Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа
Цели и задачи - определяются такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником) и средствами ИТ,
компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлении;
1. автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа и обращения пользователя к распределённому информационному ресурсу;
2. автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.
1. Варианты контрольных работ
Вариант 1
1. Понятие об экологии, экосистемах и биосфере. Основные законы и термины. Биота и косные вещества.
2. Пестициды в окружающей среде и пище. Альтернативные способы борьбы с вредителями.
Рекомендуемая литература: [4, 5, 6, 24, 45]
Вариант 2
1. Рост народонаселения на планете, демографический взрыв, перспективы на ближайшее будущее, влияние на биосферу.
2. Загрязнение окружающей среды производственными и бытовыми отходами.
Рекомендуемая литература: [2, 5, 29, 32, 33]
Вариант 3
1. Понятие о загрязняющих веществах, токсические вещества, предельно допустимые концентрации, дозы. Влияние загрязняющих веществ на здоровье человека. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и биосферы.
2. Загрязнение растительной пищи нитратами.
Рекомендуемая литература: [1, 3, 8, 14, 40]
Вариант 4
1. Эволюция планеты Земля, возникновение жизни. Первый глобальный кризис на Земле. Усложнение строения живых организмов, появление приматов и человека.
2. Причины возникновения кислотных дождей. Последствия влияния на биосферу.
Рекомендуемая литература: [1, 4, 7, 17, 20]
Вариант 5
1. Риск глобальных кризисов космического происхождения на планете.
2. Экологические права и обязанности. Экономика природопользования, экозащитная техника и технология – основные требования.
Рекомендуемая литература: [2, 5, 52, 12]
Вариант 6
1. Виды и особенности антропогенных воздействий на природу. Природные ресурсы как основные факторы развития общества. Обоснование необходимости глобального перехода на ресурсосберегающие технологии.
2. Экологические права и обязанности.
Рекомендуемая литература: [1, 6, 8, 11, 52]
Вариант 7
1. Общая экологическая обстановка в России в конце XX века.
2. Канцерогенные вещества в атмосфере, воде и пище. Бензпирен, диоксины.
Рекомендуемая литература: [9, 10, 16, 25, 40, 42]
Вариант 8
1. Состояние атмосферы. Причины загрязнения атмосферы.
2. Загрязнение окружающей среды производственными и бытовыми отходами.
Рекомендуемая литература: [1, 7, 8, 13, 28, 33, 34]
Вариант 9
1. Диоксид углерода и парниковый эффект, изменение климата.
2. Понятие о тяжелых и токсичных элементах. Свинцовое загрязнение воздуха, воды и пищи.
Рекомендуемая литература: [9, 17, 32, 36, 38, 43, 47, 48, 49]
Вариант 10
1. Истощение озонового слоя атмосферы – глобальная угроза жизни на планете.
2. Загрязнение воды и пищи ртутью.
Рекомендуемая литература: [3, 9, 28, 43, 44]
Вариант 11
1. Загрязнение морей и океанов. Технология очистки питьевой воды.
2. Свинцовое загрязнение воздуха и пищи.
Рекомендуемая литература: [1, 3, 9, 13, 17, 28, 38]
Вариант 12
1. Радиация и здоровье. Виды ионизирующих излучений.
2. Проблемы устойчивого развития цивилизации в XXI веке.
Рекомендуемая литература: [5, 10, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 25, 26, 48, 50]
Вариант 13
1. Экологические права и обязанности. Экономика природопользования.
2. Проблема радона в жилых помещениях.
Рекомендуемая литература: [6, 8, 12, 15, 27, 37, 40, 49]
Вариант 14
1. Загрязнение гидросферы. Очистка воды в промышленных условиях.
2. Основные законы и термины, применяемые в экологии.
Рекомендуемая литература: [1, 3, 13, 14, 18, 26, 28, 49]
Вариант 15
1. Природные ресурсы как основные факторы развития общества.
2. Парниковый эффект и вопросы изменения климата.
Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 13, 36, 47, 48, 54]
Вариант 16
1. Загрязнение окружающей среды производственными и бытовыми отходами.
2. Экономика природопользования, экозащитная техника и технология – основные требования.
Рекомендуемая литература: [3, 16, 33, 34, 35]
Вариант 17
1. Понятие об экологии, экосистемах и биосфере. Ноосфера по Вернадскому.
2. Радиация и здоровье. Виды ионизирующих излучений.
Рекомендуемая литература: [4, 8, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 50]
Вариант 18
1. Понятие о загрязняющих веществах, токсические вещества, предельно допустимые концентрации и дозы.
2. Рост народонаселения на планете. Перспективы дальнейшего развития цивилизации.
Рекомендуемая литература: [3, 6, 13, 14, 17, 19, 20, 25, 30]
Вариант 19
1. Загрязнение морей и океанов. Технология очистки питьевой воды.
2. Пестициды в окружающей среде и пище.
Рекомендуемая литература: [1, 3, 17, 20, 28, 45, 46]
Вариант 20
1. Проблемы устойчивого развития цивилизации в XXI веке.
2. Экологические права и обязанности. Экономика природопользования.
Рекомендуемая литература: [7, 15, 16, 21, 25, 29, 52]
2. Выбор варианта контрольной работы
Выбор работы осуществляется в таблице по первой букве фамилии студента.
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы | Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А | 1 | П | 15 |
Б | 2 | Р | 16 |
В | 3 | С | 17 |
Г | 4 | Т | 18 |
Д | 5 | У | 19 |
Е | 6 | Ф | 20 |
Ж | 7 | Х | 11 |
З | 8 | Ц | 12 |
И | 9 | Ч | 13 |
К | 10 | Ш | 15 |
Л | 11 | Щ | 16 |
М | 12 | Э | 18 |
Н | 13 | Ю | 19 |
О | 14 | Я | 20 |
3. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
В соответствии с учебной программой по курсу « Промышленность и окружающая среда» студент выполняет один вариант контрольной работы.
Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассматриваемым вопросам. При выполнении работы недопустимо механическое переписывание материала учебника, лекций или использование Интернета.
Требования к оформлению контрольной работы:
- объем работы 20-24 страницы рукописного текста или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;
- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер не проставляется); на второй странице дается план (содержание) работы; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;
- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;
- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации.
- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.
4. Методические указания по выполнению контрольной работы
1. Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.
2. Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.
3. Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не засчитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не засчитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.
До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
2.6 Глоссарий
Заключение
Научность моей работы заключается в том что:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Основными целями и задачами процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:
• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;