Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
При распределении бюджета участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью.
Трактовка государственного
Бюджетная система Республики
Казахстан представляет собой
совокупность бюджетов
Бюджетная система
На практике бюджетная система рассматривается как совокупность бюджетов. Это не позволяет комплексно исследовать элементы бюджетной системы, определить проблемы формирования и использования бюджетов в республике. Основными из них являются следующие:
- макроэкономическая ситуация в экономике Республики Казахстан и отдельных ее регионах (развитие производства, финансовые ресурсы и т.д.);
- роль
налоговой системы в
- распределения налогов и иных видов доходов между бюджетами;
- распределение
бюджетных расходов между
- принципы
выделения бюджетных дотаций
и субсидий из
- внебюджетные
фонды и их роль в процессе
распределения и
- контроль
за расходованием бюджетных
- распределение инвестиционных расходов между бюджетами;
- методы
повышения эффективности
- организационные формы инвестирования;
9
- бюджетные инвестиции и инвестиционные кредиты, методы их сочетания;
- распределение
социальных расходов между
- методы финансирования образования и науки;
- целесообразность изменения пособий населению;
- пенсионный фонд и пенсионная система;
- критерии
определения дефицитности
- меры по сокращению разрыва между доходами и расходами бюджетов;
- взаимоотношения
с Национальным банком
- методы разработки проекта бюджета;
- корректировка
и уточнение показателей
- учет и отчетность об использовании бюджета;
- методы анализа исполнения доходов и расходов бюджетов;
- методы прогноза расходов и доходов бюджетов;
Системное изучение этих
Государственный
бюджет Республики Казахстан на 1 ноября
2010 года.
Наименование
Доходы
Затраты
Чистое
бюджетное кредитование
Сальдо
по операциям с финансовыми
Дефицит
(профицит) бюджета
Финансирование
дефицита
(использование профиц
Бюджета)
Таможенные платежи и налоги: Неналоговые поступления
132 460 739
38 627 266
57 133 661
18 506 395
43,1
Государственная пошлина Поступления за использование природных
8 766 936
8 712 381
7 599 260
- 1 113 121
86,7
Налоговые поступления
1 261 650 577
10
1 638 245 156
1 653 975 577
15 730 421
131,1
11
ГЛАВА II.
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА.
В установленные Правительством Республики Казахстан сроки Министерство финансов Республики Казахстан: на основе долгосрочного Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным Правительством Республики Казахстан совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период; представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.
В соответствии с основными направлениями налогово-бюджетной политики Правительство Республики Казахстан определяет лимиты расходования средств государственного бюджета по функциональным группам.
Правительство Республики Казахстан уточняет:
- перечень государственных программ по функциональным группам;
- распределение государственных программ между республиканским и местными бюджетами;
- центральные
и местные исполнительные
Государственные учреждения-администраторы республиканских программ в пределах доведенных лимитов по функциональным группам:
- разрабатывают
бюджетные заявки по
- распределяют
по областям лимиты по
- согласовывают
бюджетные заявки по
- представляют
бюджетные заявки по
Акимы областей и городов Астаны и Алматы определяют перечень местных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан. Разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в
12
пределах доведенных лимитов и представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.
Министерство финансов Республики Казахстан согласно основным направлениям налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год совместно с акимами областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе. На основе бюджетных заявок и перечня государственных и местных программ разрабатывает прогноз расходной части государственного бюджета на предстоящий финансовый год с разделением на республиканский и местные бюджеты. Министерство Финансов разрабатывает нормативы отчислений от государственных налогов и объемы трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности бюджетов областей (городов Астаны и Алматы), разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.
О республиканском бюджете на предстоящий финансовый год должен содержать:
- объемы
доходов, полученных
- перечень видов налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом в республиканский и местные бюджеты;
- нормативы
отчислений от