Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;
Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение
Управлениями (отделами) по конвоированию за второе полугодие 1998 года выполнен большой объем служебных задач: было назначено 3412 караулов по конвоированию, которыми перевезено 1,2 млн. осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Лучше всего задачи по конвоированию решались в ГУФСИН, ФСИН Приморского края, Астраханской, Владимирской, Брянской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской, Челябинской областей и ряда других регионов.
За первое полугодие 1999 года 79 процентов управлений (отделов) по конвоированию при выполнении задач не допустили побегов осужденных из под охраны, их необоснованных провозов и отказов в их приеме, преступлений и происшествий со стороны личного состава. С лучшей стороны проявили себя два плановых железнодорожных караула Екатеринбург - Красноярск и Вологда - Никель, назначенные от ГУФСИН по Свердловской и ФСИН по Вологодской областям, личный состав которых умелыми и решительными действиями в период осуществления высадки спецконтингента на обменном пункте пресек попытки побега осужденных. Вместе с тем в первом полугодии 1999 года в ряде управлений (отделов) по конвоированию в результате плохой организаторской работы, низкого качества контроля за служебной деятельностью подразделений и караулов по конвоированию, слабой воспитательной работы с личным составом были допущены попытки побегов осужденных из-под охраны караулов по конвоированию, преступления, происшествия со стороны личного состава как на службе так и во вне служебное время.
Большинство недостатков, выявленных
при проверке караулов, к сожалению,
повторяется. Это свидетельствует
о том, что должностные лица территориальных
органов УИС смирились с
Проверки караулов выявили
следующие характерные изъяны: в
караулы назначались
В некоторых управлениях (отделах) по конвоированию не до конца еще решен вопрос по комплектованию подразделений личным составом. Процент их укомплектованности в сравнении с первым кварталом текущего года увеличился с 55 до 94%. Однако в некоторых управлениях (отделах) по конвоированию он составляет менее 50-60% (Саха (Якутия), Иркутск, Сахалин, Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Тюмень, Хабаровск), что вызывает увеличение служебной нагрузки на личный состав и является одной из причин допускаемых нарушений.
Для устранения этих и других
имеющихся недостатков
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое
регулирование обеспечения
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205 дсп утверждено "Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - Приказ №346/1205).
Конвоирование это - система обеспечительных и предупредительных мер, реализуемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы России, направленных на перемещение осужденных к лишению свободы и содержащихся в местах лишения свободы по их перемещению внутри системы исполнения наказаний (из одного исправительного учреждения в другое).
Вышеуказанное наставление в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок организации и осуществления конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах.
Наставление также, в Главе
1 (общие положения), определяет основания
и порядок применения огнестрельного
оружия, физической силы и специальных
средств, организацию усиления службы,
открытие плановых маршрутов конвоирования,
порядок служебных проверок преступлений
(происшествий), грубых нарушений правил
несения службы, организацию служебной
деятельности, принятие решения, планирование
и постановка задач, подбор и подготовку
сил и средств к выполнению
служебных задач, воспитательную работа
и морально-психологическое
Таким образом, система конвоирования
нашей страны имеет довольно длительную
историю и особый порядок ее правового
регулирования, имеющий в настоящее
время детальное правовое обеспечение
в системе ведомственных
2.2 Правовое регулирование
положения осужденных к
В настоящее время целями правовой регламентации перемещения осужденных к лишению свободы к месту отбывания наказания либо из одного места отбывания наказания в другое является юридическое обеспечение:
Перемещение организуется на воздушном, водном, железнодорожном и автомобильном транспорте. Перемещение осужденных осуществляется под конвоем и с соблюдением правил раздельного содержания мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, осужденных за совершение преступлений в соучастии.
Раздельно и отдельно от здоровых осужденных (если это необходимо по заключению врача - в сопровождении медицинских работников) перемещаются осужденные:
Перемещение осуществляется
за счет государства. При этом осужденные
обеспечиваются одеждой по сезону,
питанием по установленным нормам на
весь период следования, им создаются
необходимые материально-
Порядок перемещения осужденных регламентируется нормативными актами ФСИН России, принимаемыми исходя из норм УИК.
Конвоирование осуществляется специально выделяемым обычным или усиленным караулом, численность которого зависит от сложности предстоящего конвоя.
Перед сдачей караулу осужденные опрашиваются об имеющихся у них жалобах и заявлениях. Заявившие о болезни осматриваются врачом.
К конвоированию не принимаются осужденные:
При приеме осужденных к конвоированию караулом производится обыск конвоируемых и досмотр их вещей.
При конвоировании осужденным разрешается иметь при себе продукты питания, предметы и вещи, разрешенные к хранению и использованию в местах лишения свободы. Больным разрешено иметь при себе также медикаменты, выданные медицинской частью на путь следования, а женщинам с детьми предметы ухода за ними.
Конвоируемым осужденным запрещается нарушать установленный порядок движения, выбрасывать записки или какие-либо вещи.
Начальник караула имеет
право в установленном порядке
применять в отношении
Помимо предусмотренных случаев, в обязательном порядке к осужденным применяются наручники:
Осужденным, подлежащим конвоированию, питание на путь следования выдается сухим пайком. На каждого осужденного или группу осужденных, конвоируемых в одном направлении, выписывается аттестат по установленной форме, один экземпляр которого передается начальнику караула.
При значительном удалении
места лишения свободы от железнодорожной
станции, аэропорта (аэродрома), пристани
по договоренности с их администрацией
в необходимых случаях
УИК РФ регламентирует также
вопросы перемещения осужденных
к лишению свободы без конвоя.
Необходимость предоставления осужденным
права передвижения без конвоя или
сопровождения обусловлена
В соответствии с ч.1 ст.96 УИК передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения может быть разрешено положительно характеризующимся осужденным:
Разрешение на право передвижения
без конвоя или сопровождения
за пределами исправительного
Статья 96 УИК (ч.2) не допускает предоставление рассматриваемого права осужденным:
Документом, дающим основания осужденному использовать предоставленное ему право передвижения за пределами исправительного учреждения, является пропуск установленного образца.
В свободное от работы время эти осужденные должны находиться в пределах общежития и соблюдать правила поведения осужденного в исправительном учреждении.
В соответствии с ч.4 ст.96 УИК такие осужденные должны размещаться в отдельных жилых помещениях; им может быть разрешено проживание в общежитии за пределами исправительного учреждения, но в границах, установленных администрацией исправительного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.
Регулирование поведения осужденных за пределами исправительного учреждения УИК делегировал ведомственному подзаконному акту - Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Информация о работе История и становление подразделений конвоирования