Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:56, курсовая работа
нансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.
В процессе текущей производственно-хозяйственной деятельности задачей финансового плана является обеспечение денежными средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Финансовое планирование на предприятиях
1.1. Сущность финансового планирования на предприятии…………………5
1.2. Цели планирования…………………………………………………………8
1.3. Организация и методы планирования…………………………………….10
1.4. Процесс планирования……………………………………………………..17
Глава 2. Краткая характеристика хозяйства
2.1. Природно-климатические условия………………………………………..18
2.2. Экономическая характеристика хозяйства………………………………..18
Глава 3. Виды финансового планирования
3.1. Перспективное финансовое планирование……………………………….31
3.2. Расчет финансового плана предприятия на примере учхоз «Байкал»….33
Заключение……………………………………………………………………..39Список литературы……………………………………………………………42
* Общий
остаток дебиторской
** 70%
квартальных продаж
3).
Исходя из прогноза сбыта и сложившейся
практики поддержания запасов готовой
продукции, разработан производственный
план (табл. 3).
Таблица 11
Производственный план
Показатели | Квартал | Итого | ||||
I | II | III | IV | |||
Желательный
запас готовой продукции на конец
периода*
(в тоннах) |
70,0 | 90,0 | 80,0 | 10,0 | 205,0 | |
Общая
потребность в товаре
(в тоннах) |
80,7 | 70,9 | 90,8 | 90,0 | 305,4 | |
Минус:
Запас готовой продукции на начало
периода***
(в тыс. штук) |
8,0 | 7,0 | 9,0 | 8,0 | 32,0 | |
Количество единиц, подлежащих поставке (в тоннах) | 70,9 | 70,2 | 80,9 | 80,2 | 302,2 |
* 10% из продаж следующего квартала
** ориентировочная оценка
*** аналогичен запасу готовой продукции на конец предыдущего квартала
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
|
5). Разработан баланс денежных поступлений и выплат (табл. 5). Главная его задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
|
1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.
2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств акционеров и т.д.
3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Средств из разных источников, всего…………………2032
Собственные средства:
Прибыль прошлых лет……………..…..1433
Прибыль планируемого года………..…1603
Амортизация…………………
Использование средств, всего…………………………1604
В том числе:
На покупку оборудования……………………..208
На
прирост запасов…………………………….
На погашение ссуды……………………………35
Чистый
прирост оборотного капитала………………..4052
Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Данная
курсовая работа имела целью доказать
необходимость финансового
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.