Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы явилось комплексное исследование процесса финансового планирования на предприятии.
Исходя из цели ставятся следующие задачи:
рассмотрение бизнес-плана и его элементов;
анализ состава финансового плана;
характеристика организации выполнения финансового плана;
рассмотрение методов финансового планирования;
выявление перспективного финансового планирования;
представление текущего финансового планирования;
определение оперативного финансового планирования.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, расчетной части, заключения и списка использованной литературы, который был изучен при написании работы. Общий объем работы 71 страниц. Список использованной литературы состоит из 16 наименований источников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана 6
1.1. Бизнес план и его элементы 6
1.2. Состав финансового плана 12
1.3. Организация выполнения финансового плана 16
Глава 2. Методы финансового планирования 19
2.1. Методы экономико-математического моделирования 19
2.2. Расчетно-аналитический метод 20
2.3. Балансовый метод 21
2.4. Нормативный метод 23
2.5. Метод оптимизации плановых решений 24
Глава 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении
предприятием 26
3.1. Перспективное финансовое планирование 26
3.2. Текущее финансовое планирование 38
3.3. Оперативное финансовое планирование 41
Расчетная часть 44
Заключение 69
Список литературы 71
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа финал.doc

— 757.00 Кб (Скачать)

   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

   

   ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

   Кафедра финансового менеджмента 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

  на  тему: «ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

  (тема 7, вариант 2. 2.) 
 
 
 
 
 

                                          Исполнитель:

                                                       Таболаева В. К

                                                   Курс IV (день)

                     Специальность  Ф и К

                     № зачётной книжки - 05ффд10857                 Руководитель:

                                                        Езангина И.А. 

                                       
 
 

Волгоград  - 2009

    Содержание

Введение 3

Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана  6

          1.1. Бизнес план и его элементы 6

          1.2. Состав финансового плана 12

          1.3. Организация выполнения финансового плана 16

Глава 2. Методы финансового планирования 19

        2.1. Методы экономико-математического моделирования 19

         2.2. Расчетно-аналитический метод 20

          2.3. Балансовый метод 21

         2.4. Нормативный метод 23

          2.5. Метод оптимизации плановых решений 24

Глава 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении

предприятием 26

              3.1. Перспективное финансовое планирование 26

              3.2. Текущее финансовое планирование 38

              3.3. Оперативное финансовое планирование  41

Расчетная часть 44

Заключение 69

Список литературы 71

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Финансы занимают особое место в экономических  отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

     Финансы предприятий, будучи частью общей системы  финансовых отношений, отражают процесс  образования, распределения и использования  доходов на предприятиях различных  отраслей народного хозяйства и  тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

     В современных условиях рыночных отношений  возникает объективная необходимость  финансового планирования. Без финансового  планирования невозможно добиться настоящих  результатов на рынке.

     Финансовое  планирование напрямую связано с  планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости  продукции.

     Планирование  финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

      Актуальность  темы «Финансовое  планирование на предприятии» определяется тем, что финансовое планирование является важнейшим элементом планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

      Решив заняться бизнесом, предприниматель  должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

      Объектом  исследования в данной курсовой работе является финансовое планирование на предприятии. 

       Предметом – финансовые отношения, связанные с формированием финансового планирования на предприятии.

       Целью написания данной курсовой работы явилось комплексное исследование процесса финансового планирования на предприятии.

      Исходя  из цели ставятся следующие задачи:

  • рассмотрение бизнес-плана и его элементов;
  • анализ состава финансового плана;
  • характеристика организации выполнения финансового плана;
  • рассмотрение методов финансового планирования;
  • выявление перспективного финансового планирования;
  • представление текущего финансового планирования;
  • определение оперативного финансового планирования.

     Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, расчетной части, заключения и списка использованной литературы, который был изучен при написании работы. Общий объем работы 71 страниц. Список использованной литературы состоит из 16 наименований источников.

    Первая  глава состоит из трех пунктов. В  ней раскрыты особенности финансового плана как составной части бизнес-плана.

    Вторая  глава состоит из пяти пунктов. В ней определены методы финансового планирования.

    Третья  глава состоит из трех пунктов. В ней  рассмотрены виды финансовых планов, их роль в управлении предприятием.

    В заключении обозначены выводы по проведенному исследованию.

    Период  исследования: 2005-2009 г.г.

    При написании работы были использованы следующие источники информации:

  • учебники и учебные пособия;
  • научные монографии;
  • энциклопедии и словари;
  • электронные средства официальной, периодической и научной информации.
  • Интернет-ресурсы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана 

1.1. Бизнес план и  его составные  части 

    В мировой практике практически все  инвестиционные проекты описываются с помощью бизнес-планов. В венчурные фирмы поступают тысячи бизнес-планов в год. Их также запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Бизнес-план - это общепринятое средство деловой информации.

      Российские предприниматели иногда  недооценивают смысл и назначение бизнес-плана и не уделяют ему достаточного внимания. В основном такое отношение вызвано представлением о бизнес-плане как о некотором "отчетном", никому не нужном документе. Считается, что при разработке бизнес-планов перерабатывается огромное количество информации, а далее разработанный документ кладется в ящик и о нем забывают. Это неверно. Усилия, затраченные на планирование, никогда не бывают напрасными, так как наработанный опыт позволяет избежать крупных ошибок и рационально использовать имеющиеся ресурсы. Бизнес-планы составляют сотрудники или руководство компании, а иногда это поручают консалтинговым компаниям.

      Основная цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность компании на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [8, c.135].

      Исследования, проведенные компанией  INTERFINANCE показали, что правильно разработанный бизнес-план позволяет определить основные вопросы по проекту, просчитать финансы компании и предсказать различные варианты развития ситуации:

  • каким образом будет развиваться производство;
  • как будут реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга;
  • что принесет данная идея;
  • какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

      Бизнес-план необходим, если компания  намерена привлечь инвестиции или профинансировать интересный проект. В связи с этим его структура должна включать следующие разделы:

    • Резюме;
    • Описание предприятия и отрасли;
    • Описание продукции (услуг);
    • Маркетинг и сбыт продукции (услуг);
    • Производственный план;
    • Организационный план;
    • Финансовый план;
    • Направленность и эффективность проекта;
    • Риски и гарантии;
    • Приложения.

      Резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения бизнес-плана. Его читают потенциальные инвесторы, по нему судят обо всем проекте, поэтому в резюме важно поместить краткую и точную информацию о проекте. В резюме должны содержаться ответы на основные вопросы инвестора: размер кредита, его цели, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта. Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов [4, c.68].

      В разделе описание предприятия и отрасли описываются: общие сведения о компании; финансово-экономические показатели ее деятельности; структура управления и кадровый состав; направления деятельности, продукция, достижения и перспективы; отрасль экономики и ее перспективы; партнерские связи и социальная активность.

      Описание продукции (услуг). Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью технологии компании. Лучше всего, если это будут натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии