Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

При распределении бюджета участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью.

Работа содержит 1 файл

ГБ РК.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

     Трактовка государственного бюджета  как основного финансового документа  страны не противоречит экономической  природе бюджета как объективной  категории. Связано это в тем, что термин «государственный бюджет» применяется для обозначения разных по своему характеру понятий, одно из которых относится к сфере распределительных отношений.

    Бюджетная система Республики  Казахстан представляет собой  совокупность бюджетов различных уровней, основанную на экономических отношениях и правовых нормах, а также процесс их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля.

     Бюджетная система представляет  собой совокупность форм бюджетных  отношений, видов бюджета (республиканский и местные бюджеты), методов и способов их составления, исполнения, а также совокупность финансовых и других органов управления. При этом совокупность бюджетных отношений составляет основу (базис) бюджетной системы. Основными его элементами являются: бюджетное планирование и прогнозирование; оперативное управление бюджетными ресурсами; своевременное финансирование затрат государства; проведение учета, составление отчетности об исполнении бюджетов; анализ исполнения бюджетов и внесение изменений в утвержденный бюджет; рассмотрение и утверждение бюджетов в соответствующих уровнях управления; формирование нормативно-законодательной, а также информационной базы для нормального функционирования бюджетной системы.

     На практике бюджетная система  рассматривается как совокупность бюджетов. Это не позволяет комплексно исследовать элементы бюджетной системы, определить проблемы формирования и использования бюджетов в республике. Основными из них являются следующие:

- макроэкономическая  ситуация в экономике Республики Казахстан и отдельных ее регионах (развитие производства, финансовые ресурсы и т.д.);

- роль  налоговой системы в формировании  бюджета;

- распределения  налогов и иных видов доходов  между бюджетами;

- распределение  бюджетных расходов между бюджетами;

- принципы  выделения бюджетных дотаций  и субсидий из республиканского  бюджета;

- внебюджетные  фонды и их роль в процессе  распределения и перераспределения  финансовых ресурсов;

- контроль  за расходованием бюджетных средств  и правильностью зачисления доходов по уровням бюджетной системы;

- распределение  инвестиционных расходов между  бюджетами;

- методы  повышения эффективности бюджетных  капитальных вложений;

- организационные  формы инвестирования;

9

- бюджетные  инвестиции и инвестиционные  кредиты, методы их сочетания;

- распределение  социальных расходов между бюджетами;

- методы  финансирования образования и  науки;

- целесообразность  изменения пособий населению;

- пенсионный  фонд и пенсионная система;

- критерии  определения дефицитности бюджетов;

- меры  по сокращению разрыва между доходами и расходами бюджетов;

- взаимоотношения  с Национальным банком Республики  Казахстан;

- методы  разработки проекта бюджета;

- корректировка  и уточнение показателей бюджета  в течение финансового года;

- учет  и отчетность об использовании бюджета;

- методы  анализа исполнения доходов и  расходов бюджетов;

- методы  прогноза расходов и доходов  бюджетов;

     Системное изучение этих вопросов  помогло бы выработать обоснованную  финансовую политику государства  в условиях. 

Государственный бюджет Республики Казахстан на 1 ноября 2010 года. 

Наименование                                                            Кассовое исполнение 

Доходы                                                                                 3 325 188.3

Затраты                                                                                3 497 883.7

Чистое  бюджетное кредитование                                           80 785.1

Сальдо  по операциям с финансовыми активами                 251 848.3

Дефицит (профицит) бюджета                                            - 505 328.8

Финансирование  дефицита                                                    505 328.8

(использование профиц          

Бюджета) 

Таможенные платежи и налоги:                      Неналоговые поступления 

132 460 739                                                                               515 663 059

38 627 266                                                                              705 760 023 

57 133 661                                                                              734 613 356

18 506 395                                                                                  28 853 333

43,1                                                                                                     142,5 

Государственная пошлина          Поступления за использование природных

                                                                                    и других ресурсов 

8 766 936                                                                                        53 900 515 

8 712 381                                                                                        47 566 906 

7 599 260                                                                            51 110 363 

- 1 113 121                                                                                        3 543 457 

         86,7                                                                                                         94, 

Налоговые поступления 

1 261 650 577 

10

1 638 245 156 

1 653 975 577 

15 730 421 

131,1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11

ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА. 

     В установленные Правительством Республики Казахстан сроки Министерство финансов Республики Казахстан: на основе долгосрочного Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным Правительством Республики Казахстан совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период; представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.

     В соответствии с основными направлениями налогово-бюджетной политики Правительство Республики Казахстан определяет лимиты расходования средств государственного бюджета по функциональным группам.

     Правительство Республики Казахстан уточняет:

- перечень  государственных программ по  функциональным группам;

- распределение  государственных программ между республиканским и местными бюджетами;

- центральные  и местные исполнительные органы, ответственные за выполнение  государственных программ.

     Государственные учреждения-администраторы республиканских программ в пределах доведенных лимитов по функциональным группам:

- разрабатывают  бюджетные заявки по республиканским  программам, финансируемым из республиканского  бюджета, и представляют их  в Министерство финансов РК;

- распределяют  по областям лимиты по республиканским  программам, финансируемым из местных бюджетов в установленном законодательством порядке;

- согласовывают  бюджетные заявки по республиканским  программам, финансируемым из местных  бюджетов, с местными исполнительными  органами;

- представляют  бюджетные заявки по республиканским  программам, финансируемым из местных бюджетов, в территориальном разрезе в Министерство финансов Республики Казахстан.

     Акимы областей и городов Астаны и Алматы определяют перечень местных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан. Разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в

12

пределах  доведенных лимитов и представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.

     Министерство финансов Республики Казахстан согласно основным направлениям налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год совместно с акимами областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе. На основе бюджетных заявок и перечня государственных и местных программ разрабатывает прогноз расходной части государственного бюджета на предстоящий финансовый год с разделением на республиканский и местные бюджеты. Министерство Финансов разрабатывает нормативы отчислений от государственных налогов и объемы трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности бюджетов областей (городов Астаны и Алматы), разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.

      О республиканском бюджете на предстоящий финансовый год должен содержать:

- объемы  доходов, полученных официальных  трансфертов, погашения ранее  выданных из бюджета кредитов, расходов, кредитования и дефицита  бюджета;

- перечень  видов налоговых и неналоговых  поступлений, доходов от операций с капиталом в республиканский и местные бюджеты;

- нормативы  отчислений от общегосударственных  налогов и объемы трансфертов  для обеспечения сбалансированности  из республиканского бюджета  в бюджеты областей (городов Астаны  и Алматы);

Информация о работе Государственный бюджет