Инновационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи - определяются такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником) и средствами ИТ,
компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлении;
1. автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа и обращения пользователя к распределённому информационному ресурсу;
2. автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.

Работа содержит 1 файл

дип р Инновационные технологии.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

Главная задача Рамочной конвенции ООН об изменении климата – регулирование использования глобального ресурса, которым является атмосфера, путем контролирования на равноправной основе глобальных выбросов газов антропогенного происхождения.

Конечная цель Конвенции – достижение стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное вторжение в климатическую систему.

В Конвенции по биоразнообразию подчеркивается, что сохранение биоразнообразия является общей задачей человечества, а государства, обладая суверенными правами на свои биологические ресурсы, отвечают за сохранение своего биоразнообразия и устойчивый характер использования биоресурсов. Целями Конвенции являются сохранение биоразнообразия, устойчивое использование его компонентов и справедливое и равноправное распределение выгод, возникающих в результате использования генетических ресурсов, в том числе путем соответствующего до ступа к ним и передачи технологий с учетом всех прав на ресурсы и технологии.

Подписание упомянутых конвенций представителями 154 госу дарств служит еще одним реальным практическим шагом на пути к достижению глобального консенсуса по наиболее актуальным проблемам в области охраны окружающей среды.

Одним из документов, принятых Конференцией, является Заявление по принципам для глобального консенсуса по рациональному использованию, сохранению и устойчивому развитию всех типов лесов. Оно впервые отражает консенсус государств по вопросам использования и сохранения всех типов лесов независи мо от их географического положения, тогда как ранее основное внимание уделялось проблемам тропических лесов.

Конференция приняла программные документы: Декларацию Рио (27 принципов, нацеленных на содействие управлению экономической деятельностью и поведением в области охраны: окружающей среды в направлении достижения глобального устойчивого развития) и Повестку дня на ХХ1 век (стратегия глобального природоохранного сотрудничества в свете сочетания экологических задач с устойчивым экологическим развитием). Эти документы отражают концепцию “глобального партнерства”, которое подразумевает необходимость учета специфических условий и потребностей стран с переходной экономикой, к числу которых Конференцией была отнесена и Россия. Такой же статус был предоставлен бывшим республикам СССР и странам Восточной Европы.

Согласно решению Конференции, в ООН образована новая структура – Комиссия по устойчивому развитию, в формирова ние которой Россия включилась с самого начала.

Конференция стала тем форумом, после которого концепции охраны окружающей среды и социально-экономического развития уже не могут рассматриваться изолированно.

Междунауодно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду.

              Существует целый ряд документов, в которых содержатся нор мы, защищающие природную среду во время войны.

Здесь необходимо отметить Санкт-Петербургскую декларацию 1868 года, Декларации 1899 года, Гаагскую конвенцию о законах и обычаях сухопутной войны 1907 года и Положение к ней, Женевскую конвенцию 1949 года о защите гражданского населения во время войны, Дополнительный протокол 1 1977 года, Конвенцию о запрещении военного или любого иного враж дебного использования средств воздействия на природную среду 1977 года, а также Конвенцию о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия 1980 года.

Так, ст. 35 Дополнительного протокола 1 закрепляет принцип защиты окружающей среды и запрещает применять методы или средства ведения военных действий, которые имеют своей целью причинить или, как можно ожидать, причинят обширный, долго временный и серьезный ущерб природной среде.

Запрещается причинение ущерба природной среде в качестве репрессалий. Также запрещается превращать окружающую среду как таковую в объект нападения.

Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 года стала первым международно-правовым договором, который направлен на предотвращение использования сил природы в качестве оружия ведения войны, так как в ней речь идет о качественно новом способе ведения военных действий, отличающихся крайне неизбирательным характером. В Конвенции говорится о запрещении антропогенного воздействия посредством преднамеренного вмешательства в естественные процессы. Государства участники обязуются не прибегать к использованию средств воз действия на природную среду в военных или иных враждебных целях в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда. Объектами здесь могут выступать не только природные ресурсы, но также вооруженные силы и гражданское население.

Особое значение имеет понятие “враждебное использование”, которое указывает на необходимость наличия враждебной цели при осуществлении таких действий. Но не всякое враждебное использование подлежит запрету, а только такое, которое имеет “широкие, долгосрочные или серьезные последствия”. Любого из этих трех критериев достаточно для того, чтобы считать использование тех или иных средств воздействия на природную среду неправомерным.

Запрещается такое использование средств воздействия на при родную среду, которое одновременно является враждебным и вызывает разрушения, наносит ущерб, превышающий определенный порог, установленный Конвенцией. Вне запрета остается использование средств воздействия в невраждебных, мирных целях, даже если оно может вызвать вредные последствия, превышающие определенный порог. Допускается использование таких средств в военных или иных враждебных целях при условии, что результаты использования будут ниже установленного порога.

Протокол 111 о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия к Конвенции о конкретных видах обычного оружия 1980 года запрещает превращать леса и другие виды растительного покрова в объект нападения с применением зажигательного оружия.

              1.Понятие и состав  экономического  механизма  охраны  окружающей  природной среды

       1.1  Задачи  экономического  механизма  охраны  окружающей  природной среды. Экономический механизм охраны окружающей природной среды имеет своими задачами:

       Планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;

       Установление лимитов использования  природных  ресурсов,  выбросов  и сбросов загрязняющих веществ  в  окружающую  природную  среду  и  размещение отходов;

       Установление нормативов платы и размеров  платежей  за  использование природных ресурсов, выбросы  и  сбросы  загрязняющих  веществ  в  окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

       Предоставление предприятиям,  учреждениям  и  организациям,  а  также

гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении  ими  малоотходных и   ресурсосберегающих   технологий   и   нетрадиционных   видов    энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;

       Возмещение в установленном  порядке  вреда,  причиненного  окружающей природной среде и здоровью человека.

              1.2. Экономический механизм охраны окружающей природной

среды.

        Если экологические стандарты и нормативы  являются  мерой  сочетания

экологических интересов с экономическими, то экономический  механизм  охраны окружающей природной среды  призван  создать  условия  для  развития  как  у производителей, так и граждан бережного отношения к  природе,  выработать  у субъектов права отношения к ней с позиции - не навреди. Он включает  в  себя комплекс мер  по  экономическому  стимулированию  охраны  окружающей  среды, нормированию хозяйственного воздействия на окружающую  среду,  экологическую экспертизу,  экологические  требования   при   размещении,   проектировании, эксплуатации    производственно-хозяйственных    объектов,     экологический контроль, ответственность и возмещение убытков.

       Формирование нового  экономического  механизма  природопользования  и финансирования  природоохранных  мер  при  переходе  к  рыночным  отношениям должно, -  по  мнению  зам.  министра  охраны  окружающей   природной  среды Украины В.Шевчука, - стать  органической  составной  системой  управления  и регулирования экономики.

       При этом главным составным экономического механизма, - считает он,  -

должно быть:

       - плата за специальное использование природных ресурсов;

       - плата за загрязнение окружающей природной среды;

       -  система  финансирования   и   кредитования   природоохранных   мер

(государственный и  местный  бюджеты,   природоохранительные  фонды,  банки,

средства предприятий, иностранные инвестиции и т.д.) .

       Местные  внебюджетные  фонды  охраны   окружающей   природной   среды образуются в пределах единого внебюджетного  фонда  соответствующего  Совета народных депутатов за счет:

       а) платежей за загрязнение окружающей природной среды;

       б) денежных взысканий за нарушение норм и  правил  охраны  окружающей природной среды, санитарных норм и правил и  ущерб,  причиненный  нарушением законодательства  об  охране  окружающей  природной   среды   в   результате хозяйственной или иной деятельности, сверхлимитное  использование  природных ресурсов;

       в) целевых и иных  добровольных  взносов  предприятий,  учреждений  и

организаций и граждан;

       г)  поступлений  от  реализации  конфискованного  в  соответствии   с

законодательством   имущества,   которое   было   предметом   экологического правонарушения.

       Республиканский внебюджетный фонд охраны окружающей  природной  среды образуется за счет:

       а)  отчислений  из  местных  внебюджетных  фондов  охраны  окружающей

природной среды, размер которого определяется Верховным Советом Украины;

       б) добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций, граждан

и других поступлений.

       Средства  местных  и  республиканских  внебюджетных   фондов   охраны окружающей  природной   среды  могут  использоваться  только  для   целевого финансирования  природоохранных  и  ресурсосберегающих  мероприятий,  в  том числе  научных  исследований,  а  также   мер   для   снижения   воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения.

       И очень часто  на  местах  “забывают”,  что  платежи  за  загрязнение

окружающей природной Среды должны поступать именно в городские   и  сельские Советы, а районные и областные  могут  получить  только  часть  платежей  за использование природных ресурсов.

       Негативные факторы экономического стимулирования связаны  с  изъятием части средств хозяйствующих субъектов.  Центральным  звеном  здесь  является система платежей за специальное использование природных  ресурсов.  Согласно ст. 41 Закона платежи подразделяются на два вида: специальное  использование природных ресурсов (землей, недрами, водами, лесами, животным  миром)  и  за загрязнение окружающей природной седы (выбросы, сбросы,  размещение  отходов и другие виды вредного воздействия).

         Порядок и размер платежей за  специальное  использование  природных

ресурсов   устанавливается   специальным   законодательством.    Плата    за

использование земли, например,   устанавливается  на  уровне  закона  (Закон

Украины “О плате за землю”, Закон Республики  Крым  “Оплате  за  землю”),  а пресных водных ресурсов - Постановлением Кабинета  Министров  Украины  от  8 февраля 1994 года N75.

       Порядок  определения  платы   и  взимания  платежей  за   загрязнение

окружающей  природной  среды  утвержден  постановление  Кабинета   Министров Украины от 13 января 1992 г., N18 и от 7 июля 1992 г., N373 за:

       -  выбросы  в  атмосферу   загрязняющих   веществ   стационарными   и

передвижными источниками загрязнения;

       - сбросы загрязняющих веществ в поверхностные воды, территориальные и

внутренние морские воды, а также подземные горизонты, в  том  числе  сбросы,

производимые предприятиями через систему коммунальной канализации;

       - размещение отходов в окружающей природной среде.

       Платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в окружающей природной среде взимаются  с  предприятий  независимо  от  форм собственности и ведомственной принадлежности.

       Размеры  указанных  платежей  устанавливаются  Правительством  Крыма, облисполкомами,  Киевской  и  Севастопольской  городской  администрацией  на основании лимитов выбросов и  сбросов  загрязняющих   веществ  и  размещения отходов и нормативов платы за них.

       Учитывая местные условия, Совет Министров Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская  городская  государственная  администрации  могут освобождать предприятия, организации и учреждения от платежей за  выбросы  и сбросы загрязняющих веществ, производимых в  границах  предельно  допустимых выбросов и сбросов.

       Размеры   платежей  за  выбросы  в  атмосферу  загрязняющих   веществ

передвижными источниками устанавливаются на основании  нормативов  платы  за эти выбросы и количества использованного горючего.

       Лимиты сбросов загрязняющих веществ  в  поверхностные  воды  местного значения и размещения отходов, приводящих к загрязнению природных  ресурсов, кроме отнесенных к ресурсам республиканского значения,  устанавливаются  для предприятий  по  предоставлению  органов  Министерства   охраны   окружающей природной среды Украины в порядке,  определенном  Верховным  Советом  Крыма, областными,  городскими  (городов  республиканского   подчинения)   Советами народных депутатов.

Информация о работе Инновационные технологии