Финансоый контроль

Автор: s*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение финансового контроля и его особенностей в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить содержание и задачи финансового контроля;
- рассмотреть организацию финансового контроля;
- изучить развитие и совершенствование финансового контроля в Республике Беларусь на современном этапе.

Содержание

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НЕОБХОДИМОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ
И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ 10
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Имеются ли виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим  законодательством.

    В каком банке открыт расчетный (валютный) счет. В случае необходимости в обслуживающий банк направляется запрос о наличии денежных средств и совершенных операциях;

    Определена  ли учетная политика (методика ведения) бухгалтерского учета, соответствует ли принципам Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и соблюдается ли она налогоплательщиком;

    Соответствуют ли данные регистров бухгалтерского учета главной книге с отчетными  данными баланса и приложений к нему, расчетам по налогам, декларациям;

    Надлежащим им образом оформляются первичные бухгалтерские документы; причины вносимых в них исправлений (в обязательном порядке проверяются причины сортировочных записей  и исправлений).

    Не  отражаются ли в регистрах бухгалтерского учета записи, неподтвержденные первичными документами; не имеется ли не проведенных по регистрам первичных документов;

    Правильно ли определена себестоимость произведенной  и реализованной продукции (работ, услуг);

    Правильно ли определена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг,

    Состояние расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами и обоснованность образования н наличия дебиторской и кредиторской задолженности;

    Правильно ли приходуются основные средства, нематериальные активы, материальные ценности, начисляется ли износ и производится ли их переоценка в соответствии с действующим законодательством;

    Соблюдается ли требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения  кассовых операций, а также регулирующих порядок приема наличных денежных средств от покупателей (клиентов) и расчетов с использованием наличных денежных средств;

    Порядок учета бланков строгой отчетности;

    Правильность  отражения операций по внереализационным  доходам и расходам;

    Правильность  и полнота исчисления налогов, своевременность перечисления в доход государства, обратив особое внимание на полноту отражения показателей для исчисления налогов и неналоговых платежей: нет ли их занижения, обоснованность применения льгот, правильность применения ставок для исчисления налоговых и неналоговых платежей.

    Соблюдается ли порядок валютного регулирования  на территории Республики Беларусь по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции налоговых органов.

    При проведении проверки проверяющие обязаны  выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Если налогоплательщик переплатил сумму платежей в бюджет, не использовал полагающиеся ему в соответствии с законодательством льготы (при наличии на момент проверки у налогоплательщика документов, подтверждающих право на получение льготы), эти факты также должны быть учтены проверяющим при выведении сумм налогов, причитающихся к доплате в бюджет за соответствующие проверяемые периоды финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

    По  результатам налоговой проверки составляется акт налоговой проверки. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие. Акт должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих устройств на одной стороне листа, через полтора интервала. Текст акта следует печатать, соблюдая размеры полей: левое - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм. Вне зависимости от способа выполнения акта количество напечатанного текста и оформление иллюстрационных таблиц должно удовлетворять требованиям их четкого воспроизведения.

    В изложении акта должны быть соблюдены  объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.

    В акте проверки указываются:

    1. основания назначения проверки, дата и номер приказа (распоряжения) о ее проведении, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего акт проверки, а также иных лиц, привлекавшихся к проверке;

    2. даты начала и окончания проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;

    3. должности и фамилии лиц, обязанных  в соответствии с настоящим Положением подписать акт проверки (руководитель юридического лица, главный бухгалтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и в расчетах по налогам, представляемых налоговым органам в порядке, установленном законодательством), с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде;

    4. наименование и местонахождение  проверяемого налогоплательщика;

    5. кем и когда были проведены  предыдущие проверки соблюдения  налогового законодательства, какие  принимались меры по выявленным  фактам нарушения актов законодательства;

    6. какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

    7. выявленные факты занижения, сокрытия  и несвоевременного перечисления причитающихся в бюджет платежей (место, время и характер совершенного нарушения акта законодательства о налогах и предпринимательстве, размер неуплаченных платежей, акт законодательства, требования которого нарушены, установленная актом законодательства ответственность за данный вид нарушения);

    8.факты  неправильного ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности;

    9. должности и фамилии лиц, по  вине которых допущены соответствующие нарушения, а также сведения о том, какие именно действия (бездействие) этих должностных лиц повлекли нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;

    10. иные сведения, необходимые для  рассмотрения материалов о совершенном  правонарушении.

    В необходимых случаях для подтверждения  изложенных в акте фактов к нему прилагаются копии или выписки  из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и тому подобное), а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов. Для обобщения нарушений одного и того же вида составляются накопительные ведомости, являющиеся приложением к акту.

    Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы-приложения к акту для сопоставления данных, представлявшихся плетельщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах -приложениях к акту приводится расчет экономических санкций в случаях выявления сокрытия (занижения) объектов налогообложения.

    Обязательным  при составлении акта проверки является описание в нем:

    -установленных фактов нарушения плательщиком конкретных предписаний актов законодательства о налогах и предпринимательстве и предусматривающих экономическую ответственность за данный вид нарушения;

    -вины  индивидуального предпринимателя,  должностных лиц или иных работников юридического лица в деяниях, повлекших экономическую ответственность этого индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    -определение  объектов налогообложения в соответствии  с методикой, определенной законодательством  и нормативными правовыми актами (нарастающим итогом; помесячно; от даты совершения операции и т.д.).

    При этом определение и указание в  акте проверки формы вины (по умыслу или по неосторожности) не входит в  компетенцию налоговых органов.

    В актах следует излагать только факты нарушений с указанием пункта и статьи законодательных, нормативных правовых актов, которые были нарушены. В случаях, когда в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и иных органов государственного управления, то эти вопросы отражаются в актах проверки, но по ним экономические санкции не применяются. В акте делается запись об обращении в министерства и ведомства за соответствующими разъяснениями.

    По  истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию, начальником отдела обеспечивается  внесение начальнику инспекции МНС (его заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту проверки.

    Проект  решения рассматривается начальником (его заместителем) с назначением, в случае необходимости или при  поступлении возражений (жалобы) налогоплательщика  на выводы по результатам проверки,  экспертизы акта проверки и выводов  по нему, и утверждается путем подписания. Экспертиза на предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами консультаций и бухгалтерских экспертиз  инспекции МНС, либо другими должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участие в проведении налоговой проверки.

    Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки рассматриваются инспекцией МНС, проводившей проверку налогоплательщика, в срок не свыше 15 рабочих дней  с даты регистрации поступления возражений.

    После рассмотрения жалобы руководитель инспекции  МНС (его заместитель) от имени инспекции  МНС выносит решение о применении к плательщику экономических  санкций.

    В решении должны быть указаны:

    должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения правонарушения;

    нормативный правовой акт, который нарушен и/или  предусматривает ответственность  за данное правонарушение; вид и  размер налагаемых на правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения, а также порядок его обжалования.

    Решение инспекции МНС о применении экономических  санкций по акту налоговой проверки в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика).                                      

      Решение составляется в 3-х экземплярах, из которых:

    первый  – вручается (передается, направляется) налогоплательщику;

    второй  – направляется отделу учета и  отчетности для проведения начисления в лицевом счете налогоплательщика;

    третий - приобщается к акту налоговой  проверки.

    Принятие  решения по акту налоговой проверки является основанием для отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в отделах инспекций МНС и отчетности, составляемой налоговыми органами.

    Проблема  рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства. Система отбора, о которой говорилось выше наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.

    Первоочередной  задачей налоговой инспекции  является постоянное совершенствование  форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как указывалось выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Информация о работе Финансоый контроль