Инновационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи - определяются такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником) и средствами ИТ,
компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлении;
1. автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа и обращения пользователя к распределённому информационному ресурсу;
2. автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.

Работа содержит 1 файл

дип р Инновационные технологии.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

       Лимиты выбросов и сбросов загрязняющих веществ и  размещения  отходов устанавливаются на один год  и доводятся до предприятий  не позднее  1  июля предыдущего года.

       Нормативом  платы  за  выбросы  и  сбросы  загрязняющих   веществ   и

размещение отходов в пределах установленных лимитов  является  размер  платы за одну тонну конкретного загрязняющего вещества  или  класса  загрязняющего вещества.

       За выбросы и сбросы  загрязняющих  веществ  и  размещения  отходов  в

пределах установленных лимитов устанавливаются  базовые  нормативы  платы  и коэффициенты, учитывающие территориальные экологические особенности.

       Указанные нормативы и  коэффициенты  разрабатываются  и  утверждаются Министерством  охраны  окружающей  природной   среды   по   согласованию   с Министерством экономики и Министерством финансов Украины.

       За сверхлимитные выбросы и сбросы загрязняющих веществ  и  размещение отходов  устанавливается  повышенный  размер  платы  на  основании   базовых нормативов платы, коэффициентов, учитывающих  территориальные  экологические особенности, и коэффициентов кратности  платы  за  сверхлимитные  выбросы  и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.

       Коэффициенты  кратности  платы  за  сверхлимитные  выбросы  и  сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов устанавливаются Советами  народных депутатов базового уровня в пределах от 1 до 5.

       В случае отсутствия  на  предприятии  утвержденных   в  установленном

порядке  лимитов  выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  и  размещение отходов, платы  за  выбросы  и  сбросы  загрязняющих  веществ  и  размещение отходов взимаются как сверхлимитные.

             

2.3. Практические занятия по дисциплине «Промышленность и окуржающая среда»

Практическое задание№ 1 «Ресурсообеспеченность Республики Казахстан»

Задание І Дать определение терминам «природные ресурсы», «ресурсообеспеченность».

Задание ІІ Составить классификацию природных ресурсов о принадлежности к разным геосферам, по применимости из в различных отраслях хозяйства, по возможной длительности и интенсивности использования.

Задание ІІІ Определить пятерку ведущих стран мира по запасам ТЭ ресурсов.

Практическое задание № 2 «Внутренние воды Казахстана»

Задание І Дать характеристику крупнейшим речным системам Казахстан. Заполните таблицу.

Название реки

Длина реки

Режим реки

Питание реки

Хозяйственное использование

1. Ертыс

 

 

 

 

2. Уил

 

 

 

 

3. Сырдарья

 

 

 

 

ІІ. Дать характеристику одному из озер Казахстана.

ІІІ. На контурных картах отметить крупнейшие речные системы (более 1 000 км) и озера (5).

Практическое задание №3 «Описание особенностей различных видов ООПТ»

Цели:

•                      Выявить и охарактеризовать виды ООПТ.

•                      Познакомиться с ООПТ Хабаровского края.

•                      Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации.

Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, учебники ??????

Ход работы:

1.                  Познакомиться с учебным материалом об ООПТ на стр. ??? учебника «География России» и География Хабаровского края.

2.                  Изучите материал об ООПТ представленный в папке «Охрана природы», расположенный на диске С.

3.                  Найдите и ознакомьтесь с данными об ООПТ Хабаровского края на сайте Правительства Хабаровского края в Internet.

4.                  Заполните таблицу:

5.                  Объясните, в каком виде ООПТ удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?

 

2.4 Тестовые задания для для контроля знаний

 

Вариант № 1

 

<test> 1. Экология это:

A)окружающая среда

B) гидросфера

C) взаимодействие гидросферы и атмосферы

D) взаимосвязь живых организмов и окружающей среды

E) биосфера

 

<test> 2. Биосфера – это:

А) слой почвы

B) стратосфера

C) слой земной поверхности, атмосферы и гидросферы, в которой живут все организмы

D) трапосфера

E) совокупность живой и неживой природы

 

<test> 3. Причина обострения проблем природопользования

А) изменение климата

B) развитие промышленности

C) рост народонаселения

D) нерациональное использование окружающей среды при росте народонаселения

E) рост численности городов

 

<test> 4. Загрязнение – это:

А) остатки неиспользованной пищи

B) поступление любого вещества в окружающую среду в количествах, превышающих допустимый уровень

C) избыток тепла

D) радиоактивность

E) избыток влаги

 

              <test> 5. Рациональный способ использования и утилизации отходов

А) сжигание

B) удаление на специальные полигоны

C) захоронение в отработанных шахтах

D) сортировка с последующим использованием и утилизацией

E) развивать промышленность

 

              <test> 6. ПДК – это:

А) концентрация какого-либо вещества

B) предельная концентрация вредного вещества в пище

C) избыточная концентрация токсинов в воде

D) содержание вещества в %

E) радиоактивность вещества

 

        <test> 7. Причина изменения климата Земли

А) рост народонаселения

B) уничтожение лесов

C) уменьшение содержания кислорода  атмосфере

D) увеличение содержания диоксида углерода и метана в атмосфере

E) интенсификация сельского хозяйства

 

              <test> 8. Инсектициды – это:

A) один из классов пестицидов

B) средства для борьбы с зарастанием водоемов

C) вещества для уничтожения грызунов

D) химикаты для регулирования роста растений

E) органические вещества

 

              <test>9. Микроэлементы – это:

A) токсичные элементы пищи

B) элементы, необходимые для обмена веществ в организме человека в маленьких количествах

C) тяжелые металлы

D) витамины

E) белки

 

              <test> 10. Радон – это:

А) ядовитый металл

B) гербицид

C) радиоактивный газ

D) лекарственное вещество

E) легкий газ

 

Вариант № 2

 

<test> 1. Первый глобальный кризис на Земле как результат:

A) повышения уровня Мирового Океана

B) появления кислорода в атмосфере планеты

C) исчезновения озона в стратосфере

D) вулканическая деятельность

E) похолодание

 

<test> 2. Способ очистки питьевой воды в бытовых условиях:

A) отстаивание в течение нескольких часов

B) кипячение

C) применение специальных фильтров

D) фильтрование через масло

E) абсорбция

 

<test> 3. В чем угроза уменьшения концентрации озона?

A) в повышении влажности воздуха

B) в загрязнении атмосферы диоксидом углерода

C) в увеличении плотности космического излучения

D) в увеличении ультрафиолетового излучения

E) повышение радиации

 

<test> 4. Гербициды – это:

A) средства, предназначенные для уничтожения насекомых

B) ядохимикаты против грызунов

C) канцерогенные вещества

D) средства против сорняков

E) летучие вещества

 

<test> 5. Доза – это:

А) предельно допустимая концентрация вредных веществ

B) общее количество вредного вещества, поступившее в организм

C) содержание токсичных веществ в процентах

D) ПДК

E) АПК

 

<test> 6. Канцерогенное вещество – это:

А) сахароза

B) бенз-а-пирен

C) сельскохозяйственный ядохимикат

D) сажа

E) зола

 

<test> 7. Болезнь минамата в Японии

A) результат загрязнения воды ртутью

B) избыточное поступление в организм меди

C) загрязнение пищи мышьяком

D) вирусное заболевание

E) бактериальное заболевание

 

<test> 8. Кислотные дожди – это:

A) результат повышения в атмосфере концентрации диоксида углерода

B) повышение в воздухе количества диоксида серы и оксидов азота

C) загрязнение атмосферы выбросами атомных электростанций

D) снижение концентрации озона

E) повышение влажности

<test> 9. Устойчивое развитие цивилизации предусматривает:

A) интенсификацию промышленности

B) повышение продолжительности жизни человека

C) снижение потребности энергии и ресурсов планеты путем повышения их рационального использования

D) интенсификацию сельского хозяйства

E) рост городов

 

<test> 10. Ксенобиотики – это:

A) вредные вещества биологического происхождения

B) наркотик искусственного происхождения

C) хлорированные бифенилы

D) токсичные элементы

E) летучий газ

 

Контрольные работы по дисциплине «Промышленность и окружающая среда»

Информация о работе Инновационные технологии