Государственный финансовый контроль за обоснованным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов, его эффекти

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является анализ государственного финансового контроля за обоснованным и целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, его эффективность.

Из вышеизложенной цели вытекает ряд задач:

Определение сущности государственного финансового контроля;
Определение правовой основы государственного финансового контроля;
Определение особенностей организации финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ;
Определение организации государственного финансового контроля в Пенсионном фонде РФ;
Определение эффективности государственного финансового контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственный финансовый контроль…………………………………...5

1.1 Теоретические основы государственного финансового контроля……………………………………………………………………………………..5

1.2 Правовые основы государственного финансового контроля………………………..9

Глава 2. Государственный финансовый контроль средств Пенсионного фонда Российской Федерации…………………………………………………………….……15

2.1 Особенности организации финансовых ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации …………………………………………………………………………………15

2.2 Организация государственного финансового контроля Пенсионного фонда Российской Федерации ……………………………………………………..…………….18

Глава 3. Эффективность государственного финансового контроля………….…. 21

Заключение…………………………………………………………………………….…..24

Список литературы………………………………………………………………………..26

Приложение……………………………………………………………………..…………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ГМФ.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

     Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:

а) все государственные органы (в том числе их аппарат) и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

б)  органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

в)  общественные объединения, негосударственные фонды  и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст. 12 Закона).

     Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральными бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

     Осуществляя контрольную деятельность, Счетная  палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации (ст. 22 Закона)10.

     Деятельность  Счетной палаты основана на принципе гласности. Она должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

 

Президентский контроль.

В ведении  Президента РФ действует специальный  контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ,11является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

     К основным функциям Контрольного управления отнесены:

1)контроль  и проверка исполнения федеральных  законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

2)контроль  и проверка исполнения поручений  Президента РФ и руководителя  его Администрации;

3)подготовка  на основе проведенных проверок  информации для Президента РФ  о предупреждении нарушений и  совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

     Для реализации своих контрольных функций  Контрольное управление наделено правами: требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами Управления; привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов; вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок.

Финансовый  контроль, осуществляемый государственными органами, основной сферой деятельности которых являются финансы.

     Федеральная служба финансво-бюджетного надзора (Росфиннадзор) находтся в ведении Минфина России и осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий т бюджетных кредитов.12

     В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 №278, Росфиннадзор осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за исполнением законодательства РФ по финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней. Кроме того она организует ведение единой информационной системы контроля и надзора в данной сфере. Соответственно этому Служба проводит ревизии и проверки, мероприятия по предупреждению, выявлению и устранению выявленных нарушений финансового законодательства.

     Контроль  и надзор осуществляется путем проведения контрольных  и надзорных мероприятий – ревизий и проверок. Цель ревизии (проверки) – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов. План  контрольных  и надзорных мероприятий формируется на основе: поручений Министра финансов РФ; предложений Минфина России; предложений федеральных органов государственной власти РФ; указаний руководителя Росфиннадзора; предложений, поступающих от территориальных органов. После получения предложений происходит отбор. Результаты ревизии или проверки оформляются актом ревизии или проверки.

     В рамках бюджетного процесса полномочиями по осуществлению ГФК обладает Казначейство РФ.

     Федеральной казначейство (Казначейство России). Деятельность направлена на интенсификацию работ по созданию условий для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, соблюдение нормативов распределения доход между бюджетами бюджетной системы РФ, эффективного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетами субъектов РФ и местным бюджетам, а также эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счета Казначейства России.

      Казначейство  России осуществляет контроль13:

- за  непревышением лимитов бюджетных  обязательств, распределенных главными  распредителями средств федерального  бюджета между нижестоящими распорядителями  и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением  бюджетных ассигнований, распределенных  главными администраторами источников  финансирования дефицита федерального  бюджета между администраторами  источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

- непревышением  кассовых расходов, осуществляемых  получателями срдств федерального  бюджета, над доведенными до  них лимитами бюджетных обязательств  и (или) бюджетными ассигнованиями;

- непревышением  кассовых выплат, осуществляемых  администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

- соответствием  содержания проводимой операции  коду бюджетной классификации  РФ, указанному в платежном документе, предоставленном в Казначейство России получателем средств федерального бюджета;

- наличием  у получателя средств федерального  бюджета документов, подтверждающих  в соответствии с порядком  санкционирования расходов, установленным  Минфином России, возникновение  у него денежных обязательств;

     Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доход.

     Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственных администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета и вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

     Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и  муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджета средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 
 
 
 

Глава 2. Государственный  финансовый контроль средств Пенсионного фонда Российской Федерации 

2. 1 Особенности формирования финансовых ресурсов

Пенсионного фонда РФ 

     Формирование  доход и расходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с положениями БК. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет законодательно установленных обязательных платежей, добровольных взносов физических и юридических лиц. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.14Особенностью механизма формирования расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов является их строго целевое назначение, регламентированное законодательством РФ. Средства бюджетов государственных ВНФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджетами государственных ВНФ РФ являются: бюджет Пенсионного фонда РФ, бюджет Фонда социального страхования, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В данной работе подробно рассматривается бюджет Пенсионного фонда РФ.

Бюджет  Пенсионного фонда РФ является консолидированным  и утверждается, как и отчеты о  его исполнение, ежегодно по представлению  Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом БК.( см. приложение 3)

Бюджет  ПФ РФ – форма образования и  расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования  в Российской Федерации.

     В состав бюджета Пенсионного фонда  РФ отдельно учитываются суммы страховых  взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда РФ, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

     В бюджет Пенсионного фонда РФ согласно подлежат зачислению следующие доходы15(см. приложение 4 и приложение 5):

1)налоговые  доходы, распределяемые органами  Казначейства России между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения;

2) неналоговые  доходы:

  • Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы на работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФ РФ;
  • Взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • Недоимки, пении и штрафы по взносам в ПФ РФ;
  • Доходы от размещения средств ПФ РФ;
  • Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • Безвозмездные поступления;
  • Межбюджетные трансферты их федерального бюджета, передаваемые ПФ РФ;
  • Безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов
  • Прочие поступления.

Информация о работе Государственный финансовый контроль за обоснованным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов, его эффекти