Финансоый контроль

Автор: s*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение финансового контроля и его особенностей в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить содержание и задачи финансового контроля;
- рассмотреть организацию финансового контроля;
- изучить развитие и совершенствование финансового контроля в Республике Беларусь на современном этапе.

Содержание

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НЕОБХОДИМОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ
И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ 10
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Выездная  налоговая проверка может быть плановой или внеплановой.

    Плановая  выездная налоговая проверка проводится на основе ежемесячных или квартальных  графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника (заместителя начальника) инспекции МНС. Основанием для проведения плановой проверки являются результаты анализа налоговых расчетов налогоплательщика, а также иные сведения, собираемые и накапливаемые налоговыми органами в порядке, устанавливаемом Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Плановые выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика проводятся не более одного раза в год.

    Графики проверок не являются документами для  служебного пользования и могут быть доступными для ознакомления налогоплательщиков. Налоговые органы извещают налогоплательщика о включении в график проверки не позднее месяца до даты намечаемой плановой выездной налоговой проверки.

    При обращении налогоплательщика или  его представителей и при наличии у плательщика уважительных причин (отсутствие по болезни или нахождение в очередном отпуске ответственного должностного лица, нахождение ответственного должностного лица в командировке, проведение проверки аудиторской организацией и др.). Плановая выездная налоговая проверка может быть перенесена руководителем (его заместителем) инспекции МНС на более поздний период.

    Внеплановая выездная налоговая проверка проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь. Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, а в исключительных случаях - по поручению руководителя (его заместителя) инспекции МНС. [4, 31]

    Внеплановая выездная налоговая проверка по поручению  правоохранительных, судебных, контролирующих и иных уполномоченных на то государственных органов проводится на основании поручения Министерства по налогам и сборам, либо инспекций МНС по областям и г. Минску (при поступлении поручений от территориальных правоохранительных, судебных, контролирующих и иных уполномоченных на то государственных органов), которые ведут учет поступивших поручений и обеспечивают планомерное их выполнение.

    Руководителем (его заместителем) районной (городской) инспекции МНС поручается провести внеплановую выездную налоговую проверку в случае поступления сообщений от других лиц о совершаемом плательщиком либо физическим лицом налоговом нарушении, для пресечения которого требуются незамедлительные действия налоговых органов, либо совершенное налоговое нарушение впоследствии может быть сокрыто плательщиком.

    По  решению руководителя инспекции  МНС вне плана проводятся перепроверки качества выездных налоговых проверок плательщиков, проведенных должностными лицами этой инспекции.

      Вне плана районными (городскими) инспекциями МНС проводятся проверки субъектов предпринимательской деятельности также в случае поступления поручения Министерства по налогам и сборам, инспекций МНС по областям и г. Минску.

    Внеплановая выездная налоговая проверка проводится на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя (его заместителя) инспекции МНС.

    Обоснованность  назначения налоговой проверки, за исключением проводимой по поручению  Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, может быть обжалована в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

    Подача  жалобы не приостанавливает проведение выездной налоговой проверки.

    Выездная  налоговая проверка может быть комплексной, тематической или встречной.

    При проведении комплексной выездной налоговой  проверки подлежат изучению вопросы  оплаты всех видов налогов и сборов, плательщиком которых являлся или мог являться проверяемый субъект предпринимательской деятельности за период, начиная с даты завершения предыдущей налоговой проверки (или с даты государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, в случае если он не проверялся налоговыми органами с момента регистрации) и до даты сдачи последнего налогового расчета к моменту начала текущей выездной налоговой проверки.

    В случае, когда проверка проводится по требованию правоохранительных и других контролирующих органов, период проверки определяется по согласованию с указанными органами.

    В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки изучаются вопросы  уплаты отдельных видов налогов  и сборов, плательщиком которых являлся или мог являться проверяемый субъект предпринимательской деятельности, а также другие вопросы, входящие в компетенцию налоговых органов.

    Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете налогоплательщиком хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими налогоплательщиками, в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки. Встречная выездная налоговая проверка проводится по мере необходимости и на основании предписания инспекции МНС.

    При наличии в пределах одного города нескольких районных (городской и районной) инспекций МНС встречные выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами той инспекции МНС, у которой возникла необходимость уточнения фактов, без обращения в инспекцию МНС, на учете в которой состоит субъект предпринимательской деятельности, у которого необходимо провести встречную проверку.

    Сроки проведения проверок, численность проверяющих  устанавливаются руководителем налогового органа (его заместителем) с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых субъектов предпринимательской деятельности. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 календарных дней, срок проверки может быть продлен начальником инспекции МНС (его заместителем). 
 
 
 
 
 
 
 

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ 

    Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы финансового контроля являются:

    - наличие эффективной системы  отбора налогоплательщиков для  проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств,  за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

    - применение эффективных форм, приемов  и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной  налоговым ведомством единой  комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

    - использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

    Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2005 года № 84 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам аудиторской деятельности» дополнены и уточнены правила аудиторской деятельности «Отчет аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию», «Сопутствующие аудиту услуги», «Рабочая документация аудитора», «Использование результатов работы другой аудиторской организации».

    Правила «Отчет аудиторской организации  по специальному аудиторскому заданию» изданы в новой редакции. Они дополнены главой 8 «Отчет (аудиторское заключение) по обязательному специальному аудиторскому заданию» и приложениями 7 и 8 к данной главе. Остальные главы изменений не претерпели.

    Специальные аудиторские задания бывают обязательные и инициативные. Обязательные специальные аудиторские задания выполняются по поручению государственных органов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Если нормативный правовой акт относится к законодательным актам (Декрет, указ, закон) затраты на выполнение обязательного специального аудиторского задания относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются в расходах для целей налогообложения. Если требование о предоставлении аудиторского заключения установлено актами законодательства иной юридической силы (постановлениями Совмина, Минфина, отраслевых министерств, другими) с точки зрения списания затрат на расходы для целей налогообложения такие обязательные специальные аудиторские задания ничем не отличаются от инициативных.

    По  результатам выполнения специального аудиторского задания аудиторами в  качестве итогового документа должен подготавливаться отчет по специальному аудиторскому заданию. По форме он напоминает аудиторское заключение, состоящее  из итоговой и аналитической частей, объединенных в общий документ. Такой отчет, как правило, должен иметь ограниченный круг пользователей, поскольку в нем может содержаться информация конфиденциального характера. Иногда заказчик специального аудиторского задания настаивает, чтобы подготовленный аудиторами итоговый документ назывался аудиторским заключением. Нарушением законодательства такая подмена в названиях итоговых аудиторских документов не считается. Более того, в случаях выполнения обязательных специальных аудиторских заданий законодательством устанавливаются требования в подготовке именно аудиторских заключений. При этом допускается, когда аудиторским заключением считается подтверждающая достоверность сведений запись, сделанная аудиторами прямо на заполненном бланке документа, которым эти сведения представляются уполномоченному органу государственной власти. Примером таких аудиторских заключений по результатам выполнения обязательного специального аудиторского задания является подтверждение сведений, содержащихся в налоговых декларациях о доходах иностранных юридических лиц, осуществляющих, а также и не осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь через представительство.

    В случае, если проверка проводится по поручению  Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, о продлении сроков проверки сообщается органу, назначившему ее проведение, с указанием причин продления и сроков окончания проверки. [38, 51]

    Должностные лица налоговых органов на начальной  стадии проверки знакомятся с организационной структурой, условиями работы, организацией производства, документооборота и, при необходимости, вносят по согласованию с руководством инспекции МНС изменения в программу проведения проверки.

    По  результатам ознакомления с объемами деятельности плательщика, состоянием бухгалтерского учета проверяющие согласовывают со своим непосредственным руководителем срок проведения проверки в каждом конкретном случае.

    В ходе налоговой проверки (за исключением  тематической, встречной проверок, а также случаев составления промежуточного акта проверки), независимо от вопросов, включенных в программу проверки, подлежат проверке и отражению в акте следующие вопросы: [11, 42]

    Когда и кем зарегистрированы учредительные  документы проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (выдано свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя); соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по юридическому адресу субъекта предпринимательской деятельности и своевременному сообщению налоговым органам о вносимых в учредительные документы изменениях.

    Вносились ли изменения в учредительные  документы (в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), характер этих изменений, зарегистрированы ли они в установленном порядке и своевременно ли сообщены налоговым органам;

    Своевременность и полнота формирования уставного  фонда.

    Имеются ли у проверяемого субъекта предпринимательской  деятельности филиалы, хозрасчетные или обособленные подразделения;

    Соответствует ли производственно-финансовая деятельность целям и задачам, определенным в учредительных документах (в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя); не занимается ли налогоплательщик деятельностью, не предусмотренной учредительными документами (свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);

Информация о работе Финансоый контроль