Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:31, методичка
Пособие содержит задания на контрольную работу по финансам и финансовому менеджменту и методические указания по их выполнению.
Преподаватель в зависимости от количества учебных часов, выделяемых на изучение дисциплины, определяет разделы, которые необходимо включить в контрольную работу. Она выполняется по вариантам, исходные данные по которым приведены в конце каждого раздела.
Содержание
Пособие содержит задания на контрольную работу по финансам и финансовому менеджменту и методические указания по их выполнению.
Преподаватель
в зависимости от количества учебных
часов, выделяемых на изучение дисциплины,
определяет разделы, которые необходимо
включить в контрольную работу. Она выполняется
по вариантам, исходные данные по которым
приведены в конце каждого раздела.
Фирма в январе собирается продавать продукцию (услуги) на сумму 2500 €1. Для получения такой реализации необходимо:
1) закупить ресурсы на 1000 €;
2) оплатить труд персонала и внутрипроизводственные расходы в размере 500 €;
3)
начислить амортизацию по
4) оплатить налоги и отчисления по совокупной налоговой ставке 40 % от прибыли.
В июне фирма должна купить оборудование на сумму 900 €.
В расходах на оплату труда и внутрипроизводственных расходах доля условно-постоянных расходов, не связанных с изменением объемов, составляет 0,4.
Авансовые платежи по заработной плате (с учетом внутрипроизводственных расходов) составляют 45% от общей суммы расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов. Эта сумма выплачивается в текущем месяце. Остальная часть – при окончательном расчете по заработной плате в следующем за отчетным месяце.
Налоги и сборы оплачиваются по следующей схеме: 30% в текущем месяце и 70% в следующем за отчетным.
Покупатели продукции требуют отсрочку платежей на 3 месяца. Продавцы ресурсов согласны давать отсрочку платежей 2 месяца. Владельцы бизнеса имеют начальную сумму денег 1300 €.
Товар
фирмы сезонный. Прогнозируемый процент
роста продаж по сравнению с январем
следующий:
январь | 0% | июль | +25% |
февраль | 0% | август | +30% |
март | 0% | сентябрь | +20% |
апрель | +5% | октябрь | +10% |
май | +10% | ноябрь | 0% |
июнь | +15% | декабрь | 0% |
При
выполнении заданий можно использовать
программное обеспечение, размещенное
в Internet по адресу: http://www.osnbisn.ru/debkred.
Методика
расчета рассматривается на основе следующих
данных:
Исходные данные для расчета графика денежных средств
Показатель | Ед.изм. | Значение |
Производство и реализация продукции (услуг) в январе | €/месяц | 2565 |
Расходы на оплату труда персонала и внутрипроизводственные расходы | €/месяц | 565 |
Расходы на закупку ресурсов | €/месяц | 1065 |
Амортизация | €/месяц | 265 |
Затраты на закупку оборудования (в июне) | € | 965 |
Совокупная налоговая ставка (на прибыль),% | % | 40 |
Количество месяцев отсрочки покупателям фирмы | 3 | |
Количество месяцев отсрочки продавцов ресурсов | 2 |
Окончание табл. 1.1
Показатель | Ед.изм. | Значение |
Начальная сумма денежных средств | € | 1365 |
Доля условно-постоянных расходов в расходах на оплату труда и внутрипроизводственных расходах | 0,4 | |
Авансовые платежи по оплате труда в текущем месяце (доля в общей величине расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов) | 0,45 | |
Окончательный расчет по зарплате в следующем за отчетным месяце (доля в общей величине расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов) | 0,55 | |
Доля налогов и сборов, оплачиваемых в текущем месяце | 0,3 | |
Доля налогов и сборов, оплачиваемых в следующем за отчетным месяце | 0,7 |
Разработка оперативного графика финансовых потоков проводится в следующей последовательности.
Определяется помесячная отгрузка с учетом сезонных изменений.
Расходы на закупку ресурсов определяются упрощенно (пропорционально изменению объемов реализации).
Расходы на оплату труда и внутрипроизводственные расходы рассчитываются с учетом доли условно-постоянных расходов и изменения объемов реализации.
При расчете налогов и сборов необходимо исходить из предположения, что учетной политикой фирмы предусматривается учет выручки и затрат по факту отгрузки продукции и факту поступления материалов.
Зарплата учитывается в месяце ее начисления.
Изъятия в пользу владельцев бизнеса принимаются произвольно, но с учетом того, что данный бизнес является единственным источником существования.
Кредиты рассчитываются исходя из минимальных потребностей. Срок кредитов (несколько месяцев) и процентная ставка принимаем произвольно. Разрешается брать краткосрочные кредиты. При невозможности сбалансировать график с возвратом всех кредитов в текущем году выплату части последнего кредита разрешается переносить на начало следующего года.
При разработке графика учитывается, что количество денег на конец месяца не должно быть меньше нуля.
Для составления графика движения денежных средств необходимо выбрать величину и срок получения кредитов. Для этого вначале рассматривается работа фирмы без использования кредитов. Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.
Из таблицы видно, что остаток денежных средств на конец февраля и, соответственно, остаток денежных средств на начало марта имеет знак минус (-153 €). Следовательно, этот дефицит фирма должна покрыть с помощью кредитов или займов.
С учетом того, что в марте планируется отток денежных средств на оплату январской поставки материалов (1065 €), принимается решение о получении в феврале кредита 1400 € с возвратом в октябре. Для упрощения расчетов возврат планируется одним платежом с процентами (12 % годовых):
1400 + 1400*12/100*8/12 = 1512 €
Но расчеты показывают, что в марте проблемы с дефицитом денег полностью не решаются, поэтому принимается решение о получении еще одного кредита в 1400 € с возвратом в ноябре. Комбинация объемов кредитов, сроков и условий возврата может быть и другой.
Движение денежных средств с учетом кредитов сводится в таблицу 1.3.
Пример расчета для таблицы 1.3 (май):
Процент роста объемов производства 10% (по условию).
Реализация: 2565* (100% + 10%)/ 100% = 2822 €.
Расходы
на оплату труда персонала и
565*0,4 = 226 €.
Оставшаяся часть расходов на оплату труда персонала и внутрипроизводственные расходы связана с изменением объемов производства.
В январе эта доля составляла 339 € = 565 – 226, следовательно, в мае сумма будет 339*(100% + 10%)/ 100% = 373 €.
Все расходы на оплату труда (с учетом внутрипроизводственных расходов) составят: 226 + 373 = 599 €.
Расходы на закупку ресурсов рассчитываются упрощенно (пропорционально росту объемов):
1065 * (100% + 10%)/ 100% = 1172 €.
Амортизация начисляется в размере 265 € (без учета приобретаемого оборудования).
Остаток денежных средств на начало мая такой же, как и в конце апреля: 922 €.
Выручка от реализации (в том числе по коммерческому кредиту) в мае составляет 2565 €. Это оплата за продукцию, отгруженную в феврале (так как оплата покупателями производится с отсрочкой на три месяца).
Эта же сумма будет в строке «Всего поступления», так как поступление других денежных средств не планируется.
Оплата приобретенных активов (ресурсов): 1065 €. Фирма платит за ресурсы, полученные в марте (так как оплата производителями производится с отсрочкой два месяца).
График движения денежных средств (базовый – без кредитов)
График движения денежных средств (сбалансированный с использованием кредитов)
Расчеты с персоналом (и внутрипроизводственные расходы) производятся следующим образом: авансовые платежи по заработной плате (с учетом внутрипроизводственных расходов) составляют 45% от общей суммы расходов на оплату труда и внутрипроизводственных расходов. Эта сумма выплачивается в текущем месяце. Остальная часть – при окончательном расчете по заработной плате в следующем за отчетным месяце.
Начисленная зарплата на май составила 599 €.
599*0,45 = 270 € - это аванс, его выдадут в мае.
599 – 270 = 329 € - это остаток зарплаты за май, ее выдадут в июне.
В мае также необходимо выплатить остаток зарплаты за апрель:
582*0,55 = 320 €.
Всего отток денежных средств на выплату зарплаты за май составит:
320 + 270 = 590 €.
Уплата налогов и сборов происходит по следующей схеме: 30% в текущем месяце и 70% в следующем за отчетным.
Прибыль за май составит: