Государственные финансы: оценка правовой базы их функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения — обобщение законодательных и нормативных документов в сфере предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации, управления государственными финансами.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие и сущность государственного бюджета как основного ресурса государственных финансов. 4
2. Пенсионный фонд Российской Федерации и особенности его функционирования. 18
3. Оценка правовой базы функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации. 24
4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, оценка правовой базы их формирования и использования 30
Заключение. 36

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 77.35 Кб (Скачать)

  Организации, применяющие общий режим налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование согласно Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования». Он начисляется на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). База для исчисления налога формируется с учетом положений статей 8 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ. Тарифы страховых взносов устанавливаются статьей 12 указанного закона и составляет 2,9% .

  Организации, применяющие специальные налоговые  режимы, также осуществляют обязательные платежи в ФСС России. Отчисления производят органы Федерального казначейства при уплате налогоплательщиками налогов. Так, при уплате налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в ФСС России зачисляется 5% уплаченной суммы. Такой же норматив отчислений применяется и по единому налогу на вмененный доход. При уплате минимального налога организациями"упрощенцами" отчисления составляют 20%. С сумм, поступающих в уплату единого сельскохозяйственного налога, в ФСС России зачисляется 6,4%. Такой порядок установлен статьей 146 Бюджетного кодекса.

  Помимо  обязательных платежей, в перечислении которых организации, применяющие  спецрежимы, непосредственно не участвуют, они имеют право добровольно  уплачивать в ФСС России страховые  взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности. Такое право им предоставляет статья 3 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях, и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".

  Для всех организаций независимо от режима налогообложения установлен единый порядок исчисления страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

  В статье 21 Федерального закона от 24.07.98г. №15-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» указано, что страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Проект такого федерального закона на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

  Согласно  порядку страховые взносы взимаются  с начисленных по всем основаниям сумм оплаты труда работников (в  том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству), а в ряде случаев и с вознаграждений по гражданско-правовым договорам. При  этом взносы на социальное страхование  от несчастных случаев на производстве не начисляются на выплаты, которые  указаны в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 07.07.99 N 765. Исключение составляют вознаграждения по гражданскоправовым договорам. Если в этих договорах предусмотрена уплата взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве, с данных выплат взносы начисляются в общем порядке.

  Сумма страхового взноса определяется по страховому тарифу. Его значение зависит от класса профессионального риска, присвоенного организации в соответствии с  ее видом деятельности. На величину страхового тарифа влияет также установленный  размер скидки или надбавки.

  Класс профессионального риска и размер страхового тарифа, по которому организация  должна исчислять страховые взносы, устанавливает ФСС России. Эти  показатели определяются ежегодно на основании документов, представляемых организациями.

  Во исполнение постановления Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" приказом минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (далее - приказ N 55) утвержден новый Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя. Основной признается та деятельность, которая по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме вылущенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ).

  Для некоммерческих организаций основным является вид  деятельности, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее число работников.

  Размер  субвенций из федерального бюджета  Фонду социального страхования  Российской Федерации определяется ежегодно федеральным законом о  федеральном бюджете на соответствующий  год.

  В соответствии с Положением о Фонде  социального страхования Российской Федерации временно свободные денежные средства Фонда могут инвестироваться  в банковские депозиты и ликвидные  ценные бумаги. В 2002г. Утвержден порядок  формирования и размещения резерва  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002г. №654 «О порядке  формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление  обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»., согласно которому средства резерва  размещаются в высоколиквидные  государственные ценные бумаги.

  Согласно  постановления Правительства РФ от 12.02.1994г. №101 «О Фонде социального  страхования Российской Федерации», а также Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» средства Фонда направляются на:

  выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении  ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также  социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг6;

  оплату  дополнительных выходных дней по уходу  за ребенком-инвалидом или инвалидом  с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные  учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет  в Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;

  обеспечение по обязательному социальному страхованию  орт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  частичное содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия  этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

  частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся  на территории Российской Федерации, для  детей работающих граждан;

  частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда  тренерско-преподавательского состава  и аренду помещений, необходимых  для учебно-тренировочного процесса);

  оплату  проезда к месту лечения и  обратно;

  создание  резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и  предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств  государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством  труда и социального развития Российской Федерации, Министерством  финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

  обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

  финансирование  деятельности подразделений органов  исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной  труда) в случаях, установленных  законодательством;

  проведение  научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования  и охраны труда;

  осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда, активно  участвующих в реализации мероприятий  по социальному страхованию;

  участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального  страхования.

  Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в настоящем Положении. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных. 

     4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, оценка правовой базы их формирования и использования.

  ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного  медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

  Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ "О порядке  обязательного медицинского страхования  граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные  Фонды обязательного медицинского страхования  создаются местными органами власти и действуют на основании  Положения «О территориальном фонде  обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

  Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для  аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной  собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Деятельность Федерального фонда обязательного  медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с  Уставом Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998г. №857, территориальных фондов – в соответствии с положением о фондах, утвержденными исполнительными  органами субъектов Российской Федерации.

  Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

            Основными задачами Федерального  и территориальных  фондов  в системе обязательного медицинского  страхования являются согласно  Устава Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  Постановлением Правительства РФ  от 29.07.1998г. №857 является:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

     Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Информация о работе Государственные финансы: оценка правовой базы их функционирования