Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

При распределении бюджета участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью.

Работа содержит 1 файл

ГБ РК.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

    Утвержденный бюджет - бюджет на предстоящий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными органами с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения.

    Бюджет формируется на основе  ежегодного послания Президента  Республики Казахстан к народу  Казахстана, индикативного плана  социально-экономического развития  Республики Казахстан на соответствующий  год.

    В государственном бюджете находят отражение:

- взаимодействие  экономических и финансовых целей  государства; 

- взаимодействие  бюджетов разных уровней и  взаимодействие бюджетов с 

31

различными  секторами экономики;

- структура  и размер поступлений доходов  в бюджеты и расходов из  бюджетов;

- размер  дефицита (профицита) республиканского  бюджета;

- сбалансированность  местных бюджетов;

- оценка  состояния и динамики государственного  долга с учетом его погашения  и влияния на финансовые операции  государства.

     Структура бюджета состоит из следующих разделов:

   Доходы - все поступления в бюджет, кроме поступлений от правительственного заимствования и полученных официальных трансфертов (грантов);

    Расходы - все расходы из бюджета, включая расходы по обслуживанию государственного долга, кроме платежей из бюджета по кредитованию и погашению основной суммы государственного долга.

    Из местного бюджета обеспечивается финансирование местных программ. Через местные бюджеты допускается реализация части государственных программ.

    Местные исполнительные органы разрабатывают и самостоятельно исполняют бюджет соответствующих административно-территориальных единиц с учетом функционирования на их территории специальных экономических зон. Местные представительные органы рассматривают и утверждают бюджет на предстоящий финансовый год и отчет об исполнении соответствующего местного бюджета за истекший финансовый год.

     Разграничение общегосударственных налогов, сборов и платежей между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения определяется местными исполнительными органами, рассматривается и утверждается соответствующими представительными органами.

   Поступления в местные бюджеты включают:

1). Доходы  местных бюджетов, которые состоят  из:

- местных  налогов и сборов, установленных налоговым законодательством РК;

- сумм  отчислений от общегосударственных  налогов в порядке регулирования  нижестоящих бюджетов, с учетом  уровня социально-экономического  развития региона;

- неналоговых  поступлений в местные бюджеты,  установленных законодательными актами республики;

2) полученные  официальные трансферты, которые  состоят из:

- внутренних  официальных трансфертов, получаемых  от вышестоящих бюджетов местными  исполнительными органами с целью  обеспечения сбалансированности  их бюджетов;

- внешних официальных трансфертов, получаемых от международных организаций и иностранных государств;

3). Поступления  средств, заимствованных нижестоящими  бюджетами у вышестоящих бюджетов  или банков второго уровня  в виде договоров займа для  покрытия временного кассового разрыва в пределах финансового года;

4) поступления  от погашения ранее выданных  кредитов.

32

   Расходование средств из местных  бюджетов включает:

1) расходы  на содержание местных органов  государственного управления и  для осуществления местными исполнительными органами следующих программ по:

- обеспечению  общественного правопорядка и  безопасности, проводимых местными  исполнительными органами;

- образованию  и здравоохранению;

- социальному  обеспечению и реализации законодательно  установленных льгот для отдельных категорий населения;

- жилищно-коммунальному  хозяйству, благоустройству, водоснабжению  и инженерной инфраструктуре;

- культуре, туризму, спорту, содержанию местных  средств массовой информации  и организации досуга;

- аграрной  реформе, осуществлению земельной реформы, поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, борьбе с особо опасными вредителями растений и болезнями животных и на другие цели;

- экологии  и организации рационального  природопользования;

- развитию  малого и среднего бизнеса;

- обеспечению  других программ, предусмотренных  в утвержденном бюджете на  очередной финансовый год, включая  расходы по обслуживанию кредитов;

- предупреждению  чрезвычайных ситуаций природного  техногенного характера;

- обеспечению  функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.

2) бюджетные  средства, выделяемые на возвратной  основе, как правило, через государственные  банки для выполнения краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных  государственных и региональных  программ;

3) погашение  основной суммы полученных кредитов  и вознаграждений (интересов) по  ним.

      В целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов областных (городов Астаны и Астаны) бюджетов в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматриваются отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты областей и городов республиканского значения, а также выделение из республиканского бюджета субвенций.

    Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования непредвиденных расходов. В составе резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов предусматриваются средства для погашения обязательств государства по решениям судебных органов.

    Распределение средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных

33

органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового  года.

    Порядок использования средств резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов республиканского и местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами.

    Размер резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов не должен превышать двух процентов объема соответствующего бюджета.

    Ведение государственного счета обеспечивается Национальным банком Республики Казахстан или другим уполномоченным им банком по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

34

ГЛАВА V. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. 

     Министерство финансов Республики Казахстан от имени Правительства Республики Казахстан может предоставлять государственные кредиты в пределах сумм и на цели, предусмотренные в республиканском бюджете, как правило, через государственные банки. Порядок и условия предоставления кредитов определяются Правительством Республики Казахстан.

    На эти же цели вышестоящие местные бюджеты могут выдавать бюджетные кредиты (ссуды) нижестоящим бюджетам. Указанные кредиты (ссуды) выдаются под гарантию соответствующих местных бюджетов.

    Порядок и условия их предоставления определяются в Правилах составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, утверждаемых Министерством финансов Республики Казахстан.

    Правительство Республики Казахстан имеет право заимствовать средства у юридических и физических лиц, иностранных государств и международных организаций для финансирования дефицита республиканского бюджета. Государственное заимствование средств осуществляется в форме договоров займа или выпуска государственных ценных бумаг. Порядок и условия заключения договоров займа и выпуска ценных бумаг определяются действующим законодательством Республики Казахстан.

    Государственный долг состоит из: внешнего долга, в котором заимодателями выступают нерезиденты РК, иностранные государства и международные организации; внутреннего государственного долга, в котором заимодателями выступают резиденты РК. Правительство Республики Казахстан обеспечивает и организует управление и обслуживание государственного долга.

    Исполнение республиканского бюджета организует Правительство Республики Казахстан. Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы на основании разрешения, выдаваемого Казначейством Министерства финансов РК. Министерство финансов РК вправе не выделять бюджетные средства, отзывать и запрещать их расходование в случае не предоставления сметы расходов на соответствующий финансовый год и нецелевого или неэффективного использования выделенных средств.

    Все государственные учреждения: не вправе брать на себя финансовые обязательства сверх сумм бюджетных назначений, установленных бюджетным законодательством на соответствующий финансовый год; обязаны представлять Министерству финансов РК и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета в установленные сроки информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета.

    Правительство РК имеет право в процессе исполнения бюджета вносить изменения в перечень государственных органов, реализующих программы, в пределах сумм по программам, утвержденным законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год, связанные с осуществлением

35

мероприятий по совершенствованию структуры  и функций государственных учреждений, и изменять источники покрытия дефицита республиканского бюджета.

    Не допускается выделение средств из республиканского бюджета государственным учреждениям, содержащимся за счет местных бюджетов (за исключением случаев, предусмотренных законом о республиканском бюджете), общественным и творческим объединениям и организациям.

     Местные исполнительные органы организуют исполнение бюджета соответствующих административно-территориальных единиц, эффективное и целевое расходование бюджетных средств.

     Если в ходе исполнения бюджета местными исполнительными органами принимаются нормативные акты, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или уменьшаются доходы нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих бюджетов; при уменьшении расходов или увеличении доходов нижестоящих бюджетов соответствующие суммы в полном объеме передаются в вышестоящий бюджет, а по тем низовым бюджетам, где им предусмотрено выделение субвенции, - уменьшается ее размер.

     Не допускается выделение средств из местных бюджетов государственным учреждениям, содержащимся за счет республиканского бюджета(за исключением случаев, предусмотренных в законе о республиканском бюджете), общественным и творческим объединениям и организациям.

     При превышении установленного уровня дефицита бюджета либо снижении поступлений от доходных источников в процессе исполнения бюджета, решение о сокращении предусмотренных в бюджете расходов по каждой программе до 10 процентов утвержденных сумм принимается Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами, а свыше 10 процентов - путем внесения изменений в закон о республиканском бюджете и соответствующие решения Маслихатов.

Информация о работе Государственный бюджет