Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:24, контрольная работа
Функционирование любого предприятия, его деятельность, ставит перед собой цель получения прибыли и как результат - стабильное развитие, обеспечение финансовой устойчивости, достижение целей поставленных стратегией предприятия. Для этого проводится постоянный мониторинг деятельности хозяйствующего субъекта.
В условиях хозяйственной самостоятельности и обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях проблема учета и анализа, как единого инструмента для принятия важных управленческих решений, становится всё более актуальной.
Введение.……………………………………………………………………2
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации
Порядок формирования финансовых результатов……………….........3
Рентабельность организации и методики определения ее показателей……………………………………………………………....10
Глава 2. Анализ финансовых результатов
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации……….14
2.2 Пути повышения результативности деятельности организации..….30
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………36
Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли получит предприятие. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в натуральном, так и в денежном выражении.
Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.
Цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен, на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
Получение прибыли позволяет говорить об эффективности организации и осуществлении деятельности. Однако масса прибыли еще не позволяет в достаточной мере оценить, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятия. Эффективность хозяйственной деятельности выражается экономической категорией рентабельности. Рентабельность в общем виде выступает как доходность, прибыльность.
Рентабельность
– это относительный
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, как инструмент инвестиционной и ценовой политики. Показатели рентабельности рассчитываются на основе балансовой, налогооблагаемой прибыли или прибыли от реализации.
В настоящее время предприятия применяют следующую систему показателей рентабельности:
Рентабельность производства — отношение прибыли к себестоимости (затратам), характеризующее окупаемость затрат и позволяющее планировать цены и прибыль (валовую и от продаж продукции).
Рентабельность продукции — отношение прибыли к объему продаж, исчисляемое на базе валовой прибыли, прибыли от продаж продукции, работ, услуг, чистой прибыли, прибыли до налогообложения и позволяющее предприятию контролировать ценовую политику и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Таким образом, рентабельность продукции зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий: рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости; снижение себестоимости при постоянном объеме выручки; либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.
Рентабельность предприятия, капитала (активов)— отношение валовой прибыли или прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг, чистой прибыли к сумме всех активов предприятия или отдельным их элементам. Показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Показатели рентабельности активов, рентабельности реализации, оборачиваемости активов взаимосвязаны. Экономический смысл связи заключается в том, что при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов, и наоборот.
Рентабельность производственных фондов: рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств. Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования предприятия.
Помимо
общих показателей
Рентабельность акционерного собственного капитала: Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования вложенных в организацию собственных средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств предприятия.
Рентабельность заемного капитала: представляет эффективность использования заемных средств и отражает, сколько чистой прибыли фирма получает с каждого рубля заемных средств.
Рентабельность материальных активов (внеоборотных и оборотных материальных активов).
Рентабельность инвестиционного капитала (собственного капитала и долгосрочных обязательств) и т. д.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки резервов.
Повышение рентабельности возможно за счет:
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Заключение:
Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат.
Получение
прибыли позволяет говорить об эффективности
организации и осуществлении
деятельности. Однако масса прибыли
еще не позволяет в достаточной
мере оценить, насколько эффективно
осуществляется деятельность предприятия.
Эффективность хозяйственной
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Показатели прибыли характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Основными
задачами анализа финансовых результатов
деятельности предприятия являются:
оценка динамики показателей прибыли,
обоснование образования и
Анализ
финансовых результатов позволяет
выявить резервы повышения
Поддержание
необходимого уровня прибыльности – объективная
закономерность нормального функционирования
организации в рыночной экономике. Систематическая
нехватка прибыли, и ее неудовлетворительная
динамика свидетельствует о неэффективности
бизнеса.
Список
литературы:
Стратегическое управление: Учебник –
М.: Инфра – М, 2008
Анализ финансовой отчетности – М.: Дело
и сервис, 2007
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
Учебное пособие – М.: Инфра – М, 2007
Финансы организации: Учебник - М.: Инфра
– М, 2008
Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие
для вузов – М.: Юнити – Дана, 2006
Финансы предприятий. Менеджмент и анализ: Учебное пособие
– М.: Инфра –М, 2006
Финансы предприятия: Учебник – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2006
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации