Государственные финансы и госбюджет

Автор: Ольга Пержу, 06 Декабря 2010 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение понятий государственных финансов, финансовых звеньев, государственного бюджета в условиях рынка, а также государственного контроля за финансами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Характеристика государственных финансов……………………………….
Понятие, сущность и необходимость финансов…………………….
Функции и признаки финансов, финансовая система и ее звенья….
Понятие государственного бюджета……..………………………….
Финансовые отношения и бюджет государства…………………………….
Структура финансовых отношений…………………………………..
Финансы и бюджет: проблемы и решения………………………….
Социализация финансов в условиях рыночной экономики……….
Бюджетная политика государства. Финансовый контроль………………

3.1. Основной финансовый план государства – госбюджет………………

3.2. Проблемы формирования и использования бюджета в рыночных условиях.......................................................................................................

3.3. Государственный финансовый контроль……………………………..

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Финансы и Бюджет.docx

— 68.93 Кб (Скачать)

  Мировая теория и практика государственного финансового контроля трактует понятие  государственного аудита, как наиболее зрелой формы финансового контроля в государственном секторе. В  области государственного финансового  контроля в настоящее время возникла необходимость проведения аудита государственной финансовой отчетности.

  Для создания действенной системы государственного финансового контроля, развитие и  внедрения прогрессивных его  форм необходимо повысить качество и  требование к государственной финансовой отчетности на всех уровнях ее составления, более активно внедрять в государственным  секторе международные стандарты  бухгалтерского учета.

 
 
 
 
 

  ВЫВОДЫ

  В условиях рыночной экономики, когда  товарно-денежные отношения приобретают  всеохватывающий характер, финансы  представляют собой экономические  отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций  и задач государства и обеспечения  условий расширенного воспроизводства.

  Финансы неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения  выражают финансовые отношения. Финансы  отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего  измеряются затраты труда ассоциированных  производителей, а финансы – экономический  инструмент распределения и перераспределения  валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем  образования денежных доходов и  фондов обеспечить не только потребности  государства и предприятий в  денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Финансы выражают экономические  общественные отношения. Однако эти  отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы. Каждое звено  финансовой системы определенным образом  влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Ведущим звеном финансовой системы  выступает государственный бюджет.

  Решение проблем бюджетных расходов страны в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности работы приватизированных хозяйственных объектов.

  Важным  инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения  бюджетных расходов и повышения  эффективности использования государственных  средств. Для этого необходимо перейти  к системе бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных расходов будет  выделяться определенная часть в  виде квоты расходов в процентах  от ВВП. Задачей Министерства финансов и его бюджетных органов в  такой системе становится поиск  наиболее эффективных вариантов  использования выделенных ассигнований.

  В целях постоянного контроля за размерами  бюджетного дефицита, источниками его  финансирования и видами финансируемых  за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет государства разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Минфина и Центрального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов. В случае же нехватки бюджетных средств могут допускаться краткосрочные кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.

  К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета  и его исполнением, оценку эффективности  организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий  государственного сектора экономики. Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и  муниципальные финансы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  1. Балабанов А.К. Финансы. Краткий курс. - СПб., 2000.
  2. Берлин С.И. теория финансов: Учебное пособие. - М.: «Издательство Приор», 2001.
  3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.
  4. Гальчинский А. Главное требование к бюджету. Киев. 1995 г.
  1. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная  система. - М.: Дашков и К., 2001.
  1. Глущенко  В.В., Чехунов В.Н./ Финансы: Учебное  пособие. - Харьков: Изд-ва Ун-та внутр. дел. 2000г.
  1. Грицюн  Т.В. Налогово-бюджетная политика как  инструмент макроэкономического регулирования. // Финансы и кредит. 2004.
  1. Гукасьян  Г.М. Экономическая теория. - Питер, 2006.
  2. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  3. Жуков А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов // Финансы и кредит №6 (174), 2005.
  4. Ковалева А.Н. Финансы. Учеб. пос. - М., 2000.
  5. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Кунгурятникова Е.Н., Синявина М.С./ Финансы и кредит: курс лекций. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2002.
  7. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики //Финансы. - 2005.
  8. Лунина И. Проблемы формирования и использования бюджета// Экономика Украины. 1993.
  1.  Нешитой А.С. Финансы: учебник. - М.: Изд/торг/корпорация "Дашков и К", 2008
  1.  Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли // Экономика и время. - 2004.
  2. Экономическая теория/ под ред.А.И. Добрынина. - Питер. 2007.
  1. Финансы. / Под ред. Романовского М. В. - М.: Перспектива, 2000.
  1. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. И доп. / под  ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  2. Финансы и кредит. Учебное пособие. Кизиль Е.В.,: "Феникс", 2003г.
  3. Финансы, денежное обращение, кредит. / Под ред. Д.А.Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  4. Экономика. Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономика, 2000.
  5. Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999.

Информация о работе Государственные финансы и госбюджет