Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования обусловлено необходимостью в дальнейшем развитии системы социального страхования, как формы социальной защиты при наступлении случая социального риска и потери средств к существованию по независящим от человека причинам. Посредством применяемых анализов и приводимых примеров расчета социальных пособий настоящая курсовая работа нацелена на определение основных финансовых составляющих социального страхования в Республике Казахстан, изучение данной формы институт социального партнерства с финансовой точки зрения.
Введение…………………………………………………………………….…....3
1.Становление социального страхования в республике казахстан….…..5
1.1.Сущность и принципы социального страхования
в Республике Казахстан………………………………………………….………5
1.2. Особенности казахстанской модели социального страхования………....9
2.Финансовые аспекты социального страхования в республике
казахстан ……………………………………………………………..…..……..17
2.1.Методика назначения социальных выплат из системы
обязательного социального страхования……………………………….…..….17
2.2. Обязательные социальные отчисления…………………………………….25
2.3. Проблема своевременности и правильности уплаты плательщиками (работодателями и/или самостоятельно занятыми лицами) ежемесячных социальных отчислений и пути ее решения………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………….….….29
Использованная литература……………………………………………..……31
Налоговый период: один календарный месяц.
Срок подачи налоговой декларации: декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Плательщики социального налога:
- юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
индивидуальные
- частные нотариусы, адвокаты.
- структурные подразделения по решению юридического лица могут рассматриваться в качестве плательщиков социального налога.
2.3. Проблема своевременности и правильности уплаты плательщиками (работодателями и/или самостоятельно занятыми лицами) ежемесячных социальных отчислений и пути ее решения
Следует отметить, что при назначении социальных выплат выявляются факты не правильной и несвоевременной уплаты плательщиками (работодателями и/или самостоятельно занятыми лицами) ежемесячных социальных отчислений в нарушение норм Налогового Кодекса РК и законодательства об обязательном социальном страховании.
С 1 января 2010 года работодатели обязаны уплачивать социальные отчисления за наемных работников ежемесячно в размере 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, самостоятельно занятые лица, на которых распространяется специальный налоговый режим в размере 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, в сроки, предусмотренные Налоговым Кодексом. При этом, согласно Закону «Об обязательном социальном страховании» максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период, поскольку им предоставляется льготный налоговый режим (для индивидуальных предпринимателей на основе патента 2 %, на основе упрощенной декларации 3% к объекту налогообложения, то есть к сумме заявляемого дохода). На практике несмотря на указанные нормы социальные отчисления уплачиваются в сумме превыщающем сумму исчисленного социального налога, что приводит к получению завышенных размеров социальных выплат из Фонда.
Также следует отметить, что согласно Налоговому Кодексу РК работодателем социальный налог уплачивается за вычетом суммы социальных отчислений, исчисленный по каждому работнику, с которым заключен трудовой договор.
При этом, по гражданско-правовым договорам, заключенным с физическими лицами социальный налог не уплачивается, следовательно, не уплачиваются социальные отчисления. Однако, на практике встречаются плательщики в нарушение указанной нормы действующего законодательства уплачивают социальные отчисления в Фонд по услугам и работам, оказанным на основании гражданско-правовых договоров.
Государственный фонд социального страхования (ГФСС) как страховщик выступает гарантом стабильного выполнения социальных обязательств общества перед участниками системы обязательного социального страхования. В связи с чем, полная и своевременная уплата социальных отчислений плательщиками (работодателями и (или) самостоятельно занятыми лицами) позволяет эффективно аккумулировать эти средства в ГФСС и использовать их на социальную защиту работающего населения при наступлении социальных рисков.
В данном случае только сознательность граждан при исчислении социальных отчислений может решить эту проблему.
Следует отметить, что в современном мире ведение бизнеса неразрывно связано с его социальной ответственностью, которая заключается в полной и своевременной уплате налогов, социальных отчислений (страховых взносов) и других обязательных платежей, сохранении и создании новых рабочих мест, обеспечении прав и защиты трудящихся, предоставлении социальных гарантий работникам, своевременной оплате труда и трудоустройстве молодых сотрудников.
Заключение
В нашей стране действует многоуровневая система социальной защиты населения, которая направлена на социальное обеспечение всех слоев населения с рождения ребенка до глубокой старости. Несмотря на трудности, вызванной глобальным кризисом, вопросы социального обеспечения населения не меняет свой путь политического развития. Вместе с тем, согласно требованиям сегодняшнего дня, система социальной защиты, учитывая международный опыт, становится более качественной. К примеру, сфера деятельности обязательного социального страхования, являющейся вторым уровнем этой системы, начиная с 1 января 2005 года расширяется и с каждым днем растет ее актуальность в поддержке работающего населения в случаях наступления социальных рисков, предусмотренных Законом РК «Об обязательном социальном страховании».
В своем очередном Послании всем казахстанцам «Новый Казахстан – в новом мире» в 2007 году Президент, продолжая эту традицию, отметил необходимость введения обязательного социального страхования материнства и детства. В этой связи, с 1 января 2008 года из Государственного фонда социального страхования (далее – Фонд) осуществляются социальные выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и социальные выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года. Право на получение указанных социальных выплат имеют работающие женщины, за которых работодатель уплачивал ежемесячные социальные отчисления, а также женщины, являющиеся самостоятельно занятыми лицами, уплатившие ежемесячные социальные отчисления сами в свою пользу до даты наступления социального риска.
Глава государства, придавая важное значение социальной защите населения, в Послании Президента от 29 января 2010 года отметил, что «реформы в социальной сфере призваны способствовать развитию направлений социальной политики, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. При этом активная социальная политика способна выступить не ограничителем, а катализатором экономического роста. Особое место в системе социального обеспечения займет социальное страхование: медицинское, пенсионное, занятости (от безработицы), инвалидности, по потере кормильца. При этом в формировании страховых средств будут участвовать государство, работодатель и само население. Данный подход призван укрепить инвестиционные возможности в целях обеспечения поступательного развития «человеческого фактора» как приоритетного компонента (составляющей) социальной политики».
В международной практике социальное страхование и другие системы социального обеспечения являются самыми мощными инструментами борьбы с нищетой и повышения экономической продуктивности и социальной сплоченности, а также социально-экономического развития в целом.
Следует отметить, что за годы независимости социальное обеспечение Казахстана, в том числе обязательное социальное страхование продемонстрировало свою способность защищать население от разных жизненных рисков. Оно вносит свой весомый вклад в экономический рост, социальную справедливость и улучшение благосостояния населения.
Список использованной литературы
1. Курманов А.М. Стандарты новой жизни «Литер» №34 от 29.09.2011г.
2. Маянлаева Г. Особенности в организации страхового дела. // Финансы Казахстана. - 2005. - №1. - с.34.
3. Курманов А.М. «Развитие системы обязательного социального страхования с учетом передового мирового опыта»\\ газета «Литер» №34 от 29.09.2011г.
4. Курманов А.М. «Развитие системы обязательного социального страхования Казахстана с учетом передового мирового опыта»\\ газета «Экономика» от 21.09.2011г.
5. Курманов А.М. «Государственный фонд социального страхования - важный институт социальной сферы»\\ газета «Казахстанская правда» от 20.05.2011г.
6. Курманов А.М. Стандарты новой жизни\\ газета «Литер», 29.09.2011г.
7. Курманов А.М. «Развитие системы обязательного социального страхования с учетом передового мирового опыта»\\ газета «Литер» №34 от 29.09.2011г.
8. Курманов А.М. «Развитие системы обязательного социального страхования Казахстана с учетом передового мирового опыта»\\ газета «Экономика» от 21.09.2011г.
9. Курманов А. М. «Развитие системы обязательного социального страхования с учетом передового мирового опыта»\\ газета «Литер» № 34 от 29.09.2011 г., с.3
Информация о работе Финансовые аспекты социального страхования в Республике Казахстан