Финансовый механизм бюджетных учреждений: его сильные и слабые стороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе исследования теоретических основ формирования и функционирования финансового механизма бюджетных учреждений оценить перспективы его развития в современных условиях развития экономики.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение ряда задач:
изучить состояние данной проблеме в современных источниках информации;
ознакомиться с историей становления финансового механизма бюджетных учреждений;
определить понятие, сущность, цели и задачи финансового механизма бюджетных учреждений;
исследовать правовые основы его функционирования;
выявить особенности финансового планирования и финансового контроля;
рассмотреть проблемы и перспективы формирования и развития финансового механизма бюджетных учреждений.

Содержание

Введение ………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и функционирования финансового механизма бюджетных учреждений………………….5
История становления, понятие, сущность, цели и задачи финансового механизма бюджетных учреждений…………………….5
Правовые основы функционирования финансового механизма бюджетных учреждений……………………………………………..12

Глава 2. Оценка и структура финансового механизма бюджетных учреждений …………………………………………………….………19
2.1 Финансовое планирование…………………………………………..19
2.2 Финансовый контроль………………………………………………..23
2.3 Проблемы и перспективы формирования и развития финансового механизма бюджетных учреждений………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………..33
Библиографический список……

Работа содержит 1 файл

Курсак финансы полный.docx

— 314.48 Кб (Скачать)

    2. Утвердить прилагаемую форму  перечня публичных обязательств  перед физическим лицом, подлежащих  исполнению в денежной форме  федеральными бюджетными учреждениями  от имени и по поручению  федеральных органов государственной  власти (государственных органов), осуществляющих  функции и полномочия их учредителя.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к федеральным бюджетным учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти с учетом положений части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона). 
 
 

Председатель  Правительства

Российской Федерации                                                                                                   В. Путин 
 
 

Проект№2 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
 

от  «____»_____________________ г. №______ 
 

МОСКВА 

О порядке отнесения  имущества автономного  или бюджетного учреждения к категории особо  ценного 

движимого имущества

     В соответствии со статьей 9² Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.145; 2008, № 30, ст. 3616; ____) и статьей 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст.4626; 2007, № 31, ст.4012; 2007, № 43, ст.5084) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

     1. Установить, что виды особо ценного  движимого имущества автономных  или бюджетных учреждений могут  определяться:

     федеральными  органами исполнительной власти, осуществляющими  функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию, в отношении федеральных  автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов  или в ведении федеральных  служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной  власти (государственными органами), руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации  или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

      в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в  отношении автономных учреждений, которые  созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

      в порядке, установленном местной  администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и муниципальных  бюджетных учреждений.

     2. Перечни особо ценного движимого  имущества автономных учреждений  определяются:

      федеральными  государственными органами, осуществляющими  функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

      в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в  отношении автономных учреждений, которые  созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

      в порядке, установленном местной  администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной  собственности.

     3. Перечни особо ценного движимого  имущества бюджетных учреждений  определяются соответствующими  органами, осуществляющими функции  и полномочия учредителя.

     4. Установить, что при определении  видов (в случае их определения  в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления) и (или)  перечней особо ценного движимого  имущества автономных или бюджетных  учреждений подлежит включению  в состав такого имущества: 

     а) движимое имущество (за исключением  денежных средств), балансовая стоимость  которого превышает:

     для федеральных автономных и бюджетных  учреждений - размер, установленный  федеральными органами государственной  власти, осуществляющими функции  и полномочия учредителя в отношении  соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений, в интервале  от 50 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

     для автономных учреждений, которые созданы  на базе имущества, находящегося в собственности  субъекта Российской Федерации, и бюджетных  учреждений субъекта Российской Федерации  – размер, установленный нормативным  правовым актом высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале  от 50 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими  функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих  автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных в настоящем абзаце ограничений, если указанным актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

     для автономных учреждений, которые созданы  на базе имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и муниципальных  бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации  в интервале от 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции  и полномочия учредителя в отношении  соответствующих муниципальных  автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным  правовым актом местной администрации  с соблюдением указанных в настоящем абзаце ограничений, если указанным актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

     б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным  учреждением  предусмотренных его  уставом основных видов деятельности  будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления к определенному виду особо ценного движимого имущества;

     в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном  законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, в том  числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности  и включенные в состав государственной  части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к  памятникам истории и культуры, документы  Архивного фонда Российской Федерации.

     При этом к особо ценному движимому  имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено  для осуществления предусмотренных  уставом автономного или бюджетного учреждения основных видов деятельности, а также имущество, приобретенное  автономным или бюджетным учреждением  исключительно за счет доходов, полученных от осуществления в соответствии с уставом приносящей доходы деятельности.

    5. Перечень особо ценного движимого  имущества должен содержать сведения  о полном наименовании объекта,  отнесенного в установленном  порядке к особо ценному движимому  имуществу, и его инвентарном  номере.

    6. Признать утратившим силу постановление  Правительства Российской Федерации  от 31 мая 2007 г. № 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст.2802; 2009, № 32, ст. 4047).

      7. Настоящее постановление вступает  в силу с 1 января 2011 года. 
 

              Председатель  Правительства

                       Российской Федерации           В.Путин

                      Приложение 2 

Критерии  сравнения Автономное  учреждение Бюджетное учреждение

(с расширенным  объемом прав)

Казенное учреждение
Финансовое  обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества Субсидии:

-в соответствие  с заданием учредителя;

-на содержание  имущества;

- на иные цели

Средства бюджета:

-на сполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами;

-на осуществление  мероприятий в соответствии с  нормативно-правовыми актами;

На основе бюджетной  сметы
Приносящая  доход деятельность Доходы поступают  в самостоятельное распоряжение Доходы поступают  в самостоятельное распоряжение Полученные  доходы зачисляются в бюджет
Открытие  счетов Счета в кредитных  организациях Только в  органах Федерального казначейства (финансовых органах) Только в  органах Федерального казначейства (финансовых органах)
Учет Коммерческий  план счетов Коммерческий  план счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ

- по бюджетному  плану счетов

Бюджетный план счетов
Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны  обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности
 
 
 
 

                      Приложение 3 

Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений: его сильные и слабые стороны