Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа
Актуальность работы. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не является тому исключением. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Сокращение бюджетного финансирования, возросшая конкуренция заставили некоммерческие организации изменить стратегию своей деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий
1.2. Источники и виды финансовых ресурсов некоммерческих предприятий
1.3. Направленное использование финансовых ресурсов некоммерческих предприятий
1.4. Особенности управления финансами некоммерческих организаций
Глава 2. Анализ механизма функционирования некоммерческих предприятий на примере коррекционной школы-интернат
(МСКОУ СКОШИ)
2.1. Общая характеристика формирования и использования финансовых ресурсов школы-интерната
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната
2.3. Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната
Заключения
Список использованной литературы
Источники формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность:
1) бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов;
2) денежные средства,
поступающие за
3) выручка от
сдачи в аренду помещений,
4) добровольные
взносы и безвозмездно
5) прочие денежные поступления.
Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, могут привлекать кратко– и долгосрочные кредиты для своей деятельности.
Мобилизация и использование финансовых ресурсов в некоммерческих учреждениях и организациях осуществляются на основе сметного финансирования и самофинансирования. Функционирование некоммерческих учреждений и организаций на началах самоокупаемости и самофинансирования означает полное возмещение затрат за счет выручки от предоставления платных услуг. Формирование и использование их финансовых ресурсов отражается в финансовом плане по соответствующим статьям доходов и расходов.
На некоммерческих
началах функционируют
Финансовые ресурсы в некоммерческих учреждениях и организациях используются: 1)для покрытия текущих затрат, в том числе для расчетов со сторонними организациями и уплаты процентов за кредит; 2)для формирования фондов экономического стимулирования.
К фондам экономического стимулирования относятся:
1) фонд производственного и социального развития;
2) фонд материального поощрения (фонд оплаты труда);
3) фонд валютных отчислений.
Источниками формирования фондов экономического стимулирования являются: 1)совокупный доход учреждения; 2)специфические поступления.
Для составления
смет используются контрольные цифры,
экономические нормативы и
В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование коррекционных образовательных учреждений приводит к снижению материально - технического обеспечения учреждений, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. В школах - интернатах нарушаются санитарно - гигиенические нормы, постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонт зданий и оборудования. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебниками и учебными пособиями, компьютерной техникой. В школах - интернатах большое значение отводится дополнительному образованию, или как раньше говорилось «внеклассной работе». Оно по своей сути значительно шире внешкольной работы. Оно направлено на решение целого комплекса задач, причем главные из них - образовательные, а не только связанные с включением ребенка в тот или иной вид деятельности по интересам. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием, но по содержанию не совпадает с ним. Она ориентирована на удовлетворение потребностей в неформальном общении и имеет выраженную воспитательную направленность. Специалисты, организующие внеурочную работу, должны выявлять интересы ребят и направлять. Должно расширятся пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую активность, т.е. демонстрировать способности, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Необходимо создавать благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, позитивно отражается на учебной деятельности.
Очевидно, что немаловажную роль в деятельности школ-интернатов играют благотворительные пожертвования. Финансирование, дарение имущества, безвозмездное выполнение работ и предоставление учреждениям в форме благотворительной помощи в настоящее время приобретает все больший удельный вес в содержании образовательных учреждений. Законодательство создает широкие возможности для поддержки образования путем пожертвований, благотворительной деятельности.
Список использованной литературы
Нормативные акты
Литература
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций