Автор: s*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение финансового контроля и его особенностей в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить содержание и задачи финансового контроля;
- рассмотреть организацию финансового контроля;
- изучить развитие и совершенствование финансового контроля в Республике Беларусь на современном этапе.
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НЕОБХОДИМОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ
И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ 10
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Имеются ли виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
В каком банке открыт расчетный (валютный) счет. В случае необходимости в обслуживающий банк направляется запрос о наличии денежных средств и совершенных операциях;
Определена ли учетная политика (методика ведения) бухгалтерского учета, соответствует ли принципам Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и соблюдается ли она налогоплательщиком;
Соответствуют
ли данные регистров бухгалтерского
учета главной книге с
Надлежащим им образом оформляются первичные бухгалтерские документы; причины вносимых в них исправлений (в обязательном порядке проверяются причины сортировочных записей и исправлений).
Не отражаются ли в регистрах бухгалтерского учета записи, неподтвержденные первичными документами; не имеется ли не проведенных по регистрам первичных документов;
Правильно ли определена себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
Правильно ли определена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг,
Состояние расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами и обоснованность образования н наличия дебиторской и кредиторской задолженности;
Правильно ли приходуются основные средства, нематериальные активы, материальные ценности, начисляется ли износ и производится ли их переоценка в соответствии с действующим законодательством;
Соблюдается ли требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения кассовых операций, а также регулирующих порядок приема наличных денежных средств от покупателей (клиентов) и расчетов с использованием наличных денежных средств;
Порядок
учета бланков строгой
Правильность отражения операций по внереализационным доходам и расходам;
Правильность и полнота исчисления налогов, своевременность перечисления в доход государства, обратив особое внимание на полноту отражения показателей для исчисления налогов и неналоговых платежей: нет ли их занижения, обоснованность применения льгот, правильность применения ставок для исчисления налоговых и неналоговых платежей.
Соблюдается
ли порядок валютного
При проведении проверки проверяющие обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Если налогоплательщик переплатил сумму платежей в бюджет, не использовал полагающиеся ему в соответствии с законодательством льготы (при наличии на момент проверки у налогоплательщика документов, подтверждающих право на получение льготы), эти факты также должны быть учтены проверяющим при выведении сумм налогов, причитающихся к доплате в бюджет за соответствующие проверяемые периоды финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
По результатам налоговой проверки составляется акт налоговой проверки. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие. Акт должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих устройств на одной стороне листа, через полтора интервала. Текст акта следует печатать, соблюдая размеры полей: левое - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм. Вне зависимости от способа выполнения акта количество напечатанного текста и оформление иллюстрационных таблиц должно удовлетворять требованиям их четкого воспроизведения.
В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.
В акте проверки указываются:
1.
основания назначения проверки,
дата и номер приказа (
2.
даты начала и окончания
3.
должности и фамилии лиц,
4.
наименование и
5.
кем и когда были проведены
предыдущие проверки
6. какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
7.
выявленные факты занижения,
8.факты
неправильного ведения
9.
должности и фамилии лиц, по
вине которых допущены
10.
иные сведения, необходимые для
рассмотрения материалов о
В
необходимых случаях для
Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы-приложения к акту для сопоставления данных, представлявшихся плетельщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах -приложениях к акту приводится расчет экономических санкций в случаях выявления сокрытия (занижения) объектов налогообложения.
Обязательным при составлении акта проверки является описание в нем:
-установленных фактов нарушения плательщиком конкретных предписаний актов законодательства о налогах и предпринимательстве и предусматривающих экономическую ответственность за данный вид нарушения;
-вины
индивидуального
-определение
объектов налогообложения в
При этом определение и указание в акте проверки формы вины (по умыслу или по неосторожности) не входит в компетенцию налоговых органов.
В актах следует излагать только факты нарушений с указанием пункта и статьи законодательных, нормативных правовых актов, которые были нарушены. В случаях, когда в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и иных органов государственного управления, то эти вопросы отражаются в актах проверки, но по ним экономические санкции не применяются. В акте делается запись об обращении в министерства и ведомства за соответствующими разъяснениями.
По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию, начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции МНС (его заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту проверки.
Проект
решения рассматривается
Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки рассматриваются инспекцией МНС, проводившей проверку налогоплательщика, в срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений.
После
рассмотрения жалобы руководитель инспекции
МНС (его заместитель) от имени инспекции
МНС выносит решение о
В решении должны быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения правонарушения;
нормативный
правовой акт, который нарушен и/или
предусматривает
Решение
инспекции МНС о применении экономических
санкций по акту налоговой проверки
в течение 5 дней со дня его
принятия вручается лично под расписку
налогоплательщику (его представителям)
или передается иным способом, позволяющим
установить дату его получения налогоплательщиком
(представителями налогоплательщика).
Решение составляется в 3-х экземплярах, из которых:
первый – вручается (передается, направляется) налогоплательщику;
второй
– направляется отделу учета и
отчетности для проведения начисления
в лицевом счете
третий - приобщается к акту налоговой проверки.
Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в отделах инспекций МНС и отчетности, составляемой налоговыми органами.
Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства. Система отбора, о которой говорилось выше наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.
Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как указывалось выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.