Государсвенная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:54, дипломная работа

Описание работы

Извечная проблема взаимоотношений власти и общества приобретает в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Работа содержит 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать)

Объективная реальность, таким образом, свидетельствует, что  роль информации в процессах социального  управления с построением демократического общества возрастает и требует от органов власти большей открытости, постоянного диалога с общественностью в целях выработки необходимых гражданам решений и сбалансированной в отношении всех субъектов и объектов управления информационной политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Связи с общественностью  в Росси претерпевают большие изменения, благодаря переносу их из коммерческой деятельности в политическую. Они постепенно принимают форму государственного оповестителя по аналогии с западными PR-структурами, «обрастая» своим законодательством, новшествами в используемых методах и технологиях и, наконец, практикой. Опыт зарубежных стран доказал: существование государства невозможно без плодотворных связей и поддержки политики его гражданами. Деятельность служб по связям с общественностью в государственных структурах предполагает достижение доверительных отношений между властью и населением путем построения открытых коммуникаций – зон согласования интересов сторон. Такая деятельность представляет собой постоянное сотрудничество с общественностью непосредственно (на встречах с избирателями, например) и опосредовано с помощью средств массовой информации, которые сейчас обладают функцией «четвертой власти», обозревая все интересные для населения события из жизни и работы государственного аппарата, зачастую переходя грань дозволенного. Недостатком деятельности современных СМИ является их зависимость от различных финансовых и промышленных групп, а также от государства, что предполагает необъективное освещение событий.  Это приводит к тому, что российские граждане не имеют полной картины происходящего, им поступает недостаточная, несвоевременная и не анализируемая информация.

С переходом части  мировой цивилизации к постиндустриальному  обществу во многих зарубежных странах  появились информационные пространства с открытым доступом к любой информации, кроме конфиденциальной. Подобное пространство должно быть и в России, но пока нет достаточной правовой базы в области информационной безопасности и нет единой концепции построения информационного общества, его создание не осуществится.

Современный научно-технический  и информационно-кибернетичесий прогресс требует от государства все более  новых средств связи с общественностью. Интернет – настоящее и будущее  технологий отношений между властью, СМИ и населением. Его возможности  и преимущества ограничены лишь фантазией специалистов и масштабом Сети в России.

Проанализировав деятельность PR-структур в составе государственных органов власти, можно сказать о том, что она требует доработок, так как службы по связям с общественностью больше занимаются созданием имиджа российским политикам и аппарату власти, чем укреплением отношений между «правящей верхушкой» и населением, что не способствует повышению степени доверия граждан к власти. В этом заключается недостаточная осведомленность государства о социальных интересах, следовательно, службы по PR-деятельности не выполняют функции информатора поведения и изменений, происходящих в области общественности. Значит, структуры по учету, анализу и формированию общественного мнения работают в интересах власти, а не граждан. Это противоречит всем постулатам Public Relations. Отсюда – нежелание населения участвовать в управлении государством, недоверие к СМИ и, наконец, принятие неоптимальных решений по значимым общественным вопросам, отсюда – крах многих реформ и непредсказуемость их последствий, а также их социальная не поддержка.

Таким образом, связи  с общественностью как форма  информационного обеспечения государственных  органов являются ничем иным, как  показателем демократичности государства  и верной социальной политики, состоящей из правильных решений с продуманными последствиями для граждан.

Функционирование  государства, его социальной, политической, экономической и иных сфер оказалось  в полной зависимости от систем связи и управления, составляющих техническую базу информационного пространства. Подобная зависимость всех сегментов государственной инфраструктуры от уровня функционирования средств передачи и обработки информации привела к радикальному пересмотру принципов внутри- и внешнеполитических отношений, создания новых методов социального контроля. Современные идеологи демократии утверждают, что в информационном обществе потоки социальной информации, обеспечивающие «право человека на информацию», - это не вертикальные потоки, а горизонтальные, взаимовыгодные, осуществляющие коммуникацию в рамках таких социальных структур, которые обеспечивают, всестороннее общественное участие.

Чтобы в новых  условиях государственным органам  власти выполнить возложенную на них задачу, им необходимо добиваться взаимопонимания с общественностью при помощи диалога. Достичь этого возможно через определенную организацию работы структур по связям с общественностью.

Современные органы государственного управления всего  мира все больше осознают, что эффективность  деятельности их структур напрямую зависит от потребностей, ожиданий и мнений граждан. Воздействие на потребности, ожидания и мнения граждан происходит постоянно, но осуществляется на разном уровне, разными способами и с разными результатами, в зависимости от выбранной администрацией, проводящей работу с общественностью, модели воздействия.

Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие  проблемы в государственном управлении общественными отношениями:

- Население страны  еще не готово включиться в работу органов государства;

- Имеет место недоверие граждан к властным структурам;

- Органы государственной власти, как правило, руководствуются чисто административными средствами управления – распоряжениями, приказами, указаниями;

- Граждане не получают информацию о полной картине событий;

- Не определена единая  концепция государственной информационной  политики;

- Уровень информатизации и понесенных затратах на их обеспечение в государственных органах управления не адекватны.

Основными направлениями  повышения эффективности связей с общественность в органах государственной власти является:

  1. Развитие процесса приобщения граждан к решению проблем государственной важности;
  2. Укрепление практики общественной экспертизы принимаемых решений органов власти;
  3. Побуждение людей к тому или иному типу поведения, контроль их действий и поступков;
  4. Обеспечение презумпции открытости информации на законодательной и экономической основе;
  5. Связи с общественностью всегда должны осуществляться  на высоком этическом уровне;
  6. Необходимо проводить предварительную научную экспертизу документов, программ, проектов при помощи независимых от органов управления организаций и специалистов;
  7. Осуществление прогнозирования общественно-политических 
    процессов и упреждение нежелательного их развития с использованием современных методов SWOT и PEST- анализа;
  8. Создание и поддержание имиджа руководителей, внутренней и внешней культуры управления;
  9. Формирование доверительных отношений между чиновничьим аппаратом и гражданским населением территории.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Конституция Российской Федерации (с изм-ями, внесенными Указом Президента РФ от 09.01.96. №20; Указом Президента РФ от 10.02.96 №173). - Ростов н/Д: Изд-во «Владис», 2003.- 48с.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. - №195-ФЗ.
  3. ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995г. №24-ФЗ (в ред. от 10.01.2003г.)
  4. ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»  от 19 сентября 1997г. - №124-ФЗ (в ред. ФЗ от 30 марта 1999г. №55-ФЗ).
  5. ФЗ РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993г. - №5485-1 (в ред. ФЗ от 6 октября 1997г. №131-ФЗ).
  6. ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г. №2124-1 (в ред. ФЗ от от 04.08.2001г. №107-ФЗ).
  7. ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995г. - №7-ФЗ.
  8. Указ  Президента РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» от 2 октября 1996г. № 1412 (в ред. Указов Президента РФ от 17.08.2000 №1521).
  9. Автономов А.С., Захаров А.А. Основы местного самоуправления и муниципального управления. - М., 2003. – С. 24.
  10. Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации компьютера.- №23 (448), 2004.
  11. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2003.
  12. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. - М., 1989.
  13. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2003.
  14. Бакланов В. Власть и пресса. Как им ужиться? //Российская газета: 30 мая 2000. - №177. - С. 1, 7.
  15. Балкин Дж.М. Политическая открытость и роль средств массовой информации //Государственная информационная политика //Реферативный бюллетень, 2001. - №3.
  16. Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия.- М., 2001.
  17. Влияние сектора информационных технологий на национальную экономику и перспективы создания «электронного правительства». По материалам исследований компаний ГОС и НАМВ //Государство в XXI веке. Информационный бюллетень М1сгодоН. Выпуск 15, 2002. Сентябрь.
  18. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. - СПб., 2005.
  19. Государственная служба. «Паблик рилейшнз» в государственном управлении. Зарубежный опыт. //Реферативный бюллетень, 2004. – С. 28.
  20. Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 367 с.
  21. Емельянов В.С.Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2004. – 215 с.
  22. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2003.
  23. 3ильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. - Саратов, 2002.
  24. Информационная политика /Под общ. ред.В.Д.Попова. – М.,2003.- С. 56 -62.
  25. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Ростов н/Д, 2003. -  С. 98.
  26. Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции  //Проблемы местного самоуправления. - № 4, 2003. - С. 49.
  27. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для вузов. - М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2000.
  28. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с. 
  29. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2000.
  30. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. - СПб., 2002.
  31. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – Киев, 2004.
  32. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., УРСС, 2001.
  33. Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? //Проблемы местного самоуправления № 4, 2003. - С. 36.
  34. Опять виноваты СМИ //Российская газета: 21 октября 2005.-№237 (3906).- С. 3.
  35. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов /Под ред.Ф.Э.Шереги, М.К.Горшкова. - М.: Интерпракс, 2004. - 226 с.
  36. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М., 2000.
  37. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 399 с.
  38. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. -М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2001.
  39. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2005.
  40. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2004.
  41. Проекты «электронного правительства» во Франции // Государство в XXI веке. Информационный бюллетень интернет. Вып. 15, 2002. Сентябрь. - С. 42-47.
  42. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С. Никифирова. - СПб., 2000.
  43. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия /Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 1999.
  44. Реорганизация местного самоуправления // Домашний адвокат № 1, 2004. - С. 22.
  45. Росситер Джон Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. /Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2000.
  46. Социология общественного мнения: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Ефремова, В.А. Пилипенко. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004.
  47. Стоун Н. Паблик рилейшнз в деятельности администрации //Государственная служба.- М., 2004.- № 1.
  48. Траут Джек, Ривкин С. Новое позиционирование: Пер. с англ. С. Жильцова. - СПб.: Питер, 2000.
  49. Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. -М.: Изд-во РАГС, 2003. - 400 с.
  50. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. - М.: Гардарики, 2002.-103 с.
  51. Федотов М. А. Свобода слова 10 лет спустя: Можно ли законодательно предотвратить хотя бы часть конфликтов в сфере СМИ?//Московские новости:  26 февраля-4марта 2002. - №8.- С. 7.
  52. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". - М., 2000.
  53. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб., 1999.
  54. Юдина Т.В. Теория общественно-политической речи. - М., 2001.
  55. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М.: Изд-во РАГС, 2002. - 379 с.

1 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. - М., 2003. – С.141.

2Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. - М., 2003. – С. 143

3Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. - СПб., 2002. – С. 424-425.

4 Емельянов В.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2004. – С.102.

5 Емельянов В.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2004. – С.103-104.

6Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. - М., 2003. - С.352.

7 Там же, с.356.

8Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М., 2002. - С. 170.

9Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М., 2002. - С.172.

10 Основы прикладной социологии. Учебник для вузов /Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерпракс, 2004. – С.43.

11Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. – М., 2002. – С. 173-174.

12 Пикулькин А.В.Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.355.

13 Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. – СПб., 2002. – С.430-431.

14 Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. – СПб., 2002. – С. 434.

15 Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского В.С. – М, 2003. – С.388.

16 Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2002. – С.51-52.

17 Опять виноваты СМИ //Российская газета: 21 октября 2005. - №237(3906). - С.3.

18 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С. – М, 2003. – С.388-389.

19 ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991. №2124-1 (в ред. 13.01.95г. 36-ФЗ, от 06.06.95г. №87-ФЗ, от 19.07.95г. 3114-ФЗ, от 27.12.95г. № 211-ФЗ, от 02.03.98г №30-ФЗ, от 20.06.2000г. №90-ФЗ, от 05.08.2000г. №110-ФЗ, от 04.08.2001г. №107-ФЗ).

20 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В. С.- М.:2003.- С.395-396.

21 Бакланов В. Власть и пресса. Как им ужиться? //Российская газета: 30 мая 2000. – №177. – С.1, 7.

22Государственное управление. Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. – М., 2002. – С.159.

23Государственное управление: Учебник /Под ред. Козбаненко В.А. - М., 2002. - С.160 - 161.

24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995г. № 24 – ФЗ (в ред. от 10.01.2003г.).

25 Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С.- М., 2003. – С. 57.

26 Реорганизация местного самоуправления // Домашний адвокат № 1, 2004. - С. 22.

27 Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003. - С. 36.

28 Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции //Проблемы местного самоуправления. - № 4, 2003. - С. 49.

29 Конституция Российской Федерации (с изм-ями, внесенными Указом Президента РФ от 09.01.96. №20; Указом Президента РФ от 10.02.96 №173). – Ростов н/Д: Изд-во «Владис», 2003. – 48с. – С.10 (ст. 29)

30 ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991. №2124-1 (в ред. 13.01.95г. 36-ФЗ, от 06.06.95г. №87-ФЗ, от 19.07.95г. 3114-ФЗ, от 27.12.95г. № 211-ФЗ, от 02.03.98г №30-ФЗ, от 20.06.2000г. №90-ФЗ, от 05.08.2000г. №110-ФЗ, от 04.08.2001г. №107-ФЗ). - Ст.35.

31 ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» от 13.01.1995г. №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.1994г.), ст. 4.

32ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» от 13.01.1995г. №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.1994г.), ст.5.

33ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» от 13.01.1995г. №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.1994г.),  ст.13.

34 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, ст.13.17.

35Управление общественными отношениями: Учебник /Под общ. ред. Комаровского В.С.М., 2003. - С.153-154.

36 Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. - СПб., 2002. - С. 426-427.

37 Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М., 2002. - С.59.

38 Федотов М.А. Правовые основы журналистики. - М., 2002. - С.55-56.

39 Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации компьютера.- №23 (448), 2004.

40 Портал как инструмент государственного управления решения для «Электронной России» на платформе //Государство в XXI веке. Информационный бюллетень. - Л;. Спец. выпуск, 2002. - С. 5. 

41 Информационная политика /Под общ. ред.В.Д.Попова. – М.,2003.- С. 56 -62

42 Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Ростов н/Д, 2003.- С. 176 -178.

43 Влияние сектора информационных технологий на национальную экономику и перспективы создания «электронного правительства». По материалам исследований компаний ГОС и НАМВ //Государство в XXI веке. Информационный бюллетень М1сгодоН. Выпуск 15, 2002. Сентябрь

44 Проекты «электронного правительства» во Франции // Государство в XXI веке. Информационный бюллетень интернет. Вып. 15, 2002. Сентябрь. - С. 42-47.

45 Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации компьютера. - №23 (448), 2002.

46 Государственная служба за рубежом. Государственная информационная политика //Реферативный бюллетень, 2003. - С.23.

47 Государственная служба. «Паблик рилейшнз» в государственном управлении. Зарубежный опыт. //Реферативный бюллетень, 2004. – С. 28.

48 Автономов А.С., Захаров А.А. Основы местного самоуправления и муниципального управления. - М., 2003. – С. 24.

Информация о работе Государсвенная служба