Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:26, курсовая работа
Цель изучения — обобщение законодательных и нормативных документов в сфере предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации, управления государственными финансами.
Введение. 3
1. Понятие и сущность государственного бюджета как основного ресурса государственных финансов. 4
2. Пенсионный фонд Российской Федерации и особенности его функционирования. 18
3. Оценка правовой базы функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации. 24
4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, оценка правовой базы их формирования и использования 30
Заключение. 36
Организации, применяющие общий режим налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование согласно Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования». Он начисляется на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). База для исчисления налога формируется с учетом положений статей 8 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ. Тарифы страховых взносов устанавливаются статьей 12 указанного закона и составляет 2,9% .
Организации,
применяющие специальные
Помимо обязательных платежей, в перечислении которых организации, применяющие спецрежимы, непосредственно не участвуют, они имеют право добровольно уплачивать в ФСС России страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности. Такое право им предоставляет статья 3 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях, и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".
Для всех организаций независимо от режима налогообложения установлен единый порядок исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
В статье 21 Федерального закона от 24.07.98г. №15-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» указано, что страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Проект такого федерального закона на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно порядку страховые взносы взимаются с начисленных по всем основаниям сумм оплаты труда работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству), а в ряде случаев и с вознаграждений по гражданско-правовым договорам. При этом взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве не начисляются на выплаты, которые указаны в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 07.07.99 N 765. Исключение составляют вознаграждения по гражданскоправовым договорам. Если в этих договорах предусмотрена уплата взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве, с данных выплат взносы начисляются в общем порядке.
Сумма страхового взноса определяется по страховому тарифу. Его значение зависит от класса профессионального риска, присвоенного организации в соответствии с ее видом деятельности. На величину страхового тарифа влияет также установленный размер скидки или надбавки.
Класс
профессионального риска и
Во исполнение постановления Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" приказом минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (далее - приказ N 55) утвержден новый Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя. Основной признается та деятельность, которая по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме вылущенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ).
Для некоммерческих организаций основным является вид деятельности, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее число работников.
Размер субвенций из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации определяется ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В
соответствии с Положением о Фонде
социального страхования
Согласно постановления Правительства РФ от 12.02.1994г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», а также Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» средства Фонда направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг6;
оплату
дополнительных выходных дней по уходу
за ребенком-инвалидом или
обеспечение
по обязательному социальному
частичное
содержание находящихся на балансе
страхователей санаториев-
частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
оплату проезда к месту лечения и обратно;
создание
резерва для обеспечения
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
проведение
научно-исследовательской
осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства
Фонда используются только на целевое
финансирование мероприятий, указанных
в настоящем Положении. Не допускается
зачисление средств социального
страхования на личные счета застрахованных.
4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, оценка правовой базы их формирования и использования.
ФОМС
создан в соответствии с Законом
РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен
для аккумулирования финансовых
средств и обеспечения
Для
реализации государственной политики
в области обязательного
Фонды
обязательного медицинского страхования
являются самостоятельными государственными
некоммерческими финансово-
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основными задачами
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
Информация о работе Государственные финансы: оценка правовой базы их функционирования