Государственные финансы: оценка правовой базы их функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения — обобщение законодательных и нормативных документов в сфере предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации, управления государственными финансами.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие и сущность государственного бюджета как основного ресурса государственных финансов. 4
2. Пенсионный фонд Российской Федерации и особенности его функционирования. 18
3. Оценка правовой базы функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации. 24
4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, оценка правовой базы их формирования и использования 30
Заключение. 36

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 77.35 Кб (Скачать)

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие  основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

  В соответствии Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального  страхования, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальный  фонд обязательного медицинского страхования».  для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности страховой  тариф взносов на обязательное медицинское  страхование установлен с 1 января 2011года в размере 5,1 % по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям в  следующем соотношении:

  - в федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - в размере 2,1%;

  - в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования  - 3%. 

  Доходная  часть Федерального фонда обязательного  медицинского страхования с 2001г. Формируется  за счет:

  • Страховых взносов;
  • Отчислений от сельхозналога;
  • Отчислений от единого налога на вмененный доход;
  • Доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;
  • Добровольных взносов юридических и физических лиц.
  • Поступление страховых взносов является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования7.

  Относительно  небольшой удельный вес в доходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса. В соответствии с Уставом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги.

  В качестве возможного источника доходов  предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Вместе с тем отчетные данные об исполнении бюджетов Фонда с 1994 по 2003 гг. показывают, что фактически такие средства в бюджет Фонда не поступали.

  Наибольший  удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках базовой про граммы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.

  За  счет средств Федерального фонда  обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.

  Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

  Доходы  и расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

  Доходы  территориальных фондов формируются  за счет:

  • страховых  взносов;

  • поступлений  из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов· за неработающее население;

  • доходов  от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;

  • поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов;

  • поступлений из Пенсионного фонда  Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров (с 2003 г.).

  Структура доходов территориальных фондов дифференцируется по различным субъектам Российской Федерации, в том числе в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет. В городе Москве страховые взносы на неработающее население не отражаются в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, не поступают на счета этого фонда, а непосредственно перечисляются на счета лечебно-профилактических учреждений. Но в целом в доходах территориальных фондов обязательного медицинского страхования преобладают поступления единого социального налога, уплачиваемого работодателями за работающих граждан, над поступлением взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Расходы территориальных фондов обязательного  медицинского страхования связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.

Основным  направлением расходов территориальных  фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.

Управленческие  расходы отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в Других субъектах Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции страховщиков.

В состав расходов территориальных фондов обязательного  медицинского страхования входят расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.

 

Заключение.

 

      Место и роль государственных финансов в экономической жизни определяется как самим фактом мобилизации, перераспределения  и расходования средств, так и  целенаправленной государственной  политикой государства в области  государственных финансов. В этой связи государственные финансы  рассматриваются не только как инструмент привлечения средств с помощью  обязательных платежей, и как один из ведущих экономических рычагов  государства.

      Государственные и рыночные механизмы сосуществуют и дополняют друг друга. Нормальное социально-экономическое и политическое развитие страны предполагает эффективное  функционирование государства. Для  успешного развития страны требуются  как экономические и технологические  предпосылки, так и институциональная  да: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство  может сыграть в конкретных сложившихся  условиях, способность государства  законодательно определять, финансировать  и практически реализовать принятые законодательные нормы, обеспечивать экономическую стабильность и благоприятные  условия для деятельности субъектов  хозяйствования. В общем виде, казалось бы, все понятно тем не менее  роль и возможности государства  и государственных финансов в  общественном развитии, поиски ответов  на вопросы том, чем должно и чем  не должно заниматься государство, а  если должно, то какими методами, на протяжении длительного времени родятся  в центре внимания политиков и  экономистов.

      Государственные финансы являются, как уже отмечалось, инструментом, с помощью которого органы государственной власти аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы и, таким образом, создают  условия для выполнения государством своих функций.

      Вместе  с тем, сосредоточивая в своих  руках и расходуя огромнее финансовые ресурсы, органы государственного управления являются самостоятельным крупным  участником экономических и финансовых процессов в стране: в государственных  финансах аккумулируется от 25 до 50% ВВП, органы государственного управления выступают  в роли крупнейших (15—25% ВВП) покупателей  на рынке товаров и услуг.

 

Содержание.

 
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 года)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ
  3. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998г. №857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
  4. Закон РФ от 28 июня 1991г. №1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. №167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  8. Федеральный закон от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования».
  9. Федеральный закон от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
  10. Федеральный закон от 24.08.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  11. Федеральный закон от 24.07.2002г. №11-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
  12. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  13. Федеральный закон от 30 апреля 2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
  14. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г. №865 «Об утверждении Положения и выплате государственных пособий гражданам  имеющих детей»
  15. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
  16. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В.,  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- 3-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2006. – 568с.
  17. Гринкевич Л.С. и др. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
  18. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. – М. : Финансы и статистика. 2007г.
  19. Финансы. Учебник –3 изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В. Г. Князева, проф. В. А. Слепова, – М.: Изд-во МАГИСТР, 2008. – 654 с.
  20. Савостьянова Б.В. Роль государства в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы // Государство и право. 2008. № 5. С. 81.
  21. Симоненко А.М. Особенности финансово-правового механизма социального страхования // Финансовое право. 2009 .№ 6. С. 18.
  22. Ускова В.А. Особенности правового режима Пенсионного фонда России // Современное право. 2009. № 8. С. 7.
  23. www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов России;
  24. www.rosfinnadzor.ru - Сайт Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
  25. www.budgetrf.ru - Информационно-аналитический комплекс "Бюджетная система РФ".
  26. www.nalog.ru - Министерство по налогам и сборам

Информация о работе Государственные финансы: оценка правовой базы их функционирования