Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:21, курсовая работа
Бюджет – это смета доходов и расходов фирмы. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой частью. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придаёт количественную определённость выбранным перспективам существования фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И МЕТОДОВ КРАТКОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Бюджет
1.2 Трехмерное бюджетирование
1.3 Повышение эффективности работы компании
1.4 Обеспечение бездефицитности бюджета (реализуемость БДР)
1.5 Обеспечение сбалансированности активов и источников финансирования (оценка реализуемости БДР и БДДС)
Комплексный финансовый анализ компании
1.7 Бюджетирование как управленческая технология
1.8 Виды бюджетов
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ БЮДЖЕТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кс.л=(ТА-ТМЗ)
где ТМЗ - товарно-материальные запасы.
На начало квартала: = (266,6346-55,02)/73,9648=2,861
На
конец квартала:
= (817,4873-81,4836)/148,208=4,
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента быстрой ликвидности должен находиться в диапазоне 0,7-0,8.
Предприятие способно ликвидировать свои долги за счет наиболее ликвидных активов.
Значение
коэффициента абсолютной ликвидности
рассчитывается по формуле:
Ка.л=ДС / ТП, (3.3)
где ДС – денежные средства и другие краткосрочные ценные бумаги.
На начало квартала: = 40,8146/73,9648=0,552
На
конец квартала:
= 345,6037/148,208=2,332
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть в пределах 0,2 – 0,35.
Так
как к концу периода
3.2
Расчет показателей
оборачиваемости
Коэффициент оборачиваемости
Кодз=ВД/ДЗ. (3.4)
ДЗ = (170,8+390,4)*0,5 = 280,6
= 1856,0/280,6=6,614
Период
оборачиваемости дебиторской
Тодз=
D/ Кодз. (3.5)
= 360/6,614=54 дня.
Очень
важными показателями являются период
оборачиваемости и коэффициент оборачиваемости
кредиторской задолженности. Для расчета
коэффициента оборачиваемости кредиторской
задолженности необходимо разделить себестоимость
реализованной продукции на среднюю за
период сумму кредиторской задолженности:
Кокз=ВД/КЗ.
КЗ = (73,9648+148,208)*0,5 = 111,0864
= 1856,0/111,0864=16,708
Период
оборачиваемости кредиторской задолженности:
Токз
= D / Кокз. (3.7)
= 360/16,708=22 дня.
Этот
коэффициент показывает, сколько оборотов
необходимо сделать фирме для оплаты имеющейся
задолженности. Для анализа оборачиваемости
кредиторской задолженности, так же как
и для анализа дебиторской, используют
показатель периода оборота кредиторской
задолженности.
Сравнивая показатели кредиторской задолженности
с показателями дебиторской, можно сказать,
что период оборачиваемости кредиторской
задолженности составляет 22 днz, а период
оборачиваемости дебиторской задолженности
– 54 дня. Это означает, что предприятие
в состоянии своевременно оплачивать
свои счета и отдавать свои долги.
Коэффициент
оборачиваемости товарно-
Котмз = Себест
/ ТМЗ
(3.8)
ТМЗ=(55,02+81,4836)*0,5=
= 938,2544/68,252=13,747
3.3 Расчет коэффициента автономии
Коэффициент
автономии рассчитывается как отношение
общей суммы собственных средств к итогу
баланса:
Кавт
= СС / В,
где: СС – собственные средства;
В – итог баланса.
На начало квартала: =843,3698 /917,3346=0,903
На конец квартала: = 1373,6797/1521,8877=0,919
Критическое
значение
= 0,5.
Так как значение коэффициента больше
чем 0,5, то финансовая устойчивость предприятия
хорошая, а именно – меньше зависимость
от внешних источников финансирования.
3.4 Расчет показателей
прибыльности
Рентабельность
активов рассчитывается по формуле:
где ЧП – чистая прибыль;
В – итог баланса.
Средн. значение баланса = (917,3346+1521,8877)*0,5 = 1219,6112
= 579,3099/1219,6112=0,475
Показатель
эффективности использования
где ЧП – чистая прибыль;
СК – среднегодовое значение
собственного капитала.
= 579,3099/1108,525=0,523
Доходность
продаж рассчитывается по формуле:
где ЧП – чистая прибыль.
= 579,3099/1856,0=0,312
Эти
показатели характеризуют данное предприятие
как предприятие с высокой рентабельностью
реализованной продукции, а также низкой
долей заемных средств, что приводит к
высокому чистому доходу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие является прибыльным. В отношении графика движения денежных средств, можно сказать, что за рассчитанный период разница между доходами и расходами положительная – за март 40,8146 тыс. грн., за июнь – 345,6037 тыс. грн., то есть имеет тенденцию к увеличению, это говорит о целесообразности использования денежных средств, так же предприятие способно в ходе операционной деятельности обеспечить превышение поступления денег над выплатами и это превышение стабильное на протяжении анализируемого периода, потребности в привлечении кредитных ресурсов нет, так как собственных средств хватает.
Анализируя основные финансово-экономических показателей и коэффициентов, можно сказать, что предприятие способно своевременно ликвидировать свои долги, о чем свидетельствует коэффициент текущей ликвидности, который равен 3,605 и 5,516 соответственно на начало и на конец периода; в среднем период оборачиваемости дебиторской задолженности равен 54 дня; период оборачиваемости ТМЗ равен 22 дня; коэффициент автономии равный 0,903 и 0,919 соответственно на начало и на конец периода говорит о финансовой устойчивости и независимости от внешних кредиторов предприятия, тенденция к увеличению коэффициента показывает, что зависимость от внешних кредиторов у предприятия уменьшилась на конец периода;
Применения на отечественных предприятиях эффективных бюджетных систем требует формирование определенных предпосылок (организационных, экономических, социальных, технических и тому подобное), учета специфики функционирования организаций, в период реформирования национальной экономики и способствует решению ряда существующих проблем с целью обеспечения рационального управления ресурсами предприятия и их целевого использования, усовершенствования управления денежными потоками, для поддержания необходимого уровня платежеспособности, принятия более обоснованных управленческих решений, и тому подобное.
На основании результатов исследования можно предложить:
- Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции Украины использовать результаты исследования при разработке нормативных документов и рекомендаций относительно усовершенствования управления предприятиями на принципах бюджетирования (этапы бюджетирования, последовательность реализации бюджетного планирования, разработанная классификация методов бюджетного планирования, нормативное обеспечение разрабатывания бюджетов, модель формирования основных бюджетов организации, методические положения и рекомендации, относительно контролирования и регуляции бюджетов на принципах структуризации и эластичности расходов);
- Министерству образования и науки Украины для подготовки специалистов в сфере управления применять теоретические и методологические положения статьи относительно внедрения и применения бюджетирования в системе управления предприятием.
Существует ряд практических советов по повышению платежеспособности фирмы.
Один из них – увеличение краткосрочных долгов предприятия, а за счёт их – и величины текущих активов. Если предприятие путём эффективной деятельности сумеет вложить денежные средства так, чтобы они принесли дополнительную прибыль, то полученная прибыль позволит увеличить оборотные средства, а значит, улучшить соотношение между текущими активами и пассивами.
Другой способ – не увеличивать оборотные средства, а часть их, напротив, направить на погашение долгов. Но в этом случае снижается величина как текущих пассивов, так и текущих активов, что может привести не только к повышению, но и к понижению каких-то показателей ликвидности в то же время.
В некоторых случаях выгодным для предприятия является завышение цен, что приносит неплохие результаты, но в будущем это может грозить потерей конкурентоспособности фирмы. А чтобы такого не случилось, фирме надо будет менять ценовую стратегию и найти свою нишу на рынке.
Иногда более выгодным для фирмы есть кредит, но это повышает риск деятельности фирмы, что связано с оплатой своих обязательств. Экономисты из плановой службы, менеджеры, руководители должны просчитать и спрогнозировать, и взвесить все «за» и «против», прежде чем выяснить, взять ли фирме кредит, или же использовать только свои средства. Также следует учитывать, что чем больше величина заёмного капитала, тем выше рентабельность собственного капитала.
Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции (работ, услуг). А для этого необходимо: применение новейших технологий, экономия сырья, топлива, электроэнергии, повышение производительности труда, снижение потерь от брака и простоев, улучшение использования основных производственных фондов, сокращение расходов на сбыт продукции, упорядочение затрат на аппарат управления, изменения структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и другое. Себестоимость изделия может снижаться и за счёт сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объёмов производства и реализации.
Необходимо также снижать расходы на производство за счёт внедрения новых технологий, рационализации товародвижения.
Тяжело
приходится выживать предприятиям в условиях
перехода к рыночным отношениям, когда
существуют высокие ставки налогов, постоянная
инфляция (обесценивание денежной единицы
страны). И предприниматель должен так
спланировать свою деятельность, чтобы
как можно меньше пострадать от всего
вышеупомянутого, не обанкротиться и получить
желаемую прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ