Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа
В условиях перехода к рынку в нашей стране происходит перестройка всей системы финансового отношений, что не могло не затронуть финансового контроля, как неотъемлемого элемента системы управления финансами.
Развитие товарно-денежных отношений породило разнообразие форм собственности, способствовало появлению финансового рынка, появились акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.
Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.
- производить в министерствах
и ведомствах и ведомствах, на
предприятиях, в учреждениях и
организациях любых форм
- обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от их нахождения производственные склады, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций;
- требовать от руководителей
и других должностных лиц
- приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- изымать у предприятий,
учреждений и организаций
- применять к предприятиям,
учреждениям, организациям
- в бесспорном порядке
взыскивать в бюджет недоимки,
а также суммы штрафов и
иных санкций, предусмотренных
Законом “О Государственной
- предъявлять в суде и арбитраже иски, о признании недействительной регистрации предприятий, в случае нарушения установленного порядка регистрации, о признании сделок недействительными и взыскание в доход государстве всего полученного по таким сделкам, о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;
- налагать административные
штрафы на должностных лиц
предприятия, учреждений
Должностные лица Государственных налоговых инспекций обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие законодательные акты Российской Федерации и субъектов, входящих в состав Российской Федерации.
Государственные налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет налогоплательщиков и проведение у них документальных и камеральных проверок по правильности и своевременности уплаты в бюджет налогов и других платежей. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Правительство наряду с реформой налогового законодательство решило провести коренную реорганизацию всей системы налоговой службы. В связи с этим правительство Российской Федерации установило постановление от 13 марта N 269 “Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации”, которое позволит ее значительно укрепить. В чем же суть проводимой реформы?.
Намеченные преобразования должны превратить налоговую службу в орган, который:
- действует в интересах всего общества, отдельных граждан и работает во взаимодействии с ними;
- обеспечивает соблюдение
- обеспечивает эффективное наполнение бюджета;
- наряду со сбором
и взысканием налогов
- принципиально,
Первейшая задача реорганизации - сосредоточить усилия профессионалов - налоговиков на тех сферах экономической деятельности, где особенно велики резервы увеличения налоговых поступлений. Сейчас 10 - 15 процентов налогоплательщиков обеспечивают до 80 процентов налоговых поступлений. К числу таких налогоплательщиков относятся: промышленно - финансовые группы, транснациональные структуры, крупные корпорации; предприятия, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукции; финансово - банковские структуры; крупнейшие по масштабам своей деятельности государственные предприятия.
С этой целью в системе налоговых органов будут созданы специальные службы налогового контроля. Они будут располагать эффективными методами и средствами и действовать на всех уровнях - от районной налоговой инспекции до Государственной налоговой службы России.
Предполагается создание общегосударственной системы учета налогоплательщиков и контроля их деятельности, которая будет связана с базами данных министерства внутренних дел, налоговой полиции, таможенного комитета, других органов. При этом в перспективе возможен доступ налогоплательщиков к информационно-справочной информации по вопросам налогообложения, а также переход к компьютерной технологии подачи декларации и внесения налоговых платежей.
Важная составная часть преобразований - качественное совершенствование методики налоговой деятельности. На местах будут зональные органы Государственной налоговой службы. Для проведения комплексных налоговых проверок предусматривается оперативное формирование рабочих групп специалистов. Специальная служба создается для серьезного изучения методов уклонения от уплаты налогов и принятия соответствующих контрмер.
Еще одно новшество - организации работы “участковых” налоговых инспекторов, которые будут знать своих налогоплательщиков буквально “в лицо”. Четкая регламентация работы, а также система внутреннего инспектирования и аудита позволяет качественно изменить содержание оперативной работы налоговых органов и повысить ее эффективность.
В ходе реформирования налоговой службы намечена подготовка и реализация Государственной программы пропаганды налоговой культуры и налогового воспитания. Будет создана эффективная система профессионального консультирования налогоплательщиков.
Налоговая реформа призвана повысить профессиональный и кадровый потенциал налоговой службы. Предполагается свести к минимуму возможности профессиональной недобросовестности или коррупции, усилить налоговую службу за счет наиболее надежных и опытных людей, кадровых военных.
Общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определяет Закон “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.
Налоговая система Российской Федерации включает в себя:
- порядок установления и отмены налогов и других платежей;
- понятие налога и другого платежа;
- понятие плательщика налога;
- обязательность учета налогоплательщиков;
- понятие объекта
- порядок установления налоговых ставок, ставок акцизов и таможенных пошлин;
- порядок распределения средств в бюджеты разного уровня;
- понятие льгот по налогам;
- обязанности налогоплательщиков и ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства;
- права налогоплательщиков;
- обязанности банков,
кредитных учреждений и
- виды налогов.
Установление и отмена налогов, боров, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиком осуществляется Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти.
Органы государственной власти национально - государственных, национально- и административно - территориальных образований дополнительно льготы по налогообложению могут предоставлять только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.
Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которые в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации. При этом банке кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщика только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на чет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщают в это орган об открытии указанных счетов.
За невыполнение указанных требований на руководителей банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыть), стоимость определения товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются Государственной Думой Российской Федерации и другими органами государственной власти.
На отдельные виды и группы товаров, определяемые Государственной Думой Российской Федерации, ставки акцизов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки таможенных пошлин определяются в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе”.
По налогам могут устанавливаться в порядке на условиях, определяемых, законодательными актами, следующие льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие их обложения определенных элементов налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
- прочие налоговые льготы.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Налоговой системой предусмотрены
обязанности
- своевременно и в
полном размере уплачивать
- вести бухгалтерский
учет, составлять отчеты о финансово-
- представлять налоговым
органам необходимые для
- вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
- в случае несогласия
фактами, изложенными в акте
проверке, произведенной налоговым
органом, представлять в
- выполнять требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах;
- в случае ликвидации
(реорганизации) юридического
- другие обязанности.
Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основания, установленными законодательными актами.
Информация о работе Финансовый контроль как экономическая категория