Финансовая устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Целью является разработка прогнозной стратегии финансовой устойчивости ООО «РосТехРесурс».
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
раскрыть содержание, формы, принципы и факторы финансовой устойчивости фирмы;
выявить общие и специфические особенности управления финансовой устойчивостью фирмы в условиях финансового кризиса;
разработать альтернативный алгоритм расчета показателей финансовой устойчивости фирмы;
произвести расчет показателей финансовой устойчивости фирмы;
проанализировать динамику показателей финансовой устойчивости за четыре года;
предложить стратегию оптимизации финансовой устойчивости фирмы;
произвести растет прогнозных значений показателей финансовой устойчивости фирмы;
проанализировать элементы финансовой и экономической безопасности фирмы;
исследовать антикризисные мероприятия фирмы.

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 1,015.50 Кб (Скачать)

Черновики секретных  документов должны готовиться в тетрадях с пронумерованными листами. После подготовки документов «набело» черновики должны уничтожаться уполномоченными на то сотрудниками. Число копий секретных документов должно строго учитываться, а копировальные машины снабжаться счетчиком копий и ключом, запускающим машины в действие.

Копировальная бумага и  красящая лента пишущих машин – предмет особых забот, так как с них можно снять секретную информацию. Поэтому использованная копировальная бумага и лента уничтожаются под контролем ответственных лиц.

Вероятность утечки секретной  информации из документов особенно велика в процессе их пересылки. Если нет возможности пользоваться услугами военизированной фельдсвязи, то доставку секретных документов и ценностей следует организовывать своими силами с привлечением сотрудников собственной службы безопасности или же обратиться в специализированные фирмы, которые такие услуги оказывают за плату.

Служащие фирмы, отвечающие за сохранности, использование и  своевременное уничтожение секретных документов, должны быть защищены от соблазна торговли секретами фирмы простым, но весьма надежным способом – хорошей зарплатой.

В процессе хранения и  пересылки секретных документов могут быть применены средства защиты и сигнализации при несанкционированном доступе к ним. Одна из новинок – светочувствительное покрытие, наносимое на документы, которое может проявиться под воздействием света, указывая тем самым на факт ознакомления с документами или их фотографированием посторонними лицами.

Используют в этих целях и электронику. Устройство величиной со спичечный коробок реагирует на свет. Стоит его включить и поместить в сейфе или под бумагами на рабочем столе – и в вашем распоряжении надежный сторож. Электронное устройство срабатывает при попадании на него света и подает пронзительный звуковой сигнал. Это устройство называется «Home detective» (Домашний детектив). По желанию заказчика фирма снабжает «Home detective» радиопередатчиком, включающим на значительном расстоянии иные защитные системы и внешнюю сигнализацию.

Специалистам по вопросам защиты коммерческой информации известны и иные технологии и системы охраны конфиденциальных документов от несанкционированного доступа или возможной утечки из них охраняемых сведений.

Первым вопросом, который  необходимо решить при организации  охраны коммерческой тайны, является определение  круга сведений, составляющих коммерческую тайну, а также возможное распределение их по категориям важности в зависимости от их ценности для предприятия, характера и размера ущерба, который может быть нанесен предприятию при разглашении этих сведений. К решению этой проблемы следует подходить особенно тщательно. Если какие-либо данные, прямые или косвенные, будут упущены из внимания, то все принимаемые меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и приведут к неоправданным экономическим издержкам. Правильная организация выделения и защиты коммерческой тайны должно не только не мешать работе предприятия, но даже способствовать его прибыльной деятельности.

При этом сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, отражаются в «Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия» (далее Перечень), утверждаемом руководителем предприятия. При разработке Перечня необходимо учитывать требования постановления Правительства Российской Федерации от 5.12.91 г. №35 «О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

Практика показывает, что данный вопрос лучше решать коллегиально. Для разработки Перечня приказом руководителя предприятия создается  комиссия из наиболее квалифицированных и компетентных специалистов основных подразделений и представителей службы безопасности (или РСО).

Для подготовки перечня  сведений, относящихся к коммерческой тайне предприятия, целесообразно  привлечь наиболее компетентных специалистов, знакомых как с деятельностью предприятия в целом, так и с работой отдельных подразделений. Создается группа в составе не более 4–5 человек, в которую желательно включить: специалиста, владеющего финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и данными в отношении конкурирующих фирм; специалиста, полностью представляющего систему организации работы предприятия, ее особенности; специалиста по связям с другими предприятиями, а также по вопросам заключения договоров, контрактов; специалиста, обладающего всеми сведениями о выпускаемой продукции, технологическом цикле ее практикования и производства, о прохождении всех видов информации (устной, документальной, в виде образцов, узлов, блоков, готовой продукции).

Если предприятие достаточно велико или производимая продукция  имеет разнородный характер, можно создать несколько таких групп: одну – главную, в целях координации и обобщения результатов работы, остальные в зависимости от необходимости по каждому отдельному участку.

С другой стороны, не исключено, что предприятие можно состоять лишь из нескольких человек, особенно на первых этапах. Тогда, действительно, указанную задачу способен решить один руководитель, при условии, что он будет владеть перечисленной выше информацией. Но все же, во избежание субъективных ошибок, лучше рассматривать эти вопросы как минимум вдвоем.

Как уже сказано, в  группе должный быть руководящие  специалисты, обладающие полным объемом данных, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне. Однако это не означает, что следует обязательно знакомить всех привлекаемых экспертов с конкретными сведениями, могущими представлять коммерческую тайну, если ранее они эти сведения не знали. В большинстве случаев достаточно, если хотя бы один из них осведомлен в деталях по отдельному рассматриваемому вопросу, а остальные представляют себе общий характер. Такой подход сделает работу группы более рациональной и исключит уже на первом этапе возможно предпосылки и необоснованному распространению коммерческой тайны.

Нельзя использовать отнесение каких-либо сведений к  категории коммерческой тайны в целях уклонения от уплаты налогов, сокрытие фактов нанесения ущерба здоровья людей, а также других противозаконных действий.

Результатом работы экспертов  должен стать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.

Вполне естественно, что по мере необходимости этот перечень должен пересматриваться, изменяться и дополнятся. В Перечне, если возможно, желательно указать конкретный срок, на которые те или иные сведения отнесены к коммерческой тайне.

Перечень, доводится до структурных подразделений и соисполнителей в части их касающейся, для руководства в работе и приведения в соответствие с ним грифа работ (целесообразно применять гриф «коммерческая тайна»), документов и изделий.

Исполнитель и руководитель, подписывающий документ, оценивают при его подготовке содержащиеся в нем сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия.

При наличии таких  сведений на первом, титульном листе  в правом верхнем углу должен быть поставлен гриф. Например «Коммерческая тайна».

Исключение сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия производится по окончанию контрольного срока, на который она уславливалась или ранее, в связи с наступлением определенных обязательств (появление нового образца, утечка информации к конкуренту).

Решение о досрочном  исключении сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия  производится по окончанию контрольного срока, на который она устанавливалась  или ранее, в связи с наступлением определенных обязательств (появление нового образца, утечка информации к конкуренту).

Решении о досрочном  исключении сведений из категории, составляющих коммерческую тайну, принимаются теми же лицами, которые утвердили Перечень.

В основе этой системы  должна лежать заинтересованность исполнителей работ, как в выявлении новых объектов защиты, так и в определении оптимального момента снятия ограничений на распространение ранее защищаемой информации.

Таким образом, конфиденциальная информация предприятия ООО «РосТехРесурс» должна быть надежно защищена. С этой целью используется целая система мер защиты, которые входят в комплексную систему безопасности предприятия. К основным мерам защиты конфиденциальной информации, можно отнести: определение перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне данного предприятия; выявление злоумышленников, могущих посягнуть на коммерческую тайну предприятия; оценка ущерба, который может быть нанесен предприятию, если какая-то информация будет разглашена; выявление возможных источников, каналов утечки информации; определение возможности их защит; расчет затрат на защиту информации и определение сил, средств и способов защиты коммерческой тайны.

Чтобы не было утечки информации в ООО «РосТехРесурс», предложен следующий перечень рекомендаций:

Во-первых подбор охранной службы, следящие за посторонними на предприятии, то есть чтобы не было установлено подслушивающих устройств в кабинетах и к линии связи, проверка документов с которыми выходят посторонние;

Во-вторых подобрать специалиста, разбирающегося в аппаратуре и умеющего выявлять незаконные подключения к аппаратуре и «программные ловушки»;

В-третьих выявить из общей массы документы, содержащие для ООО «РосТехРесурс» ценную коммерческую информацию; присваивать каждому документу, содержащему коммерческую тайну специальные грифы; необходимо, чтобы данные документы были проверены руководителем предприятия; установить инструкции для каждого сотрудника предприятия и права пользования конфиденциальной информацией; хранить документы, составляющие коммерческую тайну в металлических сейфах, оборудованных сигнализацией;

В-четвертых уничтожить все документы, содержащие коммерческую тайну, утративших практическое значение;

В-пятых руководителю необходимо регулярно проводить проверки по правильности хранения и использования документов, содержащих конфиденциальную информацию; нужно хранить также печати, штампы, бланки в сейфах; следить за копировальными аппаратами; сотрудников, имеющих доступ к конфиденциальной информации, нужно материально и морально поощрять; при уходе из кабинета сотрудникам необходимо следить за тем, чтобы на столах не оставалось никаких документов; пересылать документы необходимо под строгим контролем; руководитель должен оснащать свое предприятие новейшими электронными устройствами (сигнализации, радиопередатчики, видеокамеры и другое).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Антикризисная политика фирмы ООО «РосТехРесурс»

 

Антикризисная политика – генеральное направление деятельности руководства предприятия, совокупность принципов, методов и форм организационного поведения, направленных на сохранение, укрепление и улучшение финансового и технико-экономического состояния предприятия, на формирование механизма управления, способного своевременного реагировать на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка с учетом стратегии предприятия. Кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия. В зависимости от глубины кризиса и характера применяемых процедур процесс антикризисного управления может протекать либо активно, либо пассивно. Так, в случае возникновения негативных тенденций временного характера в активном функционировании системы антикризисного управления нет необходимости. В условиях же устойчивого экономического спада. Который сопровождается хронической неплатежеспособностью предприятия, оно активизируется по мере усугубления ситуации. Поэтому существуют различные типы политики его осуществления: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса; стабилизация неустойчивых ситуаций, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений, подготовка к кризису и минимизация его последствий.

Антикризисный менеджмент (АКМ) – одна из разновидностей управления деятельностью предприятия, поэтому он состоит из тех же составляющих что и менеджмент, только с поправкой на условия несостоятельности и ликвидационно-реорганизационные процедуры: финансовый менеджмент несостоятельности предприятия в части диагностики, антикризисный инвестиционный менеджмент, маркетинг на неплатежеспособном предприятии, организационно-производственный менеджмент на неплатежеспособном предприятии, управление персоналом в условиях кризиса, ликвидационно-реорганизационные процедуры.

По моему мнению, верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное  управление рассматривается как  комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Исходя из этого, наиболее верным определением является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге «Антикризисный менеджмент»:

«Антикризисное управление – такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы».

Рассмотрим на каких  принципах базируется система антикризисного управления. Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации. Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие. Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно). Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности. Вышеперечисленные принципы являются основой организации антикризисного управления предприятием. Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:

Информация о работе Финансовая устойчивость