Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность и значение финансового планирования на предприятии и показать необходимость этого процесса в условиях рыночной экономики. В связи с этим в курсовой работе решаются такие задачи, как рассмотрение теоретических основ разработки финансового плана, как важнейшей части бизнес-плана, изучаются методы и виды финансового планирования, а также их роли в управлении предприятием.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность предприятия, а предметом - система финансового планирования на предприятии.
В данной курсовой работе показано практическое применение аналитического метода планирования на примере коммерческой организации ООО "Лукойл". Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация мягкой мебели, в частности диванов. А основная цель деятельности – это получение прибыли.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…3
Глава I. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………...4
1.1 Сущность и содержание финансового планирования………………...4
1.2 Роль финансового плана в бизнес-плане………………………………6
1.3 Финансовое планирование на примере ОАО «Лукойл»……………...9
Глава II. Методы финансового планирования…………………………...13
2.1 Назначение методов финансового планирования……………………13
2.2 Виды и характеристика методов финансового планирования……...15
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием…………………………………………………………………….18
3.1 Перспективный финансовый план……………………………………19
3.2 Текущий финансовый план……………………………………………21
3.3 Оперативный финансовый план………………………………………22
Расчетная часть…………………………………………………...………..26
Заключение………………………………………………………...……….47
Список литературы………………………………………………...………48

Работа содержит 1 файл

финансовое планирование предприятия.docx

— 365.92 Кб (Скачать)

      Базируясь на полных результатах компании ОАО «Лукойл» за 2010 год, а также с учетом прогнозов менеджмента относительно  развития  новых  проектов  в  добыче можно  скорректировать прогноз основных показателей  Лукойла в 2010-2011 гг (таблица №5).

      Таблица 5

      Изменение финансовых прогнозов Лукойла

  2009 2010 2011
  старый новый   старый новый   старый новый  
Выручка 64015 64410 0,6% 66025 66619 0,6% 64 099      64 616      0,8%
*EBITDA 11685 11304 -3,3% 12849 12470 -3,0% 12431 12175 -2,1%
Прибыль 7669 7076 -7,7% 8127 7804 -4,0% 7597 7448 -2,0%
Маржа 18,3% 17,5% -0,7 19,4% 18,7% -0,7 19,4% 18,8% -0,6

      *EBITDA (Earnings Before Interest, Tax, Depreciation and Amortization) - это доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации.

      Как видно из приведенной выше таблицы прежние оценки по компании были снижены,  прежде  всего,  с точки зрения  рентабельности – ожидается,  что укрепление курса рубля и налоговый режим негативно повлияют на маржу «Лукойла», однако частично негативный эффект компании удастся устранить за счет работы по контролю  за  издержками (операционные  расходы,  транспорт,  коммерческие  и административные издержки) [12].  

      3.2. Текущее финансовое  планирование 

      Составной  частью перспективного плана является текущее финансовое планирование, которое  представляет конкретизацию его  показателей. Для текущего планирования применяются формы: план доходов и расходов по операционной и инвестиционной  деятельности, план поступления и расходования денежных средств, балансовый план. Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованием к отчетности. Текущий финансовый план предпринимательской фирмы разрабатывается на основе данных, которые характеризуют:

      - финансовую стратегию фирмы,

      - результат финансового анализа  за предшествующий период,

      - планируемые объекты производства  и реализации продукции, а также  других экономические показатели  операционной деятельности фирмы,

      - система разработанных на фирме  норм и нормативов затрат отдельных  ресурсов,

      - действующую систему  налогообложения  и т.д.

      Для составления финансового документов в процессе осуществления текущего финансового планирования важно  правильно определить объем будущих  продаж. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств.

      На  основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде, после план движения денежных средств и план баланса.

      Заключительным  документом текущего годового финансового  плана является плановый баланс активов и пассивов. Он служит хорошей проверкой плана прибыли и убытков и движения наличных средств. В отличие от бухгалтерского баланса прогноз баланса может быть составлен не только для организации в целом, но и для отдельного вида бизнеса, структурного подразделения (самостоятельного юридического лица или филиала), инвестиционного проекта.

      В целом же процесс текущего финансового  планирования осуществляется на  фирме в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности [9;289].

      3.3. Оперативное финансовое  планирование  

      В целях контроля за поступлением фактической  выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.

      В определенном смысле оперативные финансовые решения даются легче, чем перспективные и текущие, однако это не означает, что они менее важны.  В рамках оперативного финансового планирования  решаются задачи:

      1) Конкретизация  установленного   задания. Это задача проявляется как, уточнение движения финансовых ресурсов в пределах короткого промежутка времени, чтобы сбалансировать доходы и расходы, обеспечит платежеспособность организации, установить персональную ответственность руководителей  структурных подразделений  за выполнение показателей. Лишь в очень редких случаях прогноз не нуждается в корректировке уже через несколько месяцев после начала года.

      2) Контроль (мониторинг) исполнения бюджета  самими центрами финансовой ответственности. Чем выше степень оперативного контроля, тем он действеннее. Учет и контроль затрат должен быть максимально приближены к месту и времени их возникновения.

      3) Увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей и с системой материального стимулирования. Определение оптимального объема товарно-материальных запасов (сырья, материалов) вызвано не только потребностью их финансирования, но и их особым воздействием на финансовую деятельность компании.

      4) Эффективное управление оборотными капиталом и кредиторской задолженностью. Оборотные активы нередко в несколько раз превышают основные, поэтому с их управлением связаны большие резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. к основным направлениям оперативного управления оборотными активами относятся:

      - обеспечение ликвидности организации

      - сведения к минимуму расходов  на финансирования 

      - обеспечение соблюдения графика  производства

      - обеспечения сбыта. 

      Оперативное финансовое планирование включает составление  и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

      В целях оперативного контроля денежных средств разрабатывается более  детальный прогноз – платежный календарь, на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням.

      В процессе составления платежного календаря  решаются следующие задачи:

      1) организация учета временной  стыковки денежных поступлений  и предстоящих расходов предприятия;

      2) формирование информационной базы  о движении денежных потоков  и оттоков;

      3) ежедневный учет изменений в  информационной базе;

      4) анализ неплатежей (по суммам  и источникам возникновения) и  организация конкретных мероприятий  по их преодолению;

      5) расчет потребности в краткосрочном  кредите в случаях временной  «нестыковки» денежных поступлений  и обязательств и оперативное  приобретение заемных средств;

      6) расчет (по суммам и срокам) временно  свободных денежных средств фирмы;

      7) анализ финансового рынка с  позиции наиболее надежного и  выгодного размещения временно  свободных денежных средств фирмы. 

      Информационной  базой платежного календаря служат: план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных  вложений, выписки по счетам предприятия  и приложения к ним, договора, внутренние приказы, график выплаты заработной платы, счета-фактуры, установленные  сроки платежей для финансовых обязательств.

      Превышение  планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями означает недостаточность  собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком  ухудшения финансового состояния.

      Если  имеется излишек денежных средств . то это в определенной степени  говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Для получения дополнительной прибыли  эти денежные средства могут быть инвестированы в краткосрочные  ценные бумаги.

      Кроме платежного календаря на предприятии  должен составляться кассовый план –  план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты  наличных денег через кассу. Кассовый план необходим для контроля за поступлением и расходованием наличных средств. Исходные данные для составления  кассового плана: предполагаемые выплаты  по фонду заработной платы и фонду  потребления в части денежных средств, информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам, сведения о командировочных расходах, сведения о прочих поступлениях и  выплатах наличными деньгами.

      Кассовый  план необходим фирме для того, чтобы по возможности более точно  представлять размер обязательств перед  работниками по заработной плате. Банку  также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный  кассовый план на обслуживание своих  клиентов в установленные сроки.

      Использование рассмотренных систем и методов  финансового планирования позволяет  обеспечить целенаправленность финансовой деятельности предпринимательской фирмы и повысить ее эффективность [1;621] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

      Таблица 1

      Смета I затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.

N              Вариант сметы
строки       Статья затрат        Вариант I
      всего в т.ч. на
     на год IY квартал
1 2 3
1 Материальные  затраты (за вычетом возвратных отходов) 36540 9135
2 Затраты на оплату труда 17608 4402
3 Амортизация основных фондов * 1910 478
4 Прочие расходы - всего* 6253 1563
  в том числе:    
4.1. а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 430 110
4.2. б) налоги, включаемые в себестоимость* 5567 1392
  в том числе:    
4.2.1.    социальный  налог (26%)* 4578 1145
4.2.2.     прочие  налоги 989 247
4.3. в) арендные платежи  и другие расходы 256 60
5 Итого затрат на производство* 62311 15578
6 Списано на непроизводственные счета 10238 2560
7 Затраты на валовую  продукцию * 52073 13018
8 Изменение остатков незавершенного производства* 342 86
9 Изменение остатков по расходам будущих периодов -12 -3
10 Производственная  себестоимость товарной продукции * 51743 12936
11 Внепроизводственные (коммерческие расходы) 5261 1315
12 Полная себестоимость  товарной продукции * 57004 14251
13 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 85200 21550
14 Прибыль на выпуск товарной продукции* 28196 7049
15 Затраты на 1 рубль  товарной продукции 0,67 0,66

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии