Государственные ценные бумаги в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Ценные бумаги известны человечеству, по крайней мере, с позднего средневековья. Великие географические открытия тех времен заметно расширили международную торговлю. Поэтому торговцам потребовались большие капиталы для использования их в торговых операциях. Однако расходы по освоению заморских рынков сбыта и источников сырья оказались не по плечу многим предпринимателям того времени. Потребовалось много денег. Это привело к возникновению акционерных обществ — английских и голландских компаний по торговле с Ост-Индией, компаний Гудзонова залива. Они стали в то время первыми крупными эмитентами ценных бумаг. Однако только с началом промышленного переворота и созданием крупной перерабатывающей промышленности распространение и торговля акциями получили действительно широкий размах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………………......4
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ, ИХ СВОЙСТВА И ВИДЫ….6
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……...………………….11
2.1 Порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг в Республики Беларусь………………………………………………………………….…..11
2.2 Выпуск еврооблигаций Республикой Беларусь.……..………………….…18
3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………..………………22
3.1 Понятие и виды бюджетных дефицитов…………………………………..22
3.2 Способы финансирования дефицита государственного бюджета………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………….……………………….34
СПИСОК СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Более того, при высоком уровне процентных ставок и значительных размерах дефицита государственного бюджета со временем неизбежно происходит резкое увеличение доли государственного внутреннего долга в ВВП, особенно при низких темпах экономического роста.

     Рост  внутреннего долга увеличивает  и долю государственных расходов на его обслуживание, что приводит к самовозрастанию и бюджетного дефицита, и государственной задолженности. Это серьезно ограничивает возможности снижения напряженности в бюджетно-налоговой сфере и стабилизации уровня инфляции. В целом, в переходных экономиках внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита связано с относительно умеренными издержками только в тех случаях, когда: сложно контролировать предоставление кредитов частному сектору, внутреннее предложение относительно эластично, внешнее долговое финансирование относительно дорого или ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности, тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна  [14, с.304].

     Если  правительство даже и создает  достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами ценных правительственных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщиками, как государственные органы.

     Государственные займы на рынке ссудных капиталов  способствуют удорожанию кредита — росту учетной ставки.

     На  основании вышесказанного, можно  сделать вывод о том, что государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Государственные ценные бумаги – это ценные бумаги, эмитированные государственными органами власти и управления. Они представляют собой одну из форм существования государственного долга.

     Государственные ценные бумаги выпускаются для того, чтобы достичь следующих целей: погасить внешний долг; финансировать текущий бюджетный дефицит; погасить ранее размещенные займы; обеспечить коммерческие банки ликвидными резервными активами; финансировать целевые программы, осуществляемые местными органами самоуправления.

     В целом проведенный анализ позволяет  сделать выводы о том, что белорусский фондовый рынок испытывает большое количество разнообразных по своему характеру и влиянию проблем. Фактически единственным полноценным финансовым инструментом на белорусском рынке ценных бумаг являются государственные облигации. Однако и этот сегмент рынка испытывает достаточно серьезные трудности.

     Последние несколько лет государственные  органы власти и управления занимают более активную позицию в отношении национального фондового рынка по сравнению с предыдущим периодом существования рыночной экономики. Целенаправленная государственная поддержка позволяет ожидать в ближайшее время существенных изменений в сфере ценных бумаг. Однако только после разрешения целого комплекса проблем рынок ценных бумаг может стать полноценным механизмом привлечения и заимствования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования различных форм собственности, а также государственными органами власти и управления.

     Деятельности биржи, является создание благоприятных условий для широкомасштабной и эффективной торговли ценными бумагами.

     Дефицитность  государственного и местных бюджетов характерны на современном этапе для большинства и развитых государств. Для Республики Беларусь проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования материальной, непроизводственной сферы, социальной защиты населения. Сокращение бюджетного дефицита – одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только Республики Беларусь, но и других стран.

     С целью оптимизации источников финансирования бюджетного дефицита необходимо:

1. Свести к минимуму кредитование  Национальным банком дефицита;

2. Принять меры для более динамичного развития рынка ценных бумаг;

3. Принять меры для улучшения ликвидности банковской системы (отказаться от принуждения банков к кредитованию определенных субъектов хозяйствования);

4. Обеспечить улучшение кредитного рейтинга страны для привлечения внешнего финансирования, а также разработать механизм привлечения иностранных кредитов под залог акций государственных предприятий.

     Дефицит бюджета оказывает существенное влияние на развитие экономической системы. Выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения) может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям в новые рискованные программы.  Рост внешнего долга  усиливает неуверенность населения страны в завтрашнем дне и, безусловно, снижает международный авторитет страны.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Бюджетный Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З, принят Палатой представителей 17 июня 2008 г., Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 г. (с изм., внесенными Законами Республики Беларусь от 29.12.2009 N 70-З, от 29.12.2009 N 73-З) и проектом Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь».
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г., с изменениями и дополнениями от 08.07.2008 г.  // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  3. Закон РБ от 29 декабря 2009 года № 73-3 «О Республиканском бюджете на 2010 год».
  4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября  1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  5. О ценных бумагах и фондовых биржах: Закон Респ. Беларусь от 12.03.1992., №1512-ХII (c изм. и доп. 1996, 2002 гг.)// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2002. №128. 2/897.
  6. Проект закона от 14 сентября 2010 года «О республиканском бюджете на 2011 год».
  7. Указ Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 595 «Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010 год».
  8. Алёхин Б.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. Пособие. М., 2004.
  9. Боровкова В.А. Рынок ценных бумаг. Спб., 2006.
  10. Н.М. Коршунов, Е.Ф. Жуков и др.; Под ред. О.И. Дегтярёвой и др. М., 2002.
  11. Рынок ценных бумаг: Учебник/ Под ред. А.А. Килячкова, Л.А. Чалдаева. 2-е изд., с изм. М., 2005.
  12. Ценные бумаги: Учебник/ В.И. Колесников, В.С. Торкановский, Л.С. Тарасевич и др.; Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. 2-е изд., перераб. И доп. М., 2003.
  13. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. Пособие. М., 2004.
  14. Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. Пособие. М., 2006.
  15. Деньги, Кредит, Банки: Учеб. Пособие/ В.И. Тарасов. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом; Минсанта, 2005. – 512 с.
  16. Рынок ценных бумаг: учеб. Пособие/ П.А. Маманович. – Минск: Соврем. Шк., 2006. – 320 с.
  17. Фондовый рынок: учеб.пособие/ Г.И. Кравцова, Е.В. Берзинь, Е.М. Шелег [и др.]; под ред. Г.И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 327 с.
  18. Финансы и кредит: Учеб. Пособие/ Л.Г. Колпина, Г.И. Кравцова, В.Л. Тарасевич и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005. – 336 с.
  19. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр экономической информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. – Режим доступа: http:// www.ncpi.gov.by.minfin.– Дата доступа: 25.11.2010.
  20. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр экономической информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. – Режим доступа: http:// www.nbrb.by .– Дата доступа: 28.11.2010.
  21. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Элек-тронный ресурс] / Нац. центр экономической информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. – Режим доступа: http:// www.bcse.by – Дата доступа: 10.12.2010.

Информация о работе Государственные ценные бумаги в Беларуси