Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:24, контрольная работа
Функционирование любого предприятия, его деятельность, ставит перед собой цель получения прибыли и как результат - стабильное развитие, обеспечение финансовой устойчивости, достижение целей поставленных стратегией предприятия. Для этого проводится постоянный мониторинг деятельности хозяйствующего субъекта.
В условиях хозяйственной самостоятельности и обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях проблема учета и анализа, как единого инструмента для принятия важных управленческих решений, становится всё более актуальной.
Введение.……………………………………………………………………2
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации
Порядок формирования финансовых результатов……………….........3
Рентабельность организации и методики определения ее показателей……………………………………………………………....10
Глава 2. Анализ финансовых результатов
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации……….14
2.2 Пути повышения результативности деятельности организации..….30
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………36
К
внутренним факторам, зависящим от
деятельности предприятия, относят: объем
продаж; себестоимость продукции; структуру
реализованной продукции; структуру
затрат; уровень отпускных цен
предприятия; продолжительность операционного
цикла; сезонный характер производства
и реализации продукции; амортизационную
политику предприятия; качество продукции
и многие другие факторы.
Анализ и оценка использования чистой прибыли.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, показатели «чистая прибыль» и «нераспределенная прибыль» формируются на разных счетах бухгалтерского учета. Показатель чистой прибыли формируется на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки» к концу отчетного года и представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 нераспределенная прибыль».
Согласно действующему законодательству чистая прибыль организации по итогам отчетного периода может быть направлена:
Направления
использования прибыли
Под накоплением понимается направление прибыли на развитие предприятия, т.е. на расширение масштабов его деятельности или финансирование новых направлений деятельности в форме капитальных вложений. Другим направлением распределения прибыли предприятия в части накопления является создание резервных фондов.
Под потреблением понимается такое использование прибыли, которое в дальнейшем не предусматривает получение предприятием доходов от вложений финансовых ресурсов. К потреблению относятся выплата дивидендов, финансирование непроизводственной сферы, выплата премий сотрудникам и т.п.
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.
Между тем распределение чистой прибыли в акционерных обществах – это главный вопрос их дивидендной политики. Определяется многими факторами: масштабами деятельности предприятия, его положением на финансовом рынке, уровнем рентабельности, величиной кредиторской задолженности и др.
Задачами дивидендной политики могут быть регулирование курса акций общества, размеров и темпов роста собственного капитала организации, регулирование размера привлекаемых внешних источников финансирования. Сложность решения этих задач обусловлена тем, что однозначного критерия оценки не существует. Имеются очевидные преимущества, и капитализации чистой прибыли, и стабильности выплат дивидендов. Капитализация чистой прибыли позволяет расширить деятельность организации за счет собственных источников финансирования, не привлекая дополнительных источников, увеличивающих расходы организации. Размеры капитализации чистой прибыли позволяют оценить не только темп роста собственного капитала организации, но и запас финансовой прочности. Основу такого анализа составляют модели рентабельности, которые раскрывают причинно-следственные связи показателей финансового состояния организации и ее финансовых результатов.
Стабильность дивидендных выплат также имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это индикатор деятельности организации, свидетельство ее финансового благополучия. Кроме того, стабильные дивидендные выплаты снижают неопределенность, т.е. уровень риска для инвесторов.
Для анализа использования чистой прибыли могут быть рассчитаны следующие показатели:
1.
Коэффициент капитализации чистой прибыли
(Кк)
Кк
= Сумма чистой прибыли, направленной в
резервный фонд и на накопление / Сумма
чистой прибыли.
2.
Коэффициент потребления (Кп)
Кп = Сумма чистой прибыли, направленной на потребление / Сумма чистой прибыли
3.
Темпы устойчивого роста
Тск
= Сумма чистой прибыли, направленной в
резервный фонд и на накопление / Стоимость
собственного капитала.
Темпы роста собственного капитала зависят от многих факторов, но в первую очередь – от рентабельности продаж (фактор х1); оборачиваемости всего капитала (валюты баланса – фактор х2); финансовой активности предприятия по привлечению заемных средств (фактор х3); нормы распределения прибыли на развитие и потребление (фактор х4).
Таким
образом, темпы роста собственного
капитала, характеризующие потенциальные
возможности предприятия по расширению
производства, могут быть представлены
моделью взаимосвязи перечисленных факторов:
у
= х1 * х2 * х3 * х4,
х1 = чистая прибыль / чистая выручка;
х2 = чистая выручка / средняя величина валюты баланса;
х3 = средняя величина валюты баланса / средняя величина собственного капитала;
х4
= прибыль на накопление / чистая прибыль
Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли (анализ безубыточности).
Существует
определенное взаимовлияние и
Анализ безубыточности основан на следующих допущениях:
Операционный анализ включает в себя следующие основные элементы: а) определение эффекта операционного рычага; б) расчет порога рентабельности; в) определение запаса финансовой прочности; г) анализ чувствительности критических соотношений.
Все перечисленные элементы связаны с понятием «валовая маржа» (маржинальный доход). Валовая маржа представляет собой превышение выручки (N) над величиной переменных затрат (Zv), т.е. D = N - Zv . Маржинальный подход лежит в основе управленческих решений, связанной с ассортиментной политикой, с продвижением продукции на рынок, ценообразованием и рядом других задач. Доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции является величиной постоянной, и предпочтение отдается тому виду продукции, который обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателя маржинальной прибыли вызывает необходимость дополнительного производства и реализации продукции или пересмотра ассортиментной продукции.
Операционный
рычаг позволяет определить, как изменяется
прибыль при тех или иных изменения объема
реализации. Действие операционного рычага
состоит в том, что любое изменение выручки
от реализации приводит к еще более интенсивному
изменению прибыли. Сила воздействия операционного
рычага (эффект операционного рычага –
ЭОР) определяется в самом общем виде отношением
прироста прибыли до уплаты процентов
и налогов в процентах к приросту объема
продукции в процентах:
Р
= ΔEBIT (%) / ΔN (%).
Эффект операционного рычага можно определить и отношением маржинальной прибыли (валовой маржи) D к прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT), что выражается следующей формулой:
Р = D / EBIT .
«Запуск»
механизма операционного рычага
(левериджа), с различной интенсивностью
воздействующего на операционную прибыль
предприятия, обусловлен соотношением
его постоянных и переменных операционных
затрат, а вернее определенной долей постоянных
затрат (Zc) в общем объеме операционных
издержек предприятия (Z). Это находит выражение
в следующем показателе:
К
= Zc / Z,
где К – коэффициент операционного рычага (левериджа).
Чем выше значение коэффициента операционного левериджа на предприятии, тем в большей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции. Сила операционного рычага стремиться к максимуму при приближении объемов реализации к точке безубыточности, поскольку доля постоянных затрат в общем объеме затрат при увеличении объемов реализации снижается.
Точка безубыточности – это такой объем продаж, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, или это выручка, необходимая для того, чтобы организация начала получать прибыль. Определяется такая выручка (Qmin) как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
В первую очередь расчет производится по следующей формуле:
,
где Zc - постоянные расходы; Р – цена единицы продукции; а – удельные переменные затраты.
Во втором случае расчет точки безубыточности производится следующим образом:
.
После того как предприятие достигло порога рентабельности, обеспечивающего покрытие постоянных расходов, любое увеличение объемов производства (продаж) будет обеспечивать рост прибыли. Степень роста прибыли в зависимости от объема продаж можно определить, используя метод операционного рычага.
Запас
финансовой прочности (ЗФП) – это величина,
показывающая, насколько можно сокращать
производство продукции, не неся при этом
убытков. В абсолютном выражении запас
представляет собой разницу между запланированным
объемом реализации и точкой безубыточности:
ЗФП
= Qплан (факт) – Qmin.
В
относительном выражении
ЗФП
= (Qплан (факт)
– Qmin) / Qплан (факт).
Чем больше запас финансовой прочности, тем прочнее финансовое положение организации и тем меньше риск потерь для нее.
Показатель
запаса финансовой прочности используется
для оценки производственного риска,
т.е. потерь, связанных со структурой затрат
на производство. Между величиной запаса
финансовой прочности и силой воздействия
операционного рычага существует обратная
зависимость:
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации