Автор: Ольга Пержу, 06 Декабря 2010 в 17:29, курсовая работа
Рассмотрение понятий государственных финансов, финансовых звеньев, государственного бюджета в условиях рынка, а также государственного контроля за финансами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Характеристика государственных финансов……………………………….
Понятие, сущность и необходимость финансов…………………….
Функции и признаки финансов, финансовая система и ее звенья….
Понятие государственного бюджета……..………………………….
Финансовые отношения и бюджет государства…………………………….
Структура финансовых отношений…………………………………..
Финансы и бюджет: проблемы и решения………………………….
Социализация финансов в условиях рыночной экономики……….
Бюджетная политика государства. Финансовый контроль………………
3.1. Основной финансовый план государства – госбюджет………………
3.2. Проблемы формирования и использования бюджета в рыночных условиях.......................................................................................................
3.3. Государственный финансовый контроль……………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
ВЫВОДЫ
В
условиях рыночной экономики, когда
товарно-денежные отношения приобретают
всеохватывающий характер, финансы
представляют собой экономические
отношения, связанные с формированием,
распределением и использованием централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств в целях выполнения функций
и задач государства и
Финансы
неотъемлемая часть денежных отношений.
Однако не всякие денежные отношения
выражают финансовые отношения. Финансы
отличаются от денег как по содержанию,
так и по выполняемым функциям.
Деньги – это всеобщий эквивалент,
с помощью которого прежде всего
измеряются затраты труда ассоциированных
производителей, а финансы – экономический
инструмент распределения и
Решение проблем бюджетных расходов страны в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности работы приватизированных хозяйственных объектов.
Важным
инструментом стабилизации становится
проведение политики жесткого ограничения
бюджетных расходов и повышения
эффективности использования
В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет государства разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Минфина и Центрального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов. В случае же нехватки бюджетных средств могут допускаться краткосрочные кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.
К
проблемам государственного контроля
можно отнести, в первую очередь,
контроль по подготовке проекта бюджета
и его исполнением, оценку эффективности
организационных и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: