Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:24, контрольная работа
Функционирование любого предприятия, его деятельность, ставит перед собой цель получения прибыли и как результат - стабильное развитие, обеспечение финансовой устойчивости, достижение целей поставленных стратегией предприятия. Для этого проводится постоянный мониторинг деятельности хозяйствующего субъекта.
В условиях хозяйственной самостоятельности и обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях проблема учета и анализа, как единого инструмента для принятия важных управленческих решений, становится всё более актуальной.
Введение.……………………………………………………………………2
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации
Порядок формирования финансовых результатов……………….........3
Рентабельность организации и методики определения ее показателей……………………………………………………………....10
Глава 2. Анализ финансовых результатов
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации……….14
2.2 Пути повышения результативности деятельности организации..….30
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………36
ЗФП
= 1 / Р.
Тем самым, чем ниже сила воздействия операционного рычага, тем выше запас финансовой прочности, и наоборот.
Анализ чувствительности критических соотношений позволяет оценить, как изменяется прибыль в ответ на изменение одного из параметров анализа «затраты – выручка – прибыль» при условии, что другие остаются неизменными. Операционная прибыль зависит от объема реализованной продукции, соотношения постоянных и переменных издержек в себестоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет выявить, что произойдет с прибылью, если изменится один из этих показателей при условии неизменности других.
По
графику по взаимосвязи показателей
объема производства (продаж) можно
установить, при каком объеме продаж
предприятие получит прибыль, а при каком
ее не будет. Можно определить также точку,
в которой затраты будут равны выручке
от продаж, - точку безубыточности (порог
нулевой рентабельности), а также зону
безопасности как разность между фактическим
(прогнозируемым) объемом продаж и точкой
безубыточности.
Анализ резервов роста прибыли. Планирование прибыли.
Экономически обоснованное определения размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяя правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного производства и материального стимулирования работников. Правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для них самих, но и для экономики в целом.
Прибыль следует планировать раздельно по товарной продукции, прочей продукции и услугами нетоварного характера. Кроме того, планируется финансовый результат от операционной деятельности и внереализационных операций.
К традиционным методам планирования прибыли относятся: метод прямого счета; аналитический метод. Кроме этих методов используются метод совмещенного расчета, нормативный метод, факторный метод, метод основанный на использовании элементов маржинального анализа, экономико-математические методы.
Метод
прямого счета применяется при небольшом
ассортименте выпускаемой продукции.
Прямой счет основан на том, что количество
реализуемой продукции по каждой номенклатурной
позиции умножают последовательно на
цены реализации и на себестоимость каждой
единицы. Разность между суммами обоих
произведений составляет планируемый
объем прибыли. Рассчитывается:
Пр
= Вр – Сп
,
где Пр – планируемая величина прибыли от реализации; Вр – планируемая выручка от реализации продукции по основным ценам предприятия; Сп – планируемая полная себестоимость реализуемой продукции.
Учитывая,
что объем реализуемой
Пр
= П1 + Пт – П2
,
где П1 П2 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; Пт – прибыль по товарному выпуску планируемого периода.
Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу. Позволяет выявить возможные резервы увеличения прибыли. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия.
Исчисление прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы:
а)
определение базовой
б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года (Вп) и определение прибыли на товарную продукцию (Пр) исходя из базовой рентабельности, т.е. Пр = Вп * Рб;
в) учет влияния на плановую прибыль по сравнимой товарной продукции различных факторов: объема производства, себестоимости, ассортимента и качества, цен на сырье, материалы, энергию, готовую продукцию и т. п;
г) расчет прибыли по несравнимой товарной продукции, прибыли в переходящих остатках готовой продукции и как результат – прибыли от реализации товарной продукции в плановом периоде.
При прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы.
К аналитическому методу относится также планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции.
В
данном случае прибыль планируется
ко всему выпуску товарной продукции
по следующей формуле:
Пв
= Т * (100 З) / 100,
где Пв – прибыль от выпуска товарной продукции; Т – выпуск товарной продукции в ценах реализации в планируемом периоде; З – затраты на рубль товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.
За базу расчета принимаются затраты на рубль товарной продукции, которые корректируются с учетом предполагаемых изменений в планируемом периоде стоимости потребляемых производственных ресурсов. Для определения общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках нереализованной продукции.
Метод совмещенного расчета при планировании прибыли рационально сочетает метод прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода планирования прибыли посредством использования процента базовой рентабельности учета влияния важнейших факторов роста прибыли в планируемом периоде.
Нормативный метод. Здесь величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятием единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию. Нормативный метод применяется при планировании прибыли на предприятиях, где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ в сметных ценах или суммы прямых и накладных расходов.
Метод, основанный на использовании элементов операционного анализа. В общем виде сумма планируемой величины прибыли на основе анализа безубыточности определяется по формуле:
,
где П(EBIT) – прибыль до уплаты процентов пи налогов; Рi – цена изделия; аi – удельные переменные издержки; Qi – количество произведенного и реализованного продукта; F – совокупные постоянные издержки на весь выпуск продукции.
Процесс планирования прибыли не заканчивается определением ее суммы на предстоящий период, а продолжается путем ее корректировки при изменении экономических ситуаций. Границей маневрирования в управленческих решениях служит порог окупаемости затрат (точка безубыточности). После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного рычага. Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более интенсивному изменению прибыли, что обусловлено неодинаковым характером воздействия условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат.
Эффект
операционного рычага (ЭОР) рассчитывается
по формуле:
.
2.2.
Пути повышения результативности
деятельности организации
Эффективность производственной, финансовой деятельности организации выражается финансовым результатом – прибылью или убытком. Прибыль обеспечивает потребности предприятия, его работников, государства. Она должна обеспечивать расширенное воспроизводство, выплату дивидендов, осуществление социальных программ.
Поэтому получение максимальной прибыли, которая обеспечит развитие предприятие в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке, является главной целью предпринимательской деятельности.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Но для того, чтобы оценить насколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль и затраты, то есть определить рентабельность.
Анализ финансовых результатов позволяет выявить резервы повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия. Вследствие этого анализ прибыли имеет важное практическое решение. Он позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Резервы
роста прибыли – это
Чтобы
управлять прибылью, необходимо раскрыть
механизм ее формирования, определить
влияние и долю каждого фактора
ее роста или снижения (рис.2.2).
Рис. 2.2.
Экономические факторы,
влияющие на величину
прибыли
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.
Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.
Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
К
показателям снижения себестоимости
относятся следующие
Следующим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Увеличить объем производства можно за счет технического обновления и повышения эффективности производства.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации