Автор: s*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение финансового контроля и его особенностей в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить содержание и задачи финансового контроля;
- рассмотреть организацию финансового контроля;
- изучить развитие и совершенствование финансового контроля в Республике Беларусь на современном этапе.
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НЕОБХОДИМОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ
И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ 10
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
• при разработке и согласовании законодательных актов по вопросам налогообложения;
• при проведении совместных контрольных мероприятий. При этом КГК может не только привлекать специалистов налоговых органов для совместных проверок налоговых вопросов, но и поручать им, в случае необходимости, проведение самостоятельных налоговых проверок;
• при ежемесячном представлении МНС в КГК сведений о недоимке и выполнении плана госдоходов в разрезе доходных источников.
Эта информация используется специалистами КГК для анализа исполнения доходной части бюджета, а также анализа динамики недоимки, оценки состояния финансовой дисциплины в республике.
Кроме того, специалисты КГК при получении жалоб от юридических лиц на противоправные действия налоговых органов могут проводить проверки (перепроверки), по результатам которых, в случае необходимости, принимаются соответствующие меры ответственности к должностным лицам налоговых органов.
Комитет государственного контроля осуществляет контроль за организацией деятельности МНС по соблюдению юридическими и физическими лицами налогового законодательства в республике.
Координация деятельности всех органов, осуществляющих налоговый контроль, позволит более рационально использовать имеющихся специалистов для осуществления эффективного налогового контроля.
Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей.
Системность контроля
Деление контроля на
Фактический контроль
К основным способам
- формальную и арифметическую проверку документов;
-
юридическую оценку
-
логический контроль
-
оформленных хозяйственных
-
сплошное и выборочное
- встречную проверку документов;
-
способ обратного счета,
-
оценку законности и
-
балансовые увязки движения
Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:
- инвентаризация;
-
экспертная оценка
-
визуальное наблюдение при
Среди форм финансового
Предварительный финансовый
Текущий финансовый контроль - это
контроль в процессе
Последующий финансовый
Финансовый контроль
Основной метод финансового
По объекту проверки различают
ревизии документальные, фактические,
полные (сплошные), выборочные. По организационному
признаку они могут быть
Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей, результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.
Классификация ревизий:
1.
По ведомственной
- ведомственные
- внутриведомственные
- внутрихозяйственные
2. По полноте охвата.
- полные
- частичные
- комплексные
- тематические
3. По глубине проведения.
- сквозные
- локальные
4. По степени охвата данных.
- сплошные
- выборочные
- комбинированные
5. По характеру материала.
- документальные
- фактические
6. По отношению к плану.
- плановые
- внеплановые
7. По очерёдности исследования одних и тех же документов.
- первичные
- дополнительные
- повторные
Немаловажное
место среди методов
Выделяют три основных этапа счетной проверки:
-
проверка согласованности
-
сличение отдельных отчетных
показателей с записями в
- проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов.
Результаты
счетно-аналитических проверок оформляются
соответствующим актом. Акт проверки
имеет целью указать, прежде всего,
на неэффективное, нерациональное использование
государственного имущества.
Проверки субъектов предпринимательской деятельности, проводимые, налоговыми органами подразделяются на камеральные, выездные и рейдовые.
Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом по месту своего нахождения на основе данных налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности и пояснительных записок к ней, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представленных налогоплательщиком, а также объяснений, представленных налогоплательщиком или его представителями, и имеющихся у налогового органа документов и сведений.
Выездная
налоговая проверка проводится по месту
нахождения налогоплательщика путем
изучения полноты и правильности
отражения в бухгалтерском
Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности налогоплательщиков и физических лиц, связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг), с хранением товарно-материальных ценностей, в других местах, связанных с извлечением доходов, в целях контроля за соблюдением ими законодательства о предпринимательстве и налогах, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установления фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбора оперативной информации, проверки заявлений и жалоб физических лиц и субъектов предпринимательской деятельности.
В районе, назначенном для рейдовой проверки (рынок, улица, часть населенного пункта и т.д.), должностные лица налоговых органов вправе, при соблюдении требований, предъявляемых к проведению рейдовых проверок, проверять деятельность плательщиков независимо от места постановки их на налоговый учет.