Финансовые результаты деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Функционирование любого предприятия, его деятельность, ставит перед собой цель получения прибыли и как результат - стабильное развитие, обеспечение финансовой устойчивости, достижение целей поставленных стратегией предприятия. Для этого проводится постоянный мониторинг деятельности хозяйствующего субъекта.
В условиях хозяйственной самостоятельности и обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях проблема учета и анализа, как единого инструмента для принятия важных управленческих решений, становится всё более актуальной.

Содержание

Введение.……………………………………………………………………2
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации
Порядок формирования финансовых результатов……………….........3

Рентабельность организации и методики определения ее показателей……………………………………………………………....10

Глава 2. Анализ финансовых результатов
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации……….14
2.2 Пути повышения результативности деятельности организации..….30
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

    ЗФП = 1 / Р. 

    Тем самым, чем ниже сила воздействия  операционного рычага, тем выше запас  финансовой прочности, и наоборот.

    Анализ  чувствительности критических  соотношений позволяет оценить, как изменяется прибыль в ответ на изменение одного из параметров анализа «затраты – выручка – прибыль» при условии, что другие остаются неизменными. Операционная прибыль зависит от объема реализованной продукции, соотношения постоянных и переменных издержек в себестоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет выявить, что произойдет с прибылью, если изменится один из этих показателей при условии неизменности других.

    По  графику по взаимосвязи показателей  объема производства (продаж) можно  установить, при каком объеме продаж предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от продаж, - точку безубыточности (порог нулевой рентабельности), а также зону безопасности как разность между фактическим (прогнозируемым) объемом продаж и точкой безубыточности. 

    Анализ  резервов роста прибыли.  Планирование прибыли.

    Экономически  обоснованное определения размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяя правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного производства и материального стимулирования работников. Правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для них самих, но и для экономики в целом.

    Прибыль следует планировать раздельно  по товарной продукции, прочей продукции  и услугами нетоварного характера. Кроме того, планируется финансовый результат от операционной деятельности и внереализационных операций.

    К традиционным методам планирования прибыли относятся: метод прямого  счета; аналитический метод. Кроме  этих методов используются метод  совмещенного расчета, нормативный  метод, факторный метод, метод основанный на использовании элементов маржинального анализа, экономико-математические методы.

    Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений составляет планируемый объем прибыли. Рассчитывается: 

    Пр = Вр – Сп , 

    где Пр – планируемая величина прибыли от реализации; Вр – планируемая выручка от реализации продукции по основным ценам предприятия; Сп – планируемая полная себестоимость реализуемой продукции.

    Учитывая, что объем реализуемой продукции  предстоящего плпнового периода  должен учитывать остатки нереализованной  продукции на начало и конец этого периода, а также объем выпуска товарной продукции в этом периоде , расчет примет вид: 

    Пр = П1 + Пт – П2 , 

    где П1 П2 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; Пт – прибыль по товарному выпуску планируемого периода.

    Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу. Позволяет выявить возможные резервы увеличения прибыли. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия.

    Исчисление  прибыли аналитическим методом  на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы:

    а) определение базовой рентабельности (Рб) как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный период (По) на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период (Со), т.е. Рб = По / Со;

    б) исчисление объема товарной продукции  в плановом периоде по себестоимости отчетного года (Вп) и определение прибыли на товарную продукцию (Пр) исходя из базовой рентабельности, т.е. Пр = Вп * Рб;

    в) учет влияния на плановую прибыль  по сравнимой товарной продукции  различных факторов: объема производства, себестоимости, ассортимента и качества, цен на сырье, материалы, энергию, готовую продукцию и т. п;

    г) расчет прибыли по несравнимой товарной продукции, прибыли в переходящих  остатках готовой продукции и  как результат – прибыли от реализации товарной продукции в плановом периоде.

    При прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления  конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы.

    К аналитическому методу относится также планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции.

    В данном случае прибыль планируется  ко всему выпуску товарной продукции  по следующей формуле: 

    Пв = Т * (100 З) / 100,  

    где Пв – прибыль от выпуска товарной продукции; Т – выпуск товарной продукции в ценах реализации в планируемом периоде; З – затраты на рубль товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

    За  базу расчета принимаются затраты  на рубль товарной продукции, которые  корректируются с учетом предполагаемых изменений в планируемом периоде стоимости потребляемых производственных ресурсов. Для определения общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках нереализованной продукции.

    Метод совмещенного расчета при планировании прибыли рационально сочетает метод прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода планирования прибыли посредством использования процента базовой рентабельности учета влияния важнейших факторов роста прибыли в планируемом периоде.

    Нормативный метод. Здесь величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятием единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию. Нормативный метод применяется при планировании прибыли на предприятиях, где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ в сметных ценах или суммы прямых и накладных расходов.

    Метод, основанный на использовании  элементов операционного  анализа. В общем виде сумма планируемой величины прибыли на основе анализа безубыточности определяется по формуле:

     , 

    где П(EBIT) – прибыль до уплаты процентов пи налогов; Рi – цена изделия; аi – удельные переменные издержки; Qi – количество произведенного и реализованного продукта; F – совокупные постоянные издержки на весь выпуск продукции.

    Процесс планирования прибыли не заканчивается  определением ее суммы на предстоящий  период, а продолжается путем ее корректировки при изменении  экономических ситуаций. Границей маневрирования в управленческих решениях служит порог окупаемости затрат (точка безубыточности). После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного рычага. Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более интенсивному изменению прибыли, что обусловлено неодинаковым характером воздействия условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат.

    Эффект  операционного рычага (ЭОР) рассчитывается по формуле: 

      . 

    2.2.  Пути повышения результативности деятельности организации 

    Эффективность производственной, финансовой деятельности организации выражается финансовым результатом – прибылью или убытком. Прибыль обеспечивает потребности предприятия, его работников, государства. Она должна обеспечивать расширенное воспроизводство, выплату дивидендов, осуществление социальных программ.

    Поэтому получение максимальной прибыли, которая  обеспечит развитие предприятие  в условиях конкуренции, позволит ему  удержать позиции на рынке, является главной целью предпринимательской деятельности.

    Достижение  высоких  результатов   работы   предприятия     предполагает управление процессом формирования, распределения  и  использования  прибыли. Управление включает анализ прибыли,  ее  планирование,  и постоянный  поиск возможностей увеличения прибыли.

    Но  для того, чтобы оценить насколько  эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль  и затраты, то есть определить рентабельность.

    Анализ  финансовых результатов позволяет выявить резервы повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия. Вследствие этого анализ прибыли имеет важное практическое решение. Он позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

    Резервы роста прибыли – это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, снижения себестоимости, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции. Для определения основных направлений и поиска резервов увеличения прибыли  необходимо раскрыть механизм   ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

    Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора  ее роста или снижения (рис.2.2). 

Рис. 2.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 

      

    По  каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных  факторов.

    К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности  работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

    К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

    Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

    Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

    Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.

    Количественно в структуре цены себестоимость  занимает значительный удельный вес, поэтому  она заметно сказывается на росте  прибыли при прочих равных условиях.

    К показателям снижения себестоимости  относятся следующие показатели:

  • показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);
  • показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

    Следующим фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции, является изменение  объема производства и реализации продукции. Падение объема производства неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Увеличить объем производства можно за счет технического обновления и повышения эффективности производства.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации