае не допускал его остановки.

Выработанные руководством министерств и главков совместные решения немедленно доводились до воинских частей и территориальных органов  УИС. Организовывалась как проверка их выполнения, так и оказание помощи офицерами на местах.

И уже в октябре, не дожидаясь  выделения численности на осуществление  новой функции, за вакансий других управлений главка, создается управление конвоирования и спецперевозок. Были проанализированы и подготовлены расчет объемам задач, объемам службы по каждому создаваемому подразделению, разработаны типовые оргштатные структуры подразделений, определены, механизм управления и потребности в финансовых средствах. Разработаны нормы обеспечения для вновь создаваемых подразделений по всем видам довольствия.

Своевременно было подготовлено решение об издании совместного  приказа двух министерств. Он и определил  порядок и условия приема материальных средств, техники и вооружения, мест размещения подразделений, порядок  перехода офицеров и контрактников.

Одно из важнейших условий  соблюдения непрерывности выполнения задач конвоирования по плановым маршрутам - это наличие подготовленных кадров. На местах данная проблема решалась, прежде всего, путем подбора, изучения личного состава во внутренних войсках. Одновременно подбирались, проходя обучение и стажировку, кадры из УИС, которые в последующем влились в созданные подразделения.

В большинстве регионов процесс  переходе осуществлялся целенаправленно, без осложнений чему способствовало налаженное тесное взаимодействие с  внутренними войсками.

Но, к сожалению, в ряде регионов со стороны отдельных руководителей  внимания этому вопросу уделялось  мало.

Долго длился процесс определения мест дислокации подразделений конвоирования в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде. Помещения, оставленные внутренними войсками, находились в неудовлетворительном состоянии в Архангельске, Москве, Тюмени. Основное количество переданных автомобилей выработало ресурс эксплуатации.

Много проблем возникало  и при переводе офицеров из внутренних войск в уголовно-исполнительную систему, но благодаря взаимопониманию  офицеров кадровых аппаратов Главкомата внутренних войск и ГУФСИН они  разрешились.

Прием функций конвоирования  осуществлялся в 42 регионах Российской Федерации. Принято конвоирование  спецконтингента по 154 плановым железнодорожным, 15 воздушным, 3 водным маршрутам, встречное  конвоирование на 64 обменных пунктах.

По завершении приема функций  конвоирования территориальными органами УИС ФСИН России было сформировано 30 управлений и 54 отдела по конвоированию, на которые возложены следующие  задачи:

  • конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным маршрутам;
  • особое и сквозное конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по указанным маршрутам;
  • встречное конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, на обменные пункты и обратно;
  • розыск лиц, бежавших из-под охраны караулов.

Управлением конвоирования  и спецперевозок в первом полугодии  текущего года проделана определенная работа по вопросам организации службы конвоирования. Одним из главных  направлений деятельности являлась разработка законодательной и нормативной  базы. Были подготовлены: постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами УИС Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" от 5 апреля 1999 года № 366, проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения перечня плановых маршрутов, по которым осуществляется конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, специальными подразделениями по конвоированию УИС Минюста России"; совместные приказы Минюста России и МВД России, в том числе об утверждении "Свода движения специальных вагонов типа "СТ" по железным дорогам Российской Федерации"; разработаны и утверждены положения об управлении конвоирования и спецперевозок главка, об отделах управления и должностные инструкции сотрудников; положение об управлениях (отделах) конвоирования территориальных органов УИС; проект инструкции по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу.

В управления ГУФСИН России направлено более 80 различного рода предложений, расчетов, касающихся организации и  обеспечения службы подразделений  по конвоированию. Среди них можно выделить основные:

  • расчет потребности бюджетных ассигнований на содержание подразделений по конвоированию территориальных органов УИС;
  • предложения по вопросу обеспечения жизнедеятельности УИС в условиях недофинансирования;
  • предложения по нормам положенности автомобильной техники подразделений по конвоированию;
  • предложения в методику оценки деятельности территориальных органов УИС по вопросам состояния конвоирования;
  • предложения в проект федерального закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
  • письмо за подписью министра юстиции Российской Федерации в адрес министра внутренних дел Российской Федерации о передаче задач, возложенных на органы специальных перевозок МВД России по вопросам конвоирования, в ведение ГУФСИН России;
  • письмо в Правительство Российской Федерации "О выделении денежных средств на конвоирование";
  • предложения по обеспечению личного состава форменным обмундированием, по сокращению расходов, связанных с конвоированием осужденных, о направлении денежных средств на оплату аренды спецвагонов.

Были пересмотрены штаты  управлений (отделов) конвоирования  территориальных органов УИС. Приказом № 4 от 12 января 1999 года утверждено положение "об отделении оперативного контроля спецперевозок при ГУИН Минюста  России". В территориальные органы за квартал направлено около 50 указаний и распоряжений. Основными из них; являются: временные нормы контроля за организацией службы караулов; единая форма отчетности по службе конвоирования; о продовольственном и финансовом обеспечении сотрудников УИС; об оказании помощи вновь созданным подразделениям по конвоированию.

Оказана помощь подразделениям по конвоированию ФСИН по Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по обеспечению их специальным автотранспортом.

В соответствии с приказом ГУИН МВД России № 109 от 31 декабря 1997 года сотрудники управления закреплены за регионами. За полугодие в территориальных  органах УИС они отработали 118 суток.

Несмотря на трудности  с финансированием, сложности с  обеспечением спецвагонами и автотранспортом (при потребности 210 спецвагонов  и 668 спецавтомобилей в наличии  в управлениях (отделах) по конвоированию  имеется соответственно 187 спецвагонов (89%) и 461 спецавтомобиль (69%)), руководством территориальных органов УИС проведена большая работа по оказанию помощи вновь созданным подразделениям по конвоированию по вопросам их комплектования личным составом, его обеспечению всем необходимым, обучению и бытоустройству.

Информация о работе История и становление подразделений конвоирования