Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:21, курсовая работа
Бюджет – это смета доходов и расходов фирмы. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой частью. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придаёт количественную определённость выбранным перспективам существования фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И МЕТОДОВ КРАТКОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Бюджет
1.2 Трехмерное бюджетирование
1.3 Повышение эффективности работы компании
1.4 Обеспечение бездефицитности бюджета (реализуемость БДР)
1.5 Обеспечение сбалансированности активов и источников финансирования (оценка реализуемости БДР и БДДС)
Комплексный финансовый анализ компании
1.7 Бюджетирование как управленческая технология
1.8 Виды бюджетов
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ БЮДЖЕТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РЕФЕРАТ
Пояснювальна записка до курсової роботи: 40 сторінок, таблиць – 15, джерел інформації – 17.
Ключові слова: БЮДЖЕТ, ВИРОБНИЧА СОБІВАРТІСТЬ, ГРОШОВІ КОШТИ, ЧИСТИЙ ПРИБУТОК, БАЛАНС, ОСНОВНІ ЗАСОБИ, ОБОРОТНІ ЗАСОБИ, ДЕБІТОРСЬКА ЗАБОРГОВАНІСТЬ, КРЕДИТОРСЬКА ЗАБОРГОВАНІСТЬ, КОРОТКОСТРОКОВИЙ КРЕДИТ, НЕРОЗПОДІЛЕНИЙ ПРИБУТОК, АКТИВ,ПАСИВ, ПОКАЗНИКИ ЛІКВІДНОСТІ, ПОКАЗНИКИ ПЛАТОСПРМОЖНОСТІ.
Мета
цієї роботи: за допомогою заданих
даних визначити приватні бюджети
та підготувати три основні
У роботі були використані методи короткострокового фінансового планування, за допомогою яких розраховуються бюджети.
У
результаті встановлено, що підприємство
є прибутковим.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Бюджет
1.2 Трехмерное бюджетирование
1.3 Повышение эффективности работы компании
1.4 Обеспечение бездефицитности бюджета (реализуемость БДР)
1.5 Обеспечение сбалансированности активов и источников финансирования (оценка реализуемости БДР и БДДС)
1.7 Бюджетирование как управленческая технология
1.8 Виды бюджетов
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ БЮДЖЕТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет – это смета доходов и расходов фирмы. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой частью. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придаёт количественную определённость выбранным перспективам существования фирмы.
Управление предприятием заключается в рациональности распоряжения финансовыми ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и планирования и методами принятия решений, понимание принципов и технологий финансового управления деятельности предприятия является необходимым условием развития бизнеса.
Бюджетирование расходов представляет собой особый инструмент планирования, сущность которого можно определить как интегрированную систему разработки, анализа и текущего контроля реализации текущих целей предприятия.
Актуальность проблемы постановки системы бюджетирования для предприятий определяется следующими основными факторами:
Главное в бюджетировании состоит в том, что оно является системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму или размер прибыли) и те границы (лимиты затрат), в которых должна держать себя компания в целом и ее структурные подразделения, чтобы быть конкурентоспособными. Любые решения в области маркетинга или производства, любые антикризисные меры должны иметь четкое финансовое отображение, причем в различных ипостасях: с точки зрения рентабельности, поддержания ликвидности и т. п. И чисто российская специфика здесь ни при чем.
Основные этапы постановки бюджетного процесса в компании включают:
Только тогда, когда все эти этапы были увязаны в единый управленческий контур, стали частью выработки и принятия управленческих решений (частью процесса постановки целей, разработки альтернатив их достижения, подведения итогов и оценки исполнения), можно говорить о том, что бюджетирование в компании заработало.
Что же касается последовательности внедрения бюджетирования, то в первую очередь следует осваивать все же те бюджеты, которые являются наиболее критичными для предприятия. Обычно это бюджет доходов и расходов. Внедрение полной схемы бюджетирования, каким бы заманчивым это не казалось, какие бы перспективы с точки зрения повышения качества управления финансами не сулило, вряд ли возможно сегодня на наших предприятиях в силу слабой подготовленности менеджеров и специалистов.
Бюджетирование
сегодня — это показатель качества
управления в компании, соответствия ее
менеджмента и применяемых управленческих
технологий современным требованиям.
1.1 Бюджет
Составление бюджетов включает в себя следующие этапы:
- установление общих целей развития фирмы (осуществляется на уровне высшего руководства;
- конкретизацию общих целей и определение задач для каждого отдельного подразделения;
- подготовку отделами и подразделениями оперативных бюджетов (обычно на год или полгода);
- анализ подготовленных бюджетов высшим руководством и их корректировку;
- подготовку итоговых бюджетов.
Основой для определения прогнозных статей расходов бюджета служат намеченные стратегические цели развития организации и способы их достижения. Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путём учёта всех возможных источников доходов: доходов от продаж, процентов от инвестиций, выплат за использование лицензий, правительственных субсидий и т.д.
Выделяют несколько видов оперативных бюджетов (основные виды):
- материальный бюджет перечисляет виды и количества сырья и материалов, необходимых для реализации конкретного плана;
- бюджет закупок конкретизирует расходы на закупки всех материалов, необходимых для осуществления планов;
- трудовой бюджет ведёт счёт прямым издержкам труда, неизбежным при организации запланированных видов деятельности;
- бюджет административных расходов включает расходы на выполнение главных управленческих функций: оклады управляющих, расходы на командировки и деловые поездки, гонорары, расходы по ведению служебных помещений и офисов и т.д.
К основным финансовым бюджетам относятся:
- бюджет наличности;
- бюджет дополнительных вложений капитала.
Если первый из финансовых бюджетов имеет своей целью обеспечить ликвидность фирмы, то второй уточняет запланированные денежные расходы с учётом изменений: строительство или приобретение дополнительных активов (заводов, машин, оборудования), замена изношенных капитальных активов и т.п.
Прогноз бюджета наличности – составная часть финансового планирования. Бюджет наличности детализирует потоки наличности за определённый будущий период времени. Обычно бюджет наличности составляется на год или полгода вперёд с разбивкой по месяцам. В реальной практике нередки случаи определения понедельных (на неделю вперёд) бюджетов наличности.
Основой для составления прогнозов служат ежедневные отчёты о движении наличности; а все показатели в плане – затраты, прибыль, налоги – рассчитываются исходя из единственной прогнозной цифры продаж за год. Такой подход приемлем для ситуаций, когда внутренняя среда бизнеса устойчива, и внешние условия деятельности поддаются прогнозированию. Если колебания и существуют, то в ожидаемых границах, например, в связи с сезонностью спроса.
В реальной практике существует ряд вариантов развития событий. Поэтому наиболее подходящим будет такой бюджет, который предусматривает возможность изменений, то есть, ориентирован не на единственную цифру продаж, а на диапазон их возможных уровней.
Кроме того, гибкость бюджета придаёт и управление соотношением между постоянными и переменными издержками.
В последнее время бюджетирование становится очень популярным направлением менеджмента. Компании, которые используют или пытаются активно использовать бюджетное управление, не всегда оперируют просто термином «бюджет», а используют больший набор терминов. Понятно, что на самом деле в компании может быть большой набор бюджетов.
Эффективность процесса бюджетирования достигается за счет необходимого уровня централизации управления материальными и финансовыми потоками компании, их «прозрачностью» для руководителей всех уровней и акционеров. Целостная система планирования и бюджетирования позволяет решать задачи как стратегического, так и оперативного управления, и при этом позволяет обеспечить эффективную организацию бизнес-процессов, а также сделать переход к единым стандартам финансового и бухгалтерского учета, отвечающим как российским, так и мировым требованиям. Именно поэтому управление финансовыми потоками в последнее время стало актуальной задачей для любой компании.
Решение высокой степени готовности возможно на базе продукта SAP, автоматизирующее процесс бюджетирования.
Решение по управлению бюджетированием позволяет: