Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
При распределении бюджета участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью.
- размер
резервов Правительства
- суммы погашения и обслуживания внешних займов, ранее полученных под государственные гарантии РК;
- лимит государственного долга;
- лимит
предоставления
- перечень
предельных расходов по
- перечень
республиканских программ, финансируемых
из республиканского бюджета,
не подлежащих секвестированию
в процессе исполнения
2.1. Рассмотрение и утверждение
республиканского бюджета.
Проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год разрабатывается по поручению Правительства Республики Казахстан Министерством финансов РК и представляется Правительством Республики
13
Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 15 сентября года.
Утверждение республиканского бюджета и внесение изменений и дополнений в бюджет происходят на совместном заседании палат после их последовательного обсуждения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате.
Обсуждение начинается с доклада Министра финансов, Председателя Национального банка РК, других уполномоченных Правительством лиц, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключением по рассматриваемому вопросу.
Республиканский бюджет на предстоящий финансовый год утверждается на уровне программ на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан не позднее 15 декабря отчетного года.
В случае, если Парламентом Республики
Казахстан в срок до 15 декабря не будет
принят закон о республиканском бюджете
на очередной финансовый год, Президент
РК издает Указ "О республиканском финансовом
плане на 1 квартал предстоящего финансового
года", который действует до утверждения
Парламентом республиканского бюджета.
2.2. Основные
проблемы бюджетной системы.
Одним из принципов бюджетной системы Казахстана является принцип самостоятельности бюджетов, который регулирует право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. При этом определенному уровню государственного управления Бюджетным кодексом установлен соответствующий уровень бюджета: республиканский бюджет, бюджеты городов Астаны и Алматы, областной, бюджет города областного значения и, наконец, районный бюджет.
Согласно названному принципу
бюджетной системы, в нашей
стране все уровни бюджета
самостоятельно
Начнем с того, что основной целью межбюджетных отношений в рамках государственного регулирования является выравнивание бюджетной обеспеченности всех уровней бюджетов и предоставление исполнительной властью одинакового уровня государственных услуг на всей территории Казахстана.
Достижение данной цели
14
путем
внесения изменений и дополнений
в бюджетное законодательство и
областной (районный) маслихат не имеет
полномочий самостоятельно решать вопросы
качественного изменения
Далее. Если по налоговым и
неналоговым поступлениям, а также
поступлениям от продажи
При этом объемы трансфертов
между республиканским
Как следствие, доведение
То есть общий объем местных
бюджетов, в рамках которого
Следующим моментом
Так, проект республиканского
бюджета представляется на
Неутверждение областного или
районного бюджета, при
15
причинам,
так как в этом случае центральный
уполномоченный орган по исполнению
бюджета и его территориальные
подразделения не будут иметь
возможности осуществить
Таким образом, напрашивается
вывод: областные бюджеты
Следовательно, расписанный в Бюджетном кодексе действующий порядок разработки, рассмотрения и утверждения местных бюджетов оторван от реальной действительности и ведет к значительным временным, трудовым и материальным затратам.
В таком случае, не декларируя
ограниченную
1)при
акиматах всех уровней
2)центральный
уполномоченный орган по
3)Правительство
вносит проект закона о
4)областные
акиматы проект областного
В конце концов, как показывает практика, фактически разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляются по данной схеме, и другого механизма удовлетворить потребности общества в государственных услугах в условиях переходной экономики, с учетом обозначенных руководством страны приоритетов социально-экономического развития республики и регионов, не имеется. А в качестве примера наличия подобного государственного органа можно привести тот факт, что исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляет центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета с областными и районными
16
территориальными подразделениями.
Предлагаемые административные
преобразования, хоть и потребуют
внесения изменений в
17
ГЛАВА III.
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА.
Контроль за правильностью составления смет расходов бюджетных ассигнований, их утверждения и за эффективным и целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями, осуществляется Министерством финансов РК и его территориальными подразделениями.
Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Контроль за формированием и исполнением местных бюджетов осуществляется ревизионными комиссиями представительных органов соответствующего уровня, а также Министерством финансов РК и его территориальными органами с обязательным информированием соответствующих местных исполнительных и представительных органов.
Порядок и периодичность проведения ревизий и проверок планирования и использования средств республиканского и местных бюджетов определяются Министерством финансов РК.