Инновационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи - определяются такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником) и средствами ИТ,
компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлении;
1. автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа и обращения пользователя к распределённому информационному ресурсу;
2. автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.

Работа содержит 1 файл

дип р Инновационные технологии.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

 

1. Варианты контрольных работ

 

Вариант  1

1. Понятие об экологии, экосистемах и биосфере. Основные законы и термины. Биота и косные вещества.

2. Пестициды в окружающей среде и пище. Альтернативные способы борьбы с вредителями.

Рекомендуемая литература: [4, 5, 6, 24, 45]

 

Вариант 2

1.   Рост народонаселения на планете, демографический взрыв, перспективы на ближайшее будущее, влияние на биосферу.

2.   Загрязнение окружающей среды производственными и бытовыми отходами.

Рекомендуемая литература: [2, 5, 29, 32, 33]

 

Вариант 3

1.   Понятие о загрязняющих веществах, токсические вещества, предельно допустимые концентрации, дозы. Влияние загрязняющих веществ на здоровье человека. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и биосферы.

2.   Загрязнение растительной пищи нитратами.

Рекомендуемая литература: [1, 3, 8, 14, 40]

 

Вариант 4

1.   Эволюция планеты Земля, возникновение жизни. Первый глобальный кризис на Земле. Усложнение строения живых организмов, появление приматов и человека.

2.   Причины возникновения кислотных дождей. Последствия влияния на биосферу.

Рекомендуемая литература: [1, 4, 7, 17, 20]

 

Вариант 5

1.   Риск глобальных кризисов космического происхождения на планете.

2.   Экологические права и обязанности. Экономика природопользования, экозащитная техника и технология – основные требования.

Рекомендуемая литература: [2, 5, 52, 12]

 

Вариант 6

1.   Виды и особенности антропогенных воздействий на природу. Природные ресурсы как основные факторы развития общества. Обоснование необходимости глобального перехода на ресурсосберегающие технологии.

2.   Экологические права и обязанности.

        Рекомендуемая литература: [1, 6, 8, 11, 52]

 

Вариант 7

1.   Общая экологическая обстановка в России в конце XX века.

2.   Канцерогенные вещества в атмосфере, воде и пище. Бензпирен, диоксины.

Рекомендуемая литература: [9, 10, 16, 25, 40, 42]

 

Вариант 8

1.   Состояние атмосферы. Причины загрязнения атмосферы.

2.   Загрязнение окружающей среды производственными и бытовыми отходами.

Рекомендуемая литература: [1, 7, 8, 13, 28, 33, 34]

 

Вариант 9

1.   Диоксид углерода и парниковый эффект, изменение климата.

2.   Понятие о тяжелых и токсичных элементах. Свинцовое загрязнение воздуха, воды и пищи.

Рекомендуемая литература: [9, 17, 32, 36, 38, 43, 47, 48, 49]

 

Вариант 10

1.   Истощение озонового слоя атмосферы – глобальная угроза жизни на планете.

2.   Загрязнение воды и пищи ртутью.

Рекомендуемая литература: [3, 9, 28, 43, 44]

 

Вариант 11

1.   Загрязнение морей и океанов. Технология очистки питьевой воды.

2.   Свинцовое загрязнение воздуха и пищи.

Рекомендуемая литература: [1, 3, 9, 13, 17, 28, 38]

 

Вариант 12

1.   Радиация и здоровье. Виды ионизирующих излучений.

2.   Проблемы устойчивого развития цивилизации в XXI веке.

Рекомендуемая литература: [5, 10, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 25, 26, 48, 50]

 

Вариант 13

1.   Экологические права и обязанности. Экономика природопользования.

2.   Проблема радона в жилых помещениях.

Рекомендуемая литература: [6, 8, 12, 15, 27, 37, 40, 49]

 

Вариант 14

1.   Загрязнение гидросферы. Очистка воды в промышленных условиях.

2.   Основные законы и термины, применяемые в экологии.

Рекомендуемая литература: [1, 3, 13, 14, 18, 26, 28, 49]

 

Вариант 15

1.   Природные ресурсы как основные факторы развития общества.

2.   Парниковый эффект и вопросы изменения климата.

Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 13, 36, 47, 48, 54]

 

Вариант 16

1.  Загрязнение окружающей среды производственными и бытовыми отходами.

2.  Экономика природопользования, экозащитная техника и технология – основные требования.

Рекомендуемая литература: [3, 16, 33, 34, 35]

 

Вариант 17

1. Понятие об экологии, экосистемах и биосфере. Ноосфера по Вернадскому.

2.  Радиация и здоровье. Виды ионизирующих излучений.

        Рекомендуемая литература: [4, 8, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 50]

 

 

 

Вариант 18

1.  Понятие о загрязняющих веществах, токсические вещества, предельно допустимые концентрации и дозы.

2.  Рост народонаселения на планете. Перспективы дальнейшего развития цивилизации.

Рекомендуемая литература: [3, 6, 13, 14, 17, 19, 20, 25, 30]

 

Вариант 19

1.  Загрязнение морей и океанов. Технология очистки питьевой воды.

2.  Пестициды в окружающей среде и пище.

Рекомендуемая литература: [1, 3, 17, 20, 28, 45, 46]

 

Вариант 20

1.  Проблемы устойчивого развития цивилизации в XXI веке.

2.  Экологические права и обязанности. Экономика природопользования.

Рекомендуемая литература: [7, 15, 16, 21, 25, 29, 52]

 

 

2. Выбор варианта контрольной работы

 

Выбор работы осуществляется в таблице по первой букве фамилии студента.

 

Первая буква фамилии

Вариант контрольной работы

Первая буква фамилии

Вариант контрольной работы

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е

6

Ф

20

Ж

7

Х

11

З

8

Ц

12

И

9

Ч

13

К

10

Ш

15

Л

11

Щ

16

М

12

Э

18

Н

13

Ю

19

О

14

Я

20

 

3. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

В соответствии с учебной программой по курсу « Промышленность и окружающая среда» студент выполняет один вариант контрольной работы.

Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассматриваемым вопросам. При выполнении работы недопустимо механическое переписывание материала учебника, лекций или использование Интернета.

Требования к оформлению контрольной работы:

-  объем работы 20-24 страницы рукописного текста или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

-  страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер не проставляется); на второй странице дается план (содержание) работы; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

-    тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

-  в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации.

-  рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

 

4. Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

2. Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

3. Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не засчитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не засчитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Глоссарий

Заключение

 

Научность моей работы заключается в том что:

• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,

• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют   не   только   ускорению   научно-технического   прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Основными целями и задачами процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

Информация о работе Инновационные технологии