Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа
Актуальность работы. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не является тому исключением. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Сокращение бюджетного финансирования, возросшая конкуренция заставили некоммерческие организации изменить стратегию своей деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий
1.2. Источники и виды финансовых ресурсов некоммерческих предприятий
1.3. Направленное использование финансовых ресурсов некоммерческих предприятий
1.4. Особенности управления финансами некоммерческих организаций
Глава 2. Анализ механизма функционирования некоммерческих предприятий на примере коррекционной школы-интернат
(МСКОУ СКОШИ)
2.1. Общая характеристика формирования и использования финансовых ресурсов школы-интерната
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната
2.3. Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната
Заключения
Список использованной литературы
Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего. Предварительный контроль осуществляется в основном главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения смет доходов и расходов. При этом контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их соответствие показателям утвержденного бюджета. Текущий контроль - проводится как бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений осуществляют контроль в процессе подготовки платежных документов к оплате с точки зрения правильности их оформления и законности совершаемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют соответствие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления. При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Финансово-хозяйственная деятельность некоммерческих организаций иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм может также стать объектом аудиторского контроля. За счет собственных средств данных организаций возможно заключение договора с аудиторской компанией на проведение проверки с целью подтверждения достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности и соответствия организации бухгалтерского учета требованиям законодательства. Законодательство РФ не предусматривает обязательности подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности для некоммерческих организаций, однако аудиторская проверка может быть произведена по инициативе руководителя с целью получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия управленческих решений.
Аудиторский контроль
деятельности бюджетных учреждений
не предусмотрен действующим законодательством,
что находит отражение в
С развитием
рыночных отношений механизм управления
финансовыми ресурсами
Центральное место в системе мер по реформированию бюджетного процесса должна занять широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного планирования. Применяемая в настоящее время методика планирования расходов бюджетополучателей, и главным образом бюджетных учреждений, предполагает индексацию сложившихся расходов за ряд предшествующих лет с детальной разбивкой их по статьям бюджетной классификации, при этом не учитываются ожидаемые результаты бюджетных расходов. Новая модель бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает распределение бюджетных ресурсов между бюджетополучателями и реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов предоставления услуг в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Эта модель предполагает переход к средне- и долгосрочному бюджетному планированию, а также мониторинг результативности бюджетных расходов бюджетополучателями.
Другое важное направление совершенствования управления финансами бюджетных учреждений связано с реструктуризацией бюджетного сектора экономики. В рамках этого процесса предполагается преобразование части бюджетных учреждений, способных функционировать в рыночной среде и формировать свои финансовые ресурсы не только за счет бюджетных, но и внебюджетных средств, в иные организационно-правовые формы (специализированные государственные (муниципальные) некоммерческие организации, государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации и др.). Данные организационно-правовые формы не предусмотрены гражданским законодательством, что потребует внесения в него изменений в части определения правового статуса организаций этих форм. При этом бюджетные учреждения, которые не поменяют свой правовой статус, потеряют право на самостоятельное распоряжение средствами, мобилизованными за счет внебюджетных источников, и их финансирование будет осуществляться только за счет бюджетных средств на основе принципов сметного финансирования.
Преобразованные организации, собственником которых останутся органы государственной власти и органы местного самоуправления, получат право на самостоятельное использование внебюджетных средств, выйдут из сферы казначейского контроля, поскольку им будет предоставлено право открытия взамен лицевых счетов в казначействе внебюджетных счетов в кредитных организациях. Изменение организационно-правовой формы не означает отказ государства от финансирования этих организаций, однако при этом изменятся принципы предоставления бюджетных средств, что предусматривает установление собственником обязательных заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг и переход на нормативно-подушевое финансирование. Реализация этих принципов предполагает отказ от использования сметы доходов и расходов и переход к составлению финансового плана, в котором бюджетные средства не будут детализированы по кодам экономической классификации, а будут планироваться единой суммой в форме субсидии. Это обеспечит большую самостоятельность организаций в распоряжении бюджетными и внебюджетными средствами в ходе оперативного управления финансовыми ресурсами.
Глава 2. Анализ механизма функционирования некоммерческих предприятий на примере коррекционной школы-интернат
(МСКОУ СКОШИ)
2.1. Общая характеристика формирования и использования финансовых ресурсов школы-интерната
Общеобразовательные школы - интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего развития их творческих способностей. В эти учреждения принимаются преимущественно дети, нуждающиеся в государственной поддержке, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, находящиеся под опекой. Основными задачами образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитии воспитанников, обеспечение их медико - психолого - педагогической реабилитации и социальной адаптации; охрана прав и интересов воспитанников. В соответствии с индивидуальными особенностями детей в системе образования могут функционировать следующие виды учреждений: детский дом, детский дом - школа, школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторий детский дом, специальные (коррекционные) детские дома и школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. В этих видах учреждений содержание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
Объектом исследования работы является Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Вязьмы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат является образовательным учреждением, создана решением комитета по образованию администрации г. Вязьмы (приказ № 1056 от 30 октября 1980 г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом «Об образовании». Полное наименование учреждения: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г.Вязьмы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов, сокращенное наименование учреждения: МСКОУ СКОШИ.
Учредителем школы-интерната от имени администрации города Вязьмы выступает комитет по образованию администрации города Вязьмы. Организационно-правовая форма учреждения — муниципальное учреждение.
Адрес место нахождения учреждения: 215151, Смоленская обл., Вяземский р-н, д. Черное.
Целями деятельности школы-интерната являются создание условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, реализация гарантий и удовлетворение потребностей граждан с ограниченными возможностями здоровья в получении общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни.
Задачами Вяземской школы-интерната являются осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для реализации гражданами России гарантированного государством права на получение общего образования и разностороннего развития личности.
Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, гражданственности, автономности и светского характера образования.
Школа реализует общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей, дополнительного образования. По согласованию с комитетом по образованию в учреждении создаются классы для детей с глубокой умственной отсталостью, классы с углубленной трудовой подготовкой, подготовительные классы. При организации образовательного процесса педагоги школы-интерната руководствуются Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В Школе-интернате обучаются 92 человека. Предельная наполняемость классов (групп) устанавливается в количестве до 12 человек, подготовительных классов 6-8 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью – 10 человек. Количество классов (групп) определяется потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. В учреждении при наличии соответствующих условий могут открываться группы круглогодичного пребывания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность этих групп регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предельная наполняемость групп: - разновозрастная не более 8 человек; - одновозрастная не более 10 человек. При проведении занятий по профессионально-трудовому обучению в 5-9-х классах класс (группа) делится на 2 группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Организация питания осуществляется штатными работниками школы-интерната. Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепления их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и организацию физического воспитания. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. Медицинский персонал и персонал организаций питания наряду с администрацией школы-интерната несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемического режима и качества питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий.
В Вяземской школе-интернате также реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные и перечень основных общеобразовательных программ, в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ общего образования:
- создание кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, столярному делу, вязанию, художественной вышивке, пэчворку, домоводству, танцам;
- создание спортивных секций, оздоровительных групп.
Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия к обучающимся не допускается.
Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными учреждением самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных па основании государственных образовательных стандартов.
Директор организует работу школы, управляет всей ее деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество и подготовку учащихся. Действует от имени школы-интерната и представляет его во всех учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
Организационно-структурная схема управления представлена схематично.
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций