Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа
Цели и задачи - определяются такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником) и средствами ИТ,
компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлении;
1. автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа и обращения пользователя к распределённому информационному ресурсу;
2. автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.
Лимиты выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов устанавливаются на один год и доводятся до предприятий не позднее 1 июля предыдущего года.
Нормативом платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и
размещение отходов в пределах установленных лимитов является размер платы за одну тонну конкретного загрязняющего вещества или класса загрязняющего вещества.
За выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещения отходов в
пределах установленных лимитов устанавливаются базовые нормативы платы и коэффициенты, учитывающие территориальные экологические особенности.
Указанные нормативы и коэффициенты разрабатываются и утверждаются Министерством охраны окружающей природной среды по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Украины.
За сверхлимитные выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов устанавливается повышенный размер платы на основании базовых нормативов платы, коэффициентов, учитывающих территориальные экологические особенности, и коэффициентов кратности платы за сверхлимитные выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
Коэффициенты кратности платы за сверхлимитные выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов устанавливаются Советами народных депутатов базового уровня в пределах от 1 до 5.
В случае отсутствия на предприятии утвержденных в установленном
порядке лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов, платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов взимаются как сверхлимитные.
2.3. Практические занятия по дисциплине «Промышленность и окуржающая среда»
Практическое задание№ 1 «Ресурсообеспеченность Республики Казахстан»
Задание І Дать определение терминам «природные ресурсы», «ресурсообеспеченность».
Задание ІІ Составить классификацию природных ресурсов о принадлежности к разным геосферам, по применимости из в различных отраслях хозяйства, по возможной длительности и интенсивности использования.
Задание ІІІ Определить пятерку ведущих стран мира по запасам ТЭ ресурсов.
Практическое задание № 2 «Внутренние воды Казахстана»
Задание І Дать характеристику крупнейшим речным системам Казахстан. Заполните таблицу.
Название реки | Длина реки | Режим реки | Питание реки | Хозяйственное использование |
1. Ертыс |
|
|
|
|
2. Уил |
|
|
|
|
3. Сырдарья |
|
|
|
|
ІІ. Дать характеристику одному из озер Казахстана.
ІІІ. На контурных картах отметить крупнейшие речные системы (более 1 000 км) и озера (5).
Практическое задание №3 «Описание особенностей различных видов ООПТ»
Цели:
• Выявить и охарактеризовать виды ООПТ.
• Познакомиться с ООПТ Хабаровского края.
• Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации.
Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, учебники ??????
Ход работы:
1. Познакомиться с учебным материалом об ООПТ на стр. ??? учебника «География России» и География Хабаровского края.
2. Изучите материал об ООПТ представленный в папке «Охрана природы», расположенный на диске С.
3. Найдите и ознакомьтесь с данными об ООПТ Хабаровского края на сайте Правительства Хабаровского края в Internet.
4. Заполните таблицу:
5. Объясните, в каком виде ООПТ удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?
2.4 Тестовые задания для для контроля знаний
Вариант № 1
<test> 1. Экология это:
A)окружающая среда
B) гидросфера
C) взаимодействие гидросферы и атмосферы
D) взаимосвязь живых организмов и окружающей среды
E) биосфера
<test> 2. Биосфера – это:
А) слой почвы
B) стратосфера
C) слой земной поверхности, атмосферы и гидросферы, в которой живут все организмы
D) трапосфера
E) совокупность живой и неживой природы
<test> 3. Причина обострения проблем природопользования
А) изменение климата
B) развитие промышленности
C) рост народонаселения
D) нерациональное использование окружающей среды при росте народонаселения
E) рост численности городов
<test> 4. Загрязнение – это:
А) остатки неиспользованной пищи
B) поступление любого вещества в окружающую среду в количествах, превышающих допустимый уровень
C) избыток тепла
D) радиоактивность
E) избыток влаги
<test> 5. Рациональный способ использования и утилизации отходов
А) сжигание
B) удаление на специальные полигоны
C) захоронение в отработанных шахтах
D) сортировка с последующим использованием и утилизацией
E) развивать промышленность
<test> 6. ПДК – это:
А) концентрация какого-либо вещества
B) предельная концентрация вредного вещества в пище
C) избыточная концентрация токсинов в воде
D) содержание вещества в %
E) радиоактивность вещества
<test> 7. Причина изменения климата Земли
А) рост народонаселения
B) уничтожение лесов
C) уменьшение содержания кислорода атмосфере
D) увеличение содержания диоксида углерода и метана в атмосфере
E) интенсификация сельского хозяйства
<test> 8. Инсектициды – это:
A) один из классов пестицидов
B) средства для борьбы с зарастанием водоемов
C) вещества для уничтожения грызунов
D) химикаты для регулирования роста растений
E) органические вещества
<test>9. Микроэлементы – это:
A) токсичные элементы пищи
B) элементы, необходимые для обмена веществ в организме человека в маленьких количествах
C) тяжелые металлы
D) витамины
E) белки
<test> 10. Радон – это:
А) ядовитый металл
B) гербицид
C) радиоактивный газ
D) лекарственное вещество
E) легкий газ
Вариант № 2
<test> 1. Первый глобальный кризис на Земле как результат:
A) повышения уровня Мирового Океана
B) появления кислорода в атмосфере планеты
C) исчезновения озона в стратосфере
D) вулканическая деятельность
E) похолодание
<test> 2. Способ очистки питьевой воды в бытовых условиях:
A) отстаивание в течение нескольких часов
B) кипячение
C) применение специальных фильтров
D) фильтрование через масло
E) абсорбция
<test> 3. В чем угроза уменьшения концентрации озона?
A) в повышении влажности воздуха
B) в загрязнении атмосферы диоксидом углерода
C) в увеличении плотности космического излучения
D) в увеличении ультрафиолетового излучения
E) повышение радиации
<test> 4. Гербициды – это:
A) средства, предназначенные для уничтожения насекомых
B) ядохимикаты против грызунов
C) канцерогенные вещества
D) средства против сорняков
E) летучие вещества
<test> 5. Доза – это:
А) предельно допустимая концентрация вредных веществ
B) общее количество вредного вещества, поступившее в организм
C) содержание токсичных веществ в процентах
D) ПДК
E) АПК
<test> 6. Канцерогенное вещество – это:
А) сахароза
B) бенз-а-пирен
C) сельскохозяйственный ядохимикат
D) сажа
E) зола
<test> 7. Болезнь минамата в Японии
A) результат загрязнения воды ртутью
B) избыточное поступление в организм меди
C) загрязнение пищи мышьяком
D) вирусное заболевание
E) бактериальное заболевание
<test> 8. Кислотные дожди – это:
A) результат повышения в атмосфере концентрации диоксида углерода
B) повышение в воздухе количества диоксида серы и оксидов азота
C) загрязнение атмосферы выбросами атомных электростанций
D) снижение концентрации озона
E) повышение влажности
<test> 9. Устойчивое развитие цивилизации предусматривает:
A) интенсификацию промышленности
B) повышение продолжительности жизни человека
C) снижение потребности энергии и ресурсов планеты путем повышения их рационального использования
D) интенсификацию сельского хозяйства
E) рост городов
<test> 10. Ксенобиотики – это:
A) вредные вещества биологического происхождения
B) наркотик искусственного происхождения
C) хлорированные бифенилы
D) токсичные элементы
E) летучий газ
Контрольные работы по дисциплине «Промышленность и окружающая среда»