Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не является тому исключением. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Сокращение бюджетного финансирования, возросшая конкуренция заставили некоммерческие организации изменить стратегию своей деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий
1.2. Источники и виды финансовых ресурсов некоммерческих предприятий
1.3. Направленное использование финансовых ресурсов некоммерческих предприятий
1.4. Особенности управления финансами некоммерческих организаций
Глава 2. Анализ механизма функционирования некоммерческих предприятий на примере коррекционной школы-интернат
(МСКОУ СКОШИ)
2.1. Общая характеристика формирования и использования финансовых ресурсов школы-интерната
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната
2.3. Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната

Заключения

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 552.50 Кб (Скачать)

- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".

Порядок утверждения бюджетной сметы, представляется следующим образом, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

Таким образом, бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов.

Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".

По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.

Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:

- численности учащихся (по соответствующим уровням обучения);

- сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);

- материальной базе обучения.

Технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

- сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и так далее. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием;

- расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов "в любой момент" при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.

Вяземская коррекционная школа-интернат осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному комитетом по образованию администрации города Вязьмы.

В смете отражается объем бюджетных денежных средств в начале отчетного периода. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).

По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам имеющий форму №4 и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1.1)

Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования школы-интерната бюджетных средств за период с 2007 по 2009 год, которые отражены в таблице.

Таблица 1

Динамика утвержденных для финансирования бюджетных средств за период с 2007 по 2009 гг, (тыс. руб)

1

2

3

4

5

6

7

Наименование  статьи расходов

2007

 

год

2008

 

год

Темп роста%

2008

 

год

2009

 

год

Темп роста%

Оплата труда

6649,0

11002,0

165,47

11002,0

11830,0

107,53

Начисления на оплату труда

2380,0

3939,0

165,50

3939,0

4240,0

107,64

Приобретение  предметов снабжения

5785,0

6026,0

104,17

6026,0

7080,0

117,49

мягкий инвентарь  и обмундирование

904,0

310,0

34,29

310.0

670,0

216,13

продукты питания

4541,0

5346,0

117,73

5346,0

6130,0

114,67

оплата ГСМ

180,0

200,0

111,11

200,0

110,0

55,00

прочие расходные  материалы

140,0

140,0

100,00

140,0

140,0

100,00

Командировки  и служебные разъезды

60,0

80,0

133,33

80,0

70,0

87,50

Транспортные  услуги

50,0

90,0

180,00

90,0

50,0

55,56

1

2

3

4

5

6

7

Оплата услуг  связи

70,0

80,0

114,29

80,0

80,0

100,00

Оплата коммунальных услуг

12587,0

11412,0

90,67

11412,0

14300,0

125,31

оплата содержания помещений

573,0

594,0

103,66

594,0

440,0

74,07

оплата потребления  тепловой энергии

6333,0

7077,0

111,75

7077,0

8840,0

124,91

оплата потребления  электрической энергии

1585,0

1909,0

120,44

1909,0

3480,0

182,2

оплата водоснабжения  помещений

3996,0

1732,0

43,34

1732,0

1540,0

88,91

прочие коммунальные услуги

100,0

100,0

100,00

100,0

0,00

0,00

Прочие текущие  расходы на закупку товара

360,0

380,0

105,56

380,0

340,0

89,47

Трансферты  населению

1531,0

1768,0

115,48

1768,0

1450,0

82,01

1

2

3

4

5

6

7

Приобретенное оборудование и предметы длительного  пользования

2000,0

500,0

25,00

500,0

290,0

58,00

Капитальный ремонт

1500,0

900,0

60,00

900,0

560,0

62,22

ИТОГО РАСХОДОВ

32972,0

39177,0

118,82

39177,0

40290,0

102,84


 

Как видно из таблицы объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, почти на 18,8% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год - почти на 2,8%.

Существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

- оплата труда - на 65,5%;

- начисления на оплату труда - на 65,5%;

- транспортные услуги - на 80%;

- оплата потребленной электроэнергии - на 20,4%.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился объем утвержденного финансирования по следующим позициям:

- приобретение предметов снабжения - на 17,5%;

- оплата коммунальных услуг - на 25%, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии - на 82.3%;

- оплата труда - на 7.5%.

Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:

- оплата коммунальных услуг;

- оплата труда;

- приобретение предметов снабжения;

- начисления на оплату труда;

- оплата потребленной электроэнергии.

В то же самое время исходя из данных таблицы можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:

- транспортные услуги;

- оплата содержания помещений;

- трансферты населению;

- приобретение оборудования.

Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.

В целом объем утвержденного финансирования имеет тенденцию роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, почти на 19% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы-интерната в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год - почти на 3%

Для того чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов. Рассмотрим данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Динамика объема финансирования за счет поступлений из бюджета за период с 2007 по 2009 гг. (тыс. руб)

1

2

3

4

5

6

7

Экономическая классификация расходов

2007 г.

% от сметы

2008 г.

% от сметы

2009 г.

% от сметы

Оплата труда

6421,5

96,6

11001,0

99,9

11830,0

100

Начисления  на оплату труда

2186,0

91,9

3899,0

99,0

4240,0

100

Приобретение предметов снабжения

2796,0

48,3

2086,0

34,6

5100,0

72

Медикаменты

20,0

100

0

0

0

0

мягкий инвентарь  и обмундирование

536,0

59,2

188,0

60,7

473,0

70,6

продукты питания

2240,0

49,3

1847,0

34,6

4459,0

72,7

оплата ГСМ

0

0

30

15

00

 

прочие расходные материалы

0

0

21,0

15

168,0

120

Командировки  и служебные разъезды

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

Транспортные  услуги

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Оплата услуг  связи

40,0

157,1

0

0

0

0

Оплата коммунальных услуг

9377,0

74,5

11873,0

104

11235,0

78,6

оплата содержания помещений

163,0

28,4

0

0

425,0

96,6

оплата потребления  тепловой энергии

6295,0

99,4

6760,0

95,5

8262,0

93,5

оплата потребления  электрической энергии

1369,0

86,4

2364,0

124

1946,0

55,9

оплата водоснабжения  помещений

1550,0

38,8

2749,0

158,7

6020,0

39,1

прочие коммунальные услуги

0

0

0

0

0

0

Прочие текущие  расходы на закупку товара

26,0

7,2

0

0

5

14,7

1

2

3

4

5

6

7

Трансферты  населению

478,0

31,2

502,0

28,4

1783,0

123,0

Приобретенное оборудование и предметы длительного  пользования

0

0

0

0

67,0

231

Капитальный ремонт

855,0

57

0

0

500,0

89,3

ИТОГО РАСХОДОВ

22180

67,3

29361,0

74,9

35408,0

87,9


 

Как показывают данные таблицы ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2007 году профинансировано было лишь 67,3% от утвержденной сметы, то в 2009 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9%, что на 20,6% выше, чем в 2007 году и на 13% выше, чем в 2008 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течении трех лет.

Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:

- оплата труда;

- начисления на оплату труда;

- оплата коммунальных услуг.

Хуже всего финансируются:

- приобретение предметов снабжения;

командировки и служебные разъезды;

- транспортные услуги;

- оплата услуг связи.

Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.

Динамику фактических расходов Вяземской школы-интерната рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице (Приложение № 6).

Данные таблицы свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2007 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2008 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2009 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%. По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.

 

 

Заключения

По итогам проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

Учреждения  и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность (т. е. не ставящие целью своей деятельности извлечение прибыли), оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обороне страны и т. д. В условиях рыночной экономики учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению состава их финансовых источников.

Под финансовыми  ресурсами учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источники формирования финансовых ресурсов формируются в зависимости от вида и характера оказываемых услуг. Услуги могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или смешанной основе.

Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций