Финансовый контроль в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Общеизвестно, что образование фондов денежных средств государства и их использование в процессе выполнения государственных задач во многом происходит посредством хозяйственной деятельности как государственных, так и негосударственных организаций (например, исполнение ими своих налоговых и иных финансовых обязательств перед государством, использование государственных ресурсов в процессе реализации тех или иных государственных программ и т.д.).

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 66.43 Кб (Скачать)

     Комиссия  в  присутствии  заведующего  складом  и  других   материально ответственных  лиц  проверяет  фактическое   наличие   товарно-материальных ценностей путем обязательного пересчета, перевешивания  или  перемеривания.

     Не  допускается вносить в описи данные об остатках ценностей по данным учета без проверки их фактического наличия.

     Товарно-материальные    ценности,    они    принимаются     материально ответственным лицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.

     В ВРСУП «Заря и К» по данным акта документальной ревизии производственно-финансовой деятельности, инвентаризацией горюче – смазочных материалов, расхождений с учетными данными не установлено. Инвентаризацией автомашин, расхождений с учетными данными не установлено.

     В нарушение порядка закупки ТМЦ  за счет собственных средств на 2009 – 2010 год, на предприятии не определена приказом процедура закупки. На складах  в г. Лида, г. Гродно принадлежащих  предприятию ОАО «Бобруйскшина» шины продаются по ценам предприятия установителя, одного по ТТН № 03507Р2 от 21.01.2010 года на сумму 1835,5 тыс.рублей, по ТТН № 159431205 от 25.01.2010 года на 1100,1 тыс.рублей от ОАО «Гомельхимпродукт» получены шины с камерой 2 штуки на 1485 тыс.рублей (наценка составила 15% к цене изготовителя ОАО «Белшина» на сумму 215 тыс.рублей). Получено через Кульбако В.И.

     Проводя  инвентаризацию  перед  составлением  годового  отчета, необходимо  помнить,  что  инвентаризация  расчетов  и  обязательств является  неотъемлемой  частью  инвентаризации  статей баланса. Этой процедуре  следует  подвергать  расчеты по ссудам, займам, расчеты с бюджетом,    покупателями,    поставщиками,   подотчетными   лицами, персоналом, другими дебиторами и кредиторами.

     Ведение кассовых операций возложено на кассира  – Павлуш Л.Э., с которой заключен договор о полной материальной ответственности. Инвентаризацией денежных средств в кассе, расхождений с учетными данными не установлено. Кассовые книги за 2009-2010 г. пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. В проверяемом периоде установленный банком предельный лимит расчетов наличными денежными средствами в размере 50 базовых величин в месяц не нарушался.

     Финансовое  состояние ВРСУП «Заря и К» характеризуется следующими данными, приведенными в акте документальной ревизии в разделе «Ревизия кассовых, банковских операций, расчетов с подотчетными лицами, поставщиками, покупателями» (приложение А). По состоянию на 01.05.2010 года кредиторская задолженность ВРСУП «Заря и К» перед другими предприятиями составила 10 452 млн.рублей. Рост к соответствующему периоду прошлого года в ,2 раза.

     Дебиторская задолженность уменьшилась на 20 млн. рублей и составила 1 145 млн. рублей.

     В соответствии со ст. 12 Закона РБ «О бухгалтерском  учете и отчетности» для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация обязаны проводить  инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и  документально подтверждается наличие, состояние и оценка активов и  обязательств. Порядок проведения инвентаризации регулируется Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 года № 180 (далее – Инструкция № 180). Инвентаризационной комиссией проверяется  правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, не погашенной на 1 ноября отчетного года, включая  суммы дебиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности, и составляется акт сверки расчетов с должниками (п. 63 Инструкции №180).

     В нарушение вышеуказанных нормативных  актов по результатам инвентаризации расчетов не составляется акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими  дебиторами и кредиторами формы 14 – инв. Во время ревизии произведена  инвентаризация расчетов с ОДО «Металл-Сервис»  г. Гродно, СОО «МоторАрсенал», ОДО «Криола», ОАО «Беллакт», ОАО «Волковысский мясокомбинат».

     В  процессе  инвентаризации расчетов и обязательств проверяется наличие  и  правильность  оформления  договоров и других документов, определяющих  права  и  обязанности  сторон по поставке материальных ценностей (выполнению работ, оказанию услуг), правильность и полнота получения  оплаты  за отгруженные (полученные) материальные ценности (работы, услуги).

     Имеют место нарушений требований постановления министерства Финансов РБ от 31.03.2000 года № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению».

     В соответствии с п.п.  2.1.8; 2.1.16. п. 2.1. р.2 Инструкции №31 – грузовой, п. 2.1.р, п.п. 2.4.2. п. 2.4. р.2 Инструкции №31 – легковой, заполнение путевых листов до выдачи их водителям производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом), который проставляет показания спидометра при выезде автомобиля на линию, которые переносятся из путевого листа за предыдущий день работы (показание спидометра при возвращении с линии), а также дежурным механиком (или другим уполномоченным на то лицо), который при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом за достоверность сделанных записей.

     В нарушение указанных требований раздел «выполнение задания» заполняются  водителями, что является также нарушением п. 1.8. Инструкции №31 – грузовой, в  соответствии с которым участие  водителя в заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и на сдачу (при возвращении) автомобиля, а также случаев, когда водитель является ИП.

     Таким образом в проверяемом периоде случаев растрат, хищений ТМЦ и денежных средств не было. Инвентаризация на ВРСУП «Заря и К» проводится в соответствии с Инструкцией № 180. Во время инвентаризации кассы, бланков строгой отчетности ГСМ, автомобилей, расхождений с учетными данными не установлено.  
 
 
 

3.2 Ревизия  хозяйственной деятельности: порядок  проведения и оформление результатов  ревизии

     Основной  метод финансового контроля –  ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности.

     Ревизии подразделяются на несколько видов:

1-по содержанию ( доказательные  и фактические);

2-по способу назначения ( плановые и внеплановые);

3-по степени охвата данных ( сплошные и выборочные).

4-по объему ревизуемой деятельности (комплексные и тематические)

     Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки (ревизии), являются:

-проверка соблюдения организацией законодательства в сфере экономических отношений;

-проверка законности совершаемых организацией хозяйственных и финансовых операций, соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом и обеспечения его сохранности;

-своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению;

-принятие мер по возмещению выявленного в процессе проведения проверки (ревизии) вреда;

-выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности организации;

-проверка целевого и эффективного использования государственного имущества, в том числе бюджетных средств.

     Проверка (ревизия) проводится на основании предписания  и приказа руководителя контролирующего  органа (организации) или его заместителя. В предписании указываются наименования контролирующего органа (организации), проводящего проверку (ревизию), и организации, в отношении которой проводится проверка (ревизия), фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема проверки (ревизии) и срок ее проведения.

     На  основании координационного плана  на 1 полугодие 2010 года (пункт 3073) предписания  № 4 генерального директора ГО «Главживпром» от 31.05.2010 года , главным ревизором ГО «Главживпром» Виткунайте В.Б. с ведома директора ВРСУП «Заря и К» Кот В.И., в присутствии главного бухгалтера Казимирчик Г.И. была проведена документальная ревизия производственно-финансовой деятельности ВРСУП «Заря и К» за период с 01.11.2008 по 01.05.2010 гг.

     Срок  проведения проверки (ревизии), состав ревизионной комиссии определяются в приказе (распоряжении) о ее проведении исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемой  организации.

     Ревизия начата 31.05.2010 года и окончена 29.06.2010 года.

     Ответственными  за производственно-финансовую деятельность предприятия в ревизуемом периоде  являлись: директор Лицкевич М.А. (с октября 1997 года по 17.04.2009),с 17.04.2009 по 23.07.2009 гг. исполнял обязанности директора Клыш А.З., с 23.07.2009 работает директором Кот тВ.И., зам.директора по производству Клыш А.З., зам директора по животноводству Кухтюк Ю.Б. с мая 2005 года по 01.07.2009. с 15.08.2009 года – Богданов И.В., гл. бухгалтер Казимирчик Г.И., гл.инженер Ланкович Б.Б. и др.

     Контролирующий  орган (организация), проводящий проверки (ревизии), обязан вести отдельный  учет выданных предписаний на проведение проверок (ревизий) в соответствии с  Положением о порядке учета контролирующими  органами предписаний на проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. N 618 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 77, 5/22312).

     Общий срок проведения проверки (ревизии) определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемой организации и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа (организации) или его заместителем.

     Перед началом проведения проверки (ревизии) работник, проводящий проверку (ревизию), или руководитель группы работников, проводящих проверку (ревизию) (далее - руководитель проверки (ревизии), обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица (обособленного структурного подразделения), а при его отсутствии - представителю юридического лица документ, удостоверяющий личность, предписание  на проведение проверки (ревизии), а  также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).

     Порядок ведения книги учета проверок (ревизий) определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2007 г. N 1284 "О ведении  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями книги учета  проверок (ревизий)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 249, 5/25923). Настоящая ревизия проведенная на ВРСУП «Заря и К» занесена в книгу проверок (ревизий) под №21 от 31.05.2010 года.

     По  результатам проверки (ревизии), в  ходе которой выявлены нарушения  актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт (Приложение А). Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

     Акты (справки) подписываются проводившими проверку (ревизию) работниками контролирующего  органа (организации), руководителем  проверки (ревизии). Акт документальной ревизии ВРСУП «Заря и К» подписан главным ревизором ГО «Главживпром» В.Б. Виткунайте, директором ВРСУП «Заря и К» В.И. Кот и главным бухгалтером Г.И. Казимирчик.

     При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей  подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его  содержанию в контролирующий орган (организацию), назначивший проверку (ревизию).

     В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:

-основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, приказ контролирующего органа (организации), должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

-даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);

-должности, фамилии и инициалы работников проверяемой организации, обязанных в соответствии с настоящей Инструкцией подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалы руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) и лица, выполнявшего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемой организации, занимавших указанные должности в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

-наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юридического лица, его учетный номер плательщика, реквизиты расчетного и иных счетов;

Информация о работе Финансовый контроль в АПК