Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:54, дипломная работа
Извечная проблема взаимоотношений власти и общества приобретает в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96
Объективная реальность, таким образом, свидетельствует, что роль информации в процессах социального управления с построением демократического общества возрастает и требует от органов власти большей открытости, постоянного диалога с общественностью в целях выработки необходимых гражданам решений и сбалансированной в отношении всех субъектов и объектов управления информационной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Связи с общественностью в Росси претерпевают большие изменения, благодаря переносу их из коммерческой деятельности в политическую. Они постепенно принимают форму государственного оповестителя по аналогии с западными PR-структурами, «обрастая» своим законодательством, новшествами в используемых методах и технологиях и, наконец, практикой. Опыт зарубежных стран доказал: существование государства невозможно без плодотворных связей и поддержки политики его гражданами. Деятельность служб по связям с общественностью в государственных структурах предполагает достижение доверительных отношений между властью и населением путем построения открытых коммуникаций – зон согласования интересов сторон. Такая деятельность представляет собой постоянное сотрудничество с общественностью непосредственно (на встречах с избирателями, например) и опосредовано с помощью средств массовой информации, которые сейчас обладают функцией «четвертой власти», обозревая все интересные для населения события из жизни и работы государственного аппарата, зачастую переходя грань дозволенного. Недостатком деятельности современных СМИ является их зависимость от различных финансовых и промышленных групп, а также от государства, что предполагает необъективное освещение событий. Это приводит к тому, что российские граждане не имеют полной картины происходящего, им поступает недостаточная, несвоевременная и не анализируемая информация.
С переходом части
мировой цивилизации к
Современный научно-технический
и информационно-кибернетичесий прогресс
требует от государства все более
новых средств связи с
Проанализировав деятельность PR-структур в составе государственных органов власти, можно сказать о том, что она требует доработок, так как службы по связям с общественностью больше занимаются созданием имиджа российским политикам и аппарату власти, чем укреплением отношений между «правящей верхушкой» и населением, что не способствует повышению степени доверия граждан к власти. В этом заключается недостаточная осведомленность государства о социальных интересах, следовательно, службы по PR-деятельности не выполняют функции информатора поведения и изменений, происходящих в области общественности. Значит, структуры по учету, анализу и формированию общественного мнения работают в интересах власти, а не граждан. Это противоречит всем постулатам Public Relations. Отсюда – нежелание населения участвовать в управлении государством, недоверие к СМИ и, наконец, принятие неоптимальных решений по значимым общественным вопросам, отсюда – крах многих реформ и непредсказуемость их последствий, а также их социальная не поддержка.
Таким образом, связи
с общественностью как форма
информационного обеспечения
Функционирование государства, его социальной, политической, экономической и иных сфер оказалось в полной зависимости от систем связи и управления, составляющих техническую базу информационного пространства. Подобная зависимость всех сегментов государственной инфраструктуры от уровня функционирования средств передачи и обработки информации привела к радикальному пересмотру принципов внутри- и внешнеполитических отношений, создания новых методов социального контроля. Современные идеологи демократии утверждают, что в информационном обществе потоки социальной информации, обеспечивающие «право человека на информацию», - это не вертикальные потоки, а горизонтальные, взаимовыгодные, осуществляющие коммуникацию в рамках таких социальных структур, которые обеспечивают, всестороннее общественное участие.
Чтобы в новых условиях государственным органам власти выполнить возложенную на них задачу, им необходимо добиваться взаимопонимания с общественностью при помощи диалога. Достичь этого возможно через определенную организацию работы структур по связям с общественностью.
Современные органы государственного управления всего мира все больше осознают, что эффективность деятельности их структур напрямую зависит от потребностей, ожиданий и мнений граждан. Воздействие на потребности, ожидания и мнения граждан происходит постоянно, но осуществляется на разном уровне, разными способами и с разными результатами, в зависимости от выбранной администрацией, проводящей работу с общественностью, модели воздействия.
Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие проблемы в государственном управлении общественными отношениями:
- Население страны еще не готово включиться в работу органов государства;
- Имеет место недоверие граждан к властным структурам;
- Органы государственной власти, как правило, руководствуются чисто административными средствами управления – распоряжениями, приказами, указаниями;
- Граждане не получают информацию о полной картине событий;
- Не определена единая
концепция государственной
- Уровень информатизации и понесенных затратах на их обеспечение в государственных органах управления не адекватны.
Основными направлениями повышения эффективности связей с общественность в органах государственной власти является:
ЛИТЕРАТУРА
1 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. - М., 2003. – С.141.
2Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. - М., 2003. – С. 143
3Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. - СПб., 2002. – С. 424-425.
4 Емельянов В.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2004. – С.102.
5 Емельянов В.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2004. – С.103-104.
6Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. - М., 2003. - С.352.
7 Там же, с.356.
8Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М., 2002. - С. 170.
9Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М., 2002. - С.172.
10 Основы прикладной социологии. Учебник для вузов /Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерпракс, 2004. – С.43.
11Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. – М., 2002. – С. 173-174.
12 Пикулькин А.В.Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.355.
13 Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. – СПб., 2002. – С.430-431.
14 Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. – СПб., 2002. – С. 434.
15 Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского В.С. – М, 2003. – С.388.
16 Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2002. – С.51-52.
17 Опять виноваты СМИ //Российская газета: 21 октября 2005. - №237(3906). - С.3.
18 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. – М, 2003. – С.388-389.
19 ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991. №2124-1 (в ред. 13.01.95г. 36-ФЗ, от 06.06.95г. №87-ФЗ, от 19.07.95г. 3114-ФЗ, от 27.12.95г. № 211-ФЗ, от 02.03.98г №30-ФЗ, от 20.06.2000г. №90-ФЗ, от 05.08.2000г. №110-ФЗ, от 04.08.2001г. №107-ФЗ).
20 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В. С.- М.:2003.- С.395-396.
21 Бакланов В. Власть и пресса. Как им ужиться? //Российская газета: 30 мая 2000. – №177. – С.1, 7.
22Государственное управление. Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. – М., 2002. – С.159.
23Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М., 2002. - С.160 - 161.
24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995г. № 24 – ФЗ (в ред. от 10.01.2003г.).
25 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С.- М., 2003. – С. 57.
26 Реорганизация местного самоуправления // Домашний адвокат № 1, 2004. - С. 22.
27 Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003. - С. 36.
28 Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции //Проблемы местного самоуправления. - № 4, 2003. - С. 49.
29 Конституция Российской Федерации (с изм-ями, внесенными Указом Президента РФ от 09.01.96. №20; Указом Президента РФ от 10.02.96 №173). – Ростов н/Д: Изд-во «Владис», 2003. – 48с. – С.10 (ст. 29)
30 ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991. №2124-1 (в ред. 13.01.95г. 36-ФЗ, от 06.06.95г. №87-ФЗ, от 19.07.95г. 3114-ФЗ, от 27.12.95г. № 211-ФЗ, от 02.03.98г №30-ФЗ, от 20.06.2000г. №90-ФЗ, от 05.08.2000г. №110-ФЗ, от 04.08.2001г. №107-ФЗ). - Ст.35.
31 ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» от 13.01.1995г. №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.1994г.), ст. 4.
32ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» от 13.01.1995г. №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.1994г.), ст.5.
33ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» от 13.01.1995г. №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.1994г.), ст.13.
34 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, ст.13.17.
35Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С.М., 2003. - С.153-154.
36 Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. - СПб., 2002. - С. 426-427.
37 Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М., 2002. - С.59.
38 Федотов М.А. Правовые основы журналистики. - М., 2002. - С.55-56.
39 Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации компьютера.- №23 (448), 2004.
40 Портал как инструмент государственного управления решения для «Электронной России» на платформе //Государство в XXI веке. Информационный бюллетень. - Л;. Спец. выпуск, 2002. - С. 5.
41 Информационная политика /Под общ. ред.В.Д.Попова. – М.,2003.- С. 56 -62
42 Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Ростов н/Д, 2003.- С. 176 -178.
43 Влияние сектора информационных технологий на национальную экономику и перспективы создания «электронного правительства». По материалам исследований компаний ГОС и НАМВ //Государство в XXI веке. Информационный бюллетень М1сгодоН. Выпуск 15, 2002. Сентябрь
44 Проекты «электронного правительства» во Франции // Государство в XXI веке. Информационный бюллетень интернет. Вып. 15, 2002. Сентябрь. - С. 42-47.
45 Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации компьютера. - №23 (448), 2002.
46 Государственная служба за рубежом. Государственная информационная политика //Реферативный бюллетень, 2003. - С.23.
47 Государственная служба. «Паблик рилейшнз» в государственном управлении. Зарубежный опыт. //Реферативный бюллетень, 2004. – С. 28.
48 Автономов А.С., Захаров А.А. Основы местного самоуправления и муниципального управления. - М., 2003. – С. 24.