Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

При распределении бюджета участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью.

Работа содержит 1 файл

ГБ РК.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

    Сводные планы составляются в соответствии с помесячным распределением утвержденных годовых сумм доходов и расходов бюджетов всех уровней. Эти планы уточняются путем внесения в них изменений в установленном действующими Правилами порядке, а также на основе детальных планов финансирования республиканских и местных бюджетных; программ, государственных учреждений, которые в сумме не должны превышать объемы сводных планов финансирования соответствующих бюджетов.

    Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджетов выдают разрешения государственным учреждениям на принятие обязательств на основе паспортов бюджетных программ, сводных планов финансирования соответствующих бюджетов с учетом ожидаемого объема поступлений денег. Затем доводят их в установленном порядке до соответствующих администраторов бюджетных программ через территориальные органы Министерства финансов.

    Государственные учреждения принимают обязательства только в пределах тех объемов, которые утверждены планами финансирования на соответствующий финансовый год. Обязательства государственного учреждения регистрируются территориальным органом казначейства по заявке установленной формы, подписанной уполномоченными лицами и заверенной печатью. Заявка представляется отдельно по каждому

27

поставщику  товаров (работ, услуг) либо получателю бюджетных средств по каждому  коду ЕБК для одного и более  товаров (работ, услуг).

    Регистрация гражданско-правовых сделок; государственных учреждений осуществляется с целью контроля использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными паспортами бюджетник программ, а также исключения возникновения обязательств бюджета сверх утвержденных объемов и выданных разрешений. Регистрация сделок производится после их заключения в установленном порядке при выполнении всех требований и предоставлении всех необходимых документов. Гражданско-правовые сделки действительны и имеют силу только после их обязательной регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета.

    Осуществление платежей и переводов денег означает формирование счетов к оплате и платежных документов. Счет к оплате - это документ, на основе которого центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет платежи. Осуществление платежей по обязательствам государственных учреждений, которые не должны превышать установленную по обязательствам сумму, производится на основании подтверждающих документов. Под подтверждающими документами понимаются такие документы, которые свидетельствуют о факте поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки.

    Платежи проводятся в пределах свободных остатков на контрольных счетах наличности соответствующих бюджетов или государственных учреждений. Переводы денег производятся на основании представленных государственными учреждениями счетов к оплате, которые служат указанием о выплате денег. Осуществление платежей в иностранной валюте производится в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в паспорте бюджетной программы и связанными с международной деятельностью и сотрудничеством. Для осуществления платежей производится конвертация национальной валюты в иностранную валюту (на дату оплаты) на основании представленного государственным учреждением счета к оплате, заявления на покупку иностранной валюты и в порядке, установленном законодательством страны.

    Проведение платежей осуществляется в форме исполнения инкассовых распоряжений, использования аккредитивной формы расчетов в форме обслуживания счетов спонсорской и благотворительной помощи и депозитных счетов государственных учреждений. Оформление счетов к оплате и проведение платежей осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, утвержденных Правилами исполнения республиканского и местных бюджетов.

   По законодательству деньги, поступающие от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Вместе с тем, в соответствии с законодательными актами они имеют право оставлять в своем распоряжении Деньги от реализации товаров (работ, услуг), не относящиеся к их основной

28

деятельности. Перечень видов таких товаров  с указанием кодов функциональной классификации расходов, источников образования и направлений использования утверждается центральным уполномоченным органом. Величина денег, остающихся в распоряжении государственных учреждений, планируется и используется в соответствии с Правилами исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов. Они зачисляются на счет, открытый для учета денег, поступающих от реализации товаров, и их распорядителями являются руководители государственных учреждений.

Основными причинами неосвоения является следующее:

- не представление актов-выполненных работ и счетов к оплате, неправильное оформление администратором документов по проведению платежей, несвоевременное проведение запланированных мероприятий, отсутствие взаимодействия с поставщиками;

- длительное проведение процедур заключения и регистрации договоров;

- по причине несостоявшихся конкурсов по государственным закупкам и длительному проведению (непроведению) конкурсных процедур;

- невостребованность бюджетных средств, некачественное планирование АБП, (экономия по текущим расходам включая заработную плату, перенос сроков проведения мероприятий на более поздние сроки);

- несвоевременное принятие нормативно правовых актов по реализации бюджетных программ (незаключение соглашении, отсутствие законодательной основы, внесение изменений и дополнений в паспорта и т.д.);

- курсовая разница;

- экономия по результатам проведенных госзакупок;

    По-прежнему недостаточная работа проводится администраторами бюджетных программ при формирований перечня инвестиционных проектов для их защиты на заседаниях «Республиканской бюджетной комиссии». Проекты выносятся без наличия технико-экономических обоснований, проектно-сметной документаций, государственной экспертизы, при этом стоимость проекта указывается приблизительная. Довольно часто вносятся изменения в наименования проектов. Такие проекты, как правило, не находят поддержки «Республиканской бюджетной комиссии». Но если даже поддерживаются, то появляются проблемы в ходе освоения выделенных средств по таким проектам.

    Необходимо обратить внимание на паспорта бюджетных программ. Паспортами определяются цели и задачи бюджетных программ. Следование целям и задачам исключает нецелевое использование бюджетных средств. Администраторами довольно часто вносятся изменения в паспорта, что свидетельствует о низком уровне планирования, даже на такой короткий период, как год. Хронической проблемой остается несвоевременное утверждение паспортов после утверждения и уточнений бюджета.

    Администраторы бюджетных программ должны составлять отчеты об эффективности исполнения и планирования бюджетных программ, но зачастую такие заключения носят формальный характер.

29

ГЛАВА IV. ДОЛГИ И ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА.

   

     Для начала рассмотрим понятие бюджетного баланса. Надо подсчитать расходы правительства и сопоставить эту сумму с теми доходами, которые правительство получает в виде налогов и иных поступлений в государственную казну.

    Существуют две основных статьи  расходов. Большая часть бюджетных  средств распределяется на всевозможные  правительственные программы оборонную,  социальную, инвестиционную и прочие. Вторая статья правительственных доходов выплата процентов по имеющимся долгам. Бюджетный дефицит должен погашаться одним из двух способов: за счёт увеличения денежной массы или же за счёт увеличения правительственного долга.

    Можно предположить, что правительство прибегает всё к новым и новым кредитам, чтобы не приходилось увеличивать денежную массу, повышать налоги или сокращать расходы. Но если правительство попытается занять один раз для того, чтобы выплатить более высокие проценты, затем  другой, чтобы выплатить уже более высокие проценты, затем ещё и ещё, его долг начнёт расти. В конце концов кредиторы поймут, что, если они и дальше будут финансировать это правительство, им никогда не увидеть своих денег. Правительство может сделать попытку взять в долг ещё раз, однако ни один кредитор уже не станет приобретать его новые долговые обязательства. Значит это правительство потеряло свою кредитоспособность. На этом этапе руководству государства для финансирования бюджетного дефицита придётся либо немедленно повышать налоги, либо сокращать расходы, либо печатать новые деньги.

    Правительство может занимать средства как внутри страны, так и за её пределами. Внутри страны есть три основных возможных кредитора: население, банки и предприятия. Основная форма государственных займов  продажа казначейских векселей и казначейских облигаций. Казначейский вексель являет собой долговое обязательство правительства, которое выдаётся на срок до одного года. Казначейская облигация  долговое обязательство правительства сроком более одного года.

    Потребности общества постоянно растут, оно требует всё новых и новых расходов на выплату пенсий, пособий по безработице, финансирование оборонных мероприятий, выделение субсидий сельскому хозяйству, осуществление капиталовложений, погашение процентов по задолженности, и политики в погоне за голосами избирателей. Это приведёт либо к высокой инфляции, либо к стремительному росту правительственного долга, либо к необходимости повышения налогов. Главная задача заключается в том, чтобы удерживать государственные расходы в разумных рамках и в тоже время обеспечивать необходимые налоговые поступления в бюджет, не перегружая при этом экономику.

     В государственной экономике существует пять основных статей правительственных расходов. Во-первых, выплата заработной платы государственным служащим. Во-вторых, оплата всевозможных товаров и

30

услуг. В-третьих, выдача денежных пособий  и дотаций различным слоям  населения, а также выдача субсидий предприятиям. В-четвёртых, погашение процентов по государственному долгу. В-пятых, инвестиционные расходы на государственные проекты.

     Так как основным доходом правительства являются налоги. Существуют два основных вида налогов: прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с непосредственного дохода. Косвенным же облагаются товары и услуги. В свою очередь эти два вида налогов делятся ещё на два основных типа. К прямым налогам относятся налог на прибыль и подоходный налог, которые взимаются в виде определённого процента с доходов населения и прибыли предприятий. Самые распространённые типы косвенных налогов это налоги на продукцию внутреннего производства и на внешнюю торговлю.

    Бюджет - централизованный денежный фонд, предназначенный для осуществления государством своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных законодательством.

    Бюджетная классификация - группировка поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам.

    Бюджетный процесс- регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, контролю за исполнением бюджетов всех уровней и утверждению отчетов об их исполнении.

   Государственная гарантия - обязательства Правительства Республики Казахстан частично или полностью погасить задолженность перед кредитором в случае неуплаты заемщиком причитающейся с него суммы в установленный срок.

   Государственный долг - сумма освоенных и непогашенных государственных займов на определенную дату.

    Дефицит бюджета - превышение объема расходов и выделенных на возвратной основе кредитов из бюджета над общей суммой поступлений в бюджет, кроме сумм правительственных заимствований.

     Местные бюджеты - бюджеты областей, областные бюджеты, бюджеты городов (кроме городов районного значения), бюджеты специальных экономических зон и районов, за исключением районов в городах.

     Субсидии - трансфертные платежи из бюджетов, выделяемые организациям в пределах утвержденных сумм, для финансирования целевых расходов (программ).

Информация о работе Государственный бюджет